108K подписчиков

Всему свое время-5

5,5K прочитали

НАЧАЛО

Вскоре Галина Михайловна накрыла стол к завтраку. Гости тоже проснулись и потянулись на кухню, Слава с Юлей перешли в гостиную.

– А кто тот художник, рисунки которого ты хочешь показать?
НАЧАЛО Вскоре Галина Михайловна  накрыла  стол к  завтраку. Гости тоже проснулись и потянулись на кухню, Слава  с Юлей перешли в гостиную. – А кто тот  художник, рисунки которого ты хочешь показать?

Юля нашла в телефоне фотографию, сделанную бабой Машей, где она вместе с Таней у грядки с клубникой, и показала ему.

– Это твоя дочь? – удивился он.
– Это удивление по поводу её юности или моей старости ?
– Прости, – поник Слава.

Юля взяла его за руку:

– Это ты прости, я просто не отошла от вчерашнего, мне так и хочется тебе колкость сказать. А Танюшка – это дочь той женщины, к которой я приехала в Москву, её лечит Игорь.
– Значит именно этой женщине я и обязан знакомству с тобой?
– Скорее всего неведомому пьяному мужику, который её сбил, –засмеялась Юля.
– У меня сосед на днях кого-то сбил по мнению полиции, правда он не сбивал, как он утверждает, вот будет смешно, если это он. Я для неё могу что-то сделать? Ты уже сделал, пообещав познакомить с художником. А я уже постараюсь у него сама всё выяснить, мне кажется, что у нее талант. Тогда встречаемся в четыре.

Слава ушёл, а Юля вернулась на кухню, все сидели молча и сосредоточенно жевали, лицо у всех были не то что хмурые, а какие-то грустные.

– Да молчание, конечно, золото. А без красного словца нигде нельзя обойтись, доброе утречко должно плавно перейти в добрый день, а потом вечер. Поэтому всем с утра доброго здоровья! – весело сказала Юля, и сразу перевела, – тут все в миг оживились.

Юля с удовольствием выслушала комплименты в свой адрес, потом сама сделала комплимент гостям, сказав, что они молодцы, вчерашний день выдержали героически, ведь столько информации, столько впечатлений испытали гости за день. Но сегодня была не менее интересная программа: экскурсия по Кремлю, и затем экскурсия на персональную выставку художника Александра Г., и обед в ресторане.

Юля пришла выставочный зал с надеждой, что профессионал скажет что-то определённое о рисунках Тани. Уже с первой же минуты их разочаровали, художник задерживался, как сказали организаторы, и будет только через час. По мнению Юли выставка была маленькая, всего десятка два работ. И они не произвели на неё никакого впечатления, в них не было души, от них веяло каким-то холодным равнодушием, там были в основном портреты и пейзажи, причем все городские, за которыми автор показал жилые кварталы.

Юлии казалось, что надо было бы оживить лица на портрете хотя бы улыбкой, а в пейзажи впустить хоть маленький лучик солнышка. Наконец появился сам художник, посетители его поздравляли, хвалили. Подошли к нему и Юля со Славой. Сказав несколько хвалебных слов, Слава попросил Сашу, как он его называл, уделить пять минут Юле.

– Мне бы хотелось показать вам несколько рисунков, правда в телефоне, и выслушать ваше мнение, это детские рисунки… – начала объяснять Юля.
– Нет-нет, у меня нет ни минуты свободной, – сказал Саша и отвернулся к следующему посетителю. Слава помрачнел, а Юля расстроилась, и тут краем глаза увидела, как за ней наблюдает какой-то старичок. Она ему улыбнулась, тогда он смело направился к ним:
– Здравствуйте молодые люди, вы, как я вижу разочарованы.
– Да, я как-то надеялась прояснить для себя то, что совсем не понимаю в живописи, но мне отказали.
– Да, Саша никогда не отличался тактичностью. Но может я помогу? – и он представился, – Андрей Яковлевич С., – правда моё имя знакомо только среди профессионалов, а вам оно ничего не скажет. Я преподаю в художественном училище, но вам, может быть, смогу помочь. Что вы хотели от Саши?
Я хочу узнать правду: рисунки в моём телефоне нравятся только мне, или они могут понравиться и таким людям, как вы, Андрей Яковлевич.

Юлия показала ему работы Тани. Тот внимательно просмотрел все рисунки и спросил:

– И как долго автор этих маленьких шедевров занимается живописью?
–С первого по четвертый класс на уроках рисования. А с мая месяца мы с ней вот это всё и создали. То есть она, а я в качестве организатора и вдохновителя, – с волнением говорила Юля.
– Техники ей, естественно, не хватает, в школе этому не учат, но талант на лицо. Девочка где живёт?
– В глубокой провинции, – обреченно сказала Юля.
– Пока, – почему-то добавил Слава, Юля с удивлением на него посмотрела, и снова повернулась а Андрею Яковлевичу.
– Но если она попадёт в Москву, то я могу давать ей уроки. И думаю, что после девятого класса она без труда поступит в наше училище. Вот моя визитка, звоните. – Спасибо большое, Андрей Яковлевич, – расцвела улыбкой Юля, – вы мне очень помогли, ведь я совсем-совсем не смыслю в живописи.
– Однако, как говорил ещё тот Владимир Владимирович, прекрасно разбираетесь в том, что такое хорошо и что такое плохо. И, раскланявшись, он пошёл к выходу.

Юля сияла:

– Ой, Слава, я так рада, теперь я за Танюшку спокойна.
– Какие планы на сегодняшний вечер, спросил Слава.
– Всё зависит от Ирины. Я не знаю что она придумает. А пока мы все в ресторан, знаешь я ведь дома в рестораны не хожу, у нас их всего-то два и оба, в основном, предназначены для проведения юбилеев и свадеб. Я же больше человек домашний, мне кажется, что за обедом дома было бы душевнее посидеть, ведь завтра гости уезжают, и я знаю, что по ним скучать буду, привыкла. Правда Ингрид пригласила меня в гости, но это только на каникулах, скорее всего, да и то не уверена, там же столько заморочек с визой.
– А ты что, в Москву не хочешь переехать?
– Что ты, она мне не по карману, да и зачем, у меня там родители, друзья, – она видела, как помрачнел Слава и ей, почему-то, захотелось его обнять и прошептать что-нибудь хорошее, – из-за меня на него все шишки валятся, – подумала она и вдруг сказала, – приезжай ко мне в гости, если захочешь.
– Ты серьёзно?
– Ну да.
– А адрес? А лучше телефон, – с надеждой сказал Слава, и они обменялись телефонами.

Тут к ним подошла Ирина с немцами, которых опекал какой-то мужчина, говоря с ними по-немецки.

– Юля, ты нам и не понадобилась, тут товарищ захотел попрактиковаться в немецком, и нам помог. Слава ты с нами?
Нет у меня дела, а вечером вы куда?
– Гости сказали, что лучше в семейном кругу напоследок посидеть, так что приходи.
– Жду, – сказала Юля Славе и помахала ему рукой.
НАЧАЛО Вскоре Галина Михайловна  накрыла  стол к  завтраку. Гости тоже проснулись и потянулись на кухню, Слава  с Юлей перешли в гостиную. – А кто тот  художник, рисунки которого ты хочешь показать?-2

Она сидела в машине и думала:

– "Жду" – это благодарность за выставку, где она практически устроила судьбу Танюшки, или…

Но тут немцы попросили её спеть какую-нибудь песню, а потом перевести ее. Странно, но и у неё было песенное настроение, и она запела их любимую семейную песню “Ой, то не вечер”, а потом перевела, да собственно и переводить-то особенно было нечего, но она нашла эту песню в исполнении Жанны Бичевской в телефоне, и они еще раз ее прослушали. Потом долго молчали, и попросили что-нибудь ещё подобное, она подумала немного и запела Высоцкого, свою самую любимую его песню “Кони привередливые”.

Ирина уже подъехала к ресторану, о гости сидели не шелохнувшись до тех пор, пока она не допела. Когда она закончила и перевела, оба немца в один голос заявили:

– Мы, Юля, тоже ждём тебя в гости.

В ресторане они только пообедали, но задерживаться не стали, решили ещё раз зайти в парк и полюбоваться Москвой на колесе обозрения. А дома все разошлись по своим комнатам отдыхать. Юля наконец-то выбрала время позвонить Тамаре.

– Тамара, ты извини, но я все эти дни работала.
– Я знаю, Игорь Николаевич мне всё рассказывает, я даже твоего воздыхателя видела, он мимо палаты проходил, а дверь открыта была.
– Ты домой собираешься, – перебила ее Юля, ей не хотелось ни с кем разговаривать о Славе.
– Хотелось бы, – с тоской сказала Томы, – я так по Танюшке соскучилась.
– Тогда я попрошу Никиту, чтобы он за нами приехал, ты как думаешь? Ведь ты в вагон не залезешь.
– Ладно, уговорила, только мне костыли нужны.
У нас дома есть, я скажу Никите, он возьмёт их.

И она тут же позвонила Никите.

– Никита, ты нас с Тамарой сможешь забрать? Ее уже выписывают.
– Не вопрос. Когда?
– Завтра к вечеру, мы проводим немцев в три часа, и я свободна.
– Каких немцев?
– Но это долгая история, по дороге я расскажу про все свои приключения, целую и жду. Юля, расслабившись, лежала на кровати, ноги гудели.
– Да, Москва конечно хороша, но дома лучше.

И тут она вспомнила, что она должна была что-то сделать в полиции, а потом Игорь сказал, что сам, но сделал ли он сам? Ладно, вечером узнаю, а завтра может быть схожу.

Вечером, когда они все уже сидели за ужином, Юле позвонили:

– Здравствуйте, я потенциальный виновник ДТП с вашей подругой Виктор Дмитриевич и он назвал фамилию, но она не поняла и переспросила:
– Баранов?
– Нет-нет, первая буква “П” – папа.
– Поняла, Виктор Дмитриевич Паранов.

И тут Слава рассмеялся и сказал:

– Ну вот видишь, Юля, я угадал, это мой сосед, дай мне трубку. Виктор, привет, это Слава, мы сейчас заняты, а часа через полтора я вместе с Юлей…– Максимовной, – подсказала Юля, – вернусь домой и вы поговорите.
– Игорь, а насчёт полиции вообще-то что? – спросила Юлия.
– Я забыл, честно говоря, но у нас завтра есть еще время, в конце концов еще на день останешься.
– Я договорилась, что за нами завтра уже приедут.
– Виктор нам всё расскажет, не волнуйтесь, он мужик хороший, и я вообще не верю, что он мог сбить человека.

Все еще сидели за столом, когда Юля сказала:

– Слава надо ехать, если мы в течение двух часов ничего не выясним, то я уже не успею отменить завтрашний приезд за нами. Ирина вы меня отпустите?
– Да, я думаю, что мы скоро разойдемся по своим комнатам, надо выспаться как следует. Спроси, они не против?

Юля быстро перевела, добавив, что у неё возникло срочное дело. И все благополучно разошлись, а они со Славой поехали к нему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели, и опять я с просьбой о подписке, с подписчиками что-то странное творится, они то уменьшаются, то прибавляются и получается какое-то "топтание на месте". Всем здоровья и благополучия!

Вашему вниманию предлагаю:

Как аукнется, так и откликнется

Непростое решение

Загадочное слово судьба

Раскаяние