Найти в Дзене
Никита Черников

7 советов, как не стать жертвой уловок маркетологов

Маркетологи используют разные стратегии, чтобы заставить нас покупать как можно больше. Самая главная уловка — реклама или различные маркетинговые стратегии, которые задействуют как психологию, так и помогают обмануть человеческие чувства. С каждым годом эти способы манипулирования человеческим разумом становятся все сложнее и изощреннее. Задача у них одна — побудить потенциального покупателя потратить деньги. И только от вас зависит, попадетесь вы в эти сети или нет.

Итак, вот 7 моментов, в которых вы должны проявить особую бдительность:

1. Проблема количества и качества

Попытка снизить затраты на производство и реализацию продукции при сохранении прежней цены — основная проблема всех торговцев. Одним из способов является, например, сохранение цены на продукт, но сокращение его упаковки. К сожалению, покупатель может только грустно вздыхать от того факта, что любимый шоколад снова немного «похудел». Тем не менее, эта тактика также является определенным усилием производителей по поддержанию качества продукта без увеличения цены, так как было доказано, что покупатели скорее готовы согласиться с уменьшением веса продукта, но не с повышением стоимости.

2. Читайте, что написано на упаковке

Не дайте себя одурачить привлекательной упаковкой, которая обещает высокое содержание витаминов и минералов и полное отсутствие вредных веществ. Внимательно посмотрите на ингредиенты, которые на самом деле содержит продукт.

• Сколько мяса в ветчине или колбасе?
• Сколько полиэстера в этом красивом и модном платье?
• Какой процент какао в шоколаде?
• Действительно ли лакомство содержит масло какао или это просто сладость с заменителями из растительных жиров?
• Посмотрите, сколько активного ингредиента содержится в косметическом продукте, упаковка которого гарантирует, что за месяц избавитесь от морщин или пигментных пятен.

Самые ценные ингредиенты должны быть указаны в начале списка, поэтому если видите их в конце, стоит поискать лучшие товары.

3. Берите корзину вместо тележки

Еще до того, как войдете в магазин, решите для себя, какую тележку будете брать. Если не планируете крупную покупку, сделайте ставку на меньшую корзину. Большие тележки на колесах неспроста имеют такие габариты, это психологический прием, чтобы заставить вас заполнить пустующее пространство. А вот вес небольшой корзины своевременно предупредит о том, что пора идти к кассовым аппаратам.

4. Составьте список покупок

Перед походом в магазин составьте список покупок. Это также способ не увлекаться покупкой ненужных товаров, которые часто состоят из сладостей или безделушек. Также лучше не ходить по магазинам на пустой желудок.

5. Избегайте центральных проходов и ненужных отделов

Размещение отделов с продуктами также является одной из сложных стратегий розничных торговцев по извлечению денег у покупателя. Даже если идете только за пакетом молока, мукой или разрыхлителем, все равно будете вынуждены пройти через стеллажи с соблазнительными товарами и милыми, но бесполезными мелочами. По возможности избегайте центральных проходов в магазине. Это самые проходные места, где в основном выкладывают наименее полезные продукты, такие как различные картофельные чипсы, подслащенные лимонады, сладости и тому подобное.

6. Тщательно изучайте ассортимент

Наконец, вы пришли в пункт назначения, но и здесь может быть подвох. Посмотрите ниже, чтобы увидеть продукты по лучшей цене. Те, что лежат на уровне ваших глаз, скорее всего, будут самыми дорогими.

7. Избегайте детских отделов

По возможности не ходите с детьми в отделы с детскими товарами, яркие упаковки которых непременно заставят вас купить хотя бы жевательную резинку и, в худшем случае, все йогурты с любимыми сказочными персонажами. Как правило, реклама, направленная на детей, чрезвычайно эффективна, потому что их критическое мышление еще не развито.