3,5K подписчиков

Рассказываем о светосиле объективов: теоретической и реальной

358 прочитали

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так. Но на рынке есть так же оптика с маркировкой T и они достаточно сильно отличаются от тех же фотообъективов.

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.

Светосила объектива, которую пишут на коробке, например, f/1,4 — это теоретическая величина. То есть, вот столько света объектив теоретически сможет через себя пропустить. Ключевое слово тут «теоретически». Потому, что все подобные расчёты ведутся в идеальных условиях, которые в реальной жизни не встречаются.

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.-2

В реальности же всё происходит так:

  1. До матрицы через объектив доходит далеко не весь свет.
  2. Часть оседает на линзе, часть потерялась, пока проходила через оптическую схему и ещё часть рассеялась от переотражений внутри объектива.
  3. В результате до матрицы доходит света чуть меньше, чем обещано, и чем больше подобных факторов в объективе, тем темнее он выдаст картинку, хотя на нём гордо написано f/1,4.

При этом одинаковые объективы с маркировкой f/1,4 будут пропускать разный световой поток.

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.-3

Всё из-за размеров самих линз. Чем больше – тем больше света будет проходить. При сравнении 85мм f/1,4 от Canon и Sigma можно заметить, что последняя делает картинку чуть ярче. Все из-за реального количества света, которое пропускает объектив. И в этом заслуга размера самой линзы.

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.-4

Но если с F всё понятно, то, что же с другой маркировкой? Буквой T обозначается не светосила, а светопропускаемость. И число после этой буквы будет показывать реальное количество света, который будет доходить до матрицы и это значение всегда чуть меньше, чем значение F.

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.-5

При этом, в зависимости от загрязнений или даже возраста объектива, реальное светопропускание T будет ухудшаться, а F не меняется со временем, и всегда зависит только от выбранной в данный момент диафрагмы.

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.-6

Линзы с маркировкой T используются в основном в кинопроизводстве. Всё из-за того, что при смене фокусного расстояния вы всегда будете уверены в том, какую картинку по экспозиции получите на выходе.

Да, всегда можно всё привести к единому значению на посте. Но зачем делать всё потом, если можно сразу учесть это на площадке?

Многим кажется, что тут особенно не в чем разбираться — всё же написано на самом объективе. Чем больше число после F, тем он темнее. И в принципе это так.-7

Но несмотря на такое «непостоянство» у F оптики есть свои преимущества. Главное — это цена. Объективы стоят заметно дешевле своих кинобратьев, потому что не требуют настолько чёткого просчёта и калибровки светопропускания.

При этом — и изготавливаются быстрее. Так что не спешите менять свои объективы от фотоаппаратов на кинолизны.