Как понять, какой миф руководит организацией?

Как бизнес-психолог проясняет миф организации и какие методы использует в своей работе — читайте в посте.

Как бизнес-психолог проясняет миф организации и какие методы использует в своей работе — читайте в посте.

Если в компании работает более 150 человек, то ею можно управлять только через миф, идеологию, единую для всех участников системы. Часто этот миф формируется бессознательно и невидимо, но ощутимо влияет на внешние результаты. И бывает достаточно трансформировать идеологию, чтобы вывести бизнес на новый уровень развития.

А для этого важно осознавать, какие паттерны управляют системой.

Это одна из ключевых тем, которую проясняет бизнес-психоаналитик, проводя psy-ассессмент в компании.

Группы свыше 150 человек организуются с помощью идеологии или мифа. Если вы работаете с компанией численностью до 150 человек, то важно понимать, что в этой организации есть своя центральная идея, которая координирует систему, собирает хаос в порядок, определяет вектор развития.

Часто это процесс бессознательный, и задача бизнес-психоаналитика вывести его на уровень сознания, чтобы иметь возможность трансформировать миф и его влияние на систему.

Как это сделать?
Выясните, во что верят сотрудники.

Нет смысла напрямую спрашивать у сотрудника:
- Во что вы верите?
В большинстве случаев вы получите декларативный ответ, который никак не отражает истинной картины.

Если такое происходит, задавайте уточняющие вопросы.

Например, вы хотите узнать позицию сотрудника о продукте, который выпускает компания. И тот вспоминает недавнюю стратегическую сессию и отвечает, как по бумажке:
- Наш продукт несет в мир радость, пользу и развитие!

Спросите его: а что для вас это значит? В чем вы видите пользу продукта? Какие его характеристики вам наиболее резонируют? И пр.

Эта информация уже будет транслировать личную позицию сотрудника и важную информацию для вашей дальнейшей работы.

Но все же гораздо эффективнее будет задавать вопросы, которые предполагают общение на более бытовом уровне:

- как вам работается в компании?
- что нравится, что не нравится?
- какие есть трудности?
- какие отношения складываются в коллективе? И пр.

Например, вы беседуете с руководителем отдела логистики. И он вам рассказывает, что на прошлой неделе на таможне задержали 10 грузовиков. И начинает сетовать:

«Так всегда в госструктурах, везде бюрократия, не дают нам нормально работать, у них свои правила, что хотят, то и воротят!»

Эти слова уже отражают миф, в который верит человек, как он думает, какой у него способ мышления.

Какой это миф?

Есть большая родительская фигура, которая указывает, что делать, устанавливает правила, ограничивает. Включается паттерн — я жертва обстоятельств, я маленький, ничего не могу поделать, я объект, а не субъект.

Если в процессе psy-ассессмента вы выясняете, что подобный паттерн мышления есть и у других сотрудников, то это точный указатель общей идеологии, своеобразный код, которым прошиты все отношения в системе: между руководством и командой, между отделами, между компанией и клиентами, партнерами, поставщиками и пр.

Как использовать эту информацию в работе с бизнесом — подробно и глубоко изучаем в нашей программе Психоанализ бизнеса <Master of Business Psychology>.

20 июня стартует второй поток обучения. Присоединяйтесь, если хотите научиться эффективно и изящно решать бизнес-задачи через работу с бессознательным собственника, команды, организации »>
https://tpv.sr/uh8zYE/