Хочу еще поделиться с вами заметками о поведении дочери.
В продолжение темы про обиды и обижается ли на меня дочь.
Вот сегодня случилось. Дочь опять мимо туалета. Вот прям как кошка, знаете, просто стоит и не идет в туалет. Но ведь знает куда нужно ходить, где туалет. Ладно, эту проблему опустим. В общем, лужа. Мы с мужем ее наругали, конечно же. Причем наша ругань уже скорей как возглас сожаления и бессилия в воздух из разряда "Да что это такое-то!" В общем, психанули оба. Дочь ни звука, молчит. Знает же что нашкодила.
Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 14,5 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.
В наказание я отобрала у нее планшет (блин, да, год жили без планшета, а тут стали давать ей в поездках на дачу, так она теперь ищет его везде по дому и находит, берет пока мы не видим), выключила компьютер. Сказала, что все, кто ходит мимо туалета, тот ни во что не играет.
В ответ - никакого скандала. Да, можете считать это как развитие ребенка. Она уже не скандалит в ответ на мотивированный отказ в чем-то, на наказание подобное, она понимает, что это за дело. Ну, а не за дело ее "плюшек" никто и не лишает.
Все, мама психанула, все отобрала и ушла в свою комнату. Дочь - в своей комнате. Тишина в квартире. Дочь в такие моменты просто ложится, укрывается и лежит. "Грустит". Проходит час. В компьютер то играть хочется )))
Приходит ко мне и стоит на пороге с такой легкой улыбкой неловкости на лице, мнется. Так как она не обращает на себя внимание другого человека речью, то ждет, пока человек сам обратит на нее внимание. Если не обращать внимание, то подойдет и может за руку взять, но не речью (к вопросу о том как дочь пользуется речью). Естественно, что я-то ее вижу, и, хоть и зла на нее за ее проделки, но все равно даю понять, что я вижу ее. "Что ты хочешь?".
Дочь пришла мириться. Как это выглядит. Так как я лежу в кровати, то она подходит, улыбаясь, и ложится рядом со мной. И обязательно так, чтоб телом соприкасаться с телом, укрываясь моим же одеялом. Она не обнимает, не целует, не берет за руку, но рядом ложится. Лежит минутку, потом встает и уходит. Все, она помирилась ))) Встает и шепотом говорит "Я хочу включить компьютер". Но может уйти, не дождавшись ответа. То есть она сказала, значит все, окей, можно идти включать, инцендент исчерпан )))
Но не тут-то было. Мать же не отстанет. "Стоять!" )) В общем, разговор о том, где туалет, куда нужно ходить, что нельзя делать. И заставляю повторять за мной, что нельзя то-то и то-то, а можно то-то и то-то. При этом у меня в голове слабая вера в то, что это поможет, но каждый раз говорю и говорю. В общем, можно, иди включай компьютер, но, если еще раз так сделаешь - опять выключу. Ребенок рад, пошел включать.
К слову сказать, она не всегда приходила и спрашивала можно ли включить или взять то, чего я ее лишила. Раньше она просто поорет, потом включит, я выключаю, она опять орет, я ору... кароче, понятно. Но с возрастом многое поменялось. Опять же, лишение "плюшек" сейчас крайне редко. В общем, можно считать, что ребенок растет и что-то развивается. Хотя бы связь "накосячил - получил".
#наши_будни #навыки_при_аутизме
Кстати, про горшок и туалет. Я ж опрос делала.
Так вот я и сама теперь не знаю как мне устранить эти проблемы с горшком... эээ., то есть с туалетом. Все врачи говорят - это у вас аутизм. Да это то я и так знаю, а делать-то что?