26,5K подписчиков

Башмак поезда

3,5K прочитали

Всем привет! Сегодня расскажем вам и покажем одно маленькое и с виду простенькое устройство, обеспечивающее безопасность при эксплуатации метрополитена. Его не следует путать с обувью😅

Итак, речь идёт о тормозном башмаке!

Яндекс.
Яндекс.

Необходим он для уменьшения скорости или остановки движущихся вагонов, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного движения. Относится к группе строгого учета, каждый башмак имеет свой инвентарный номер и хранится в кабине машиниста электропоезда.

Поговорим о его устройстве: оно простое, состоит всего лишь из трёх деталей, скреплённых в единую конструкцию👇

Схематичное изображение тормозного башмака. ✅Яндекс
Схематичное изображение тормозного башмака. ✅Яндекс

На рисунке выше, взятом из учебной литературы, видим схематичное изображение башмака с названиями его составляющих: поговорим более конкретно о каждой из них👇

  1. Полоз - часть, плотно прилегающая к рельсу, на которую накатывается колесо вагона: после накатывания на эту часть колеса, само колесо уже не имеет контакта с рельсом, оно чисто стоит на полозе.
  2. Опорная колодка - именно в неё упирается колесо, причём профиль колодки и угол ее наклона абсолютно точно повторяют профиль колёса. Почему это важно? Да потому что именно такое строение опорной колодки помогают избежать переката колёса через неё, что чревато дабе сходом колесной пары с рельс.
  3. Рукоятка - кроме переноса башмака также необходима для выполнения торможения вагона вспомогательным устройство - длинной металлической палкой.

Как именно колесо поезда накатывается на башмак, смотрите в этом видео 👇

Приятного просмотра! Не забывайте оставлять свои комментарии, ставить лайки и подписываться на канал! :)

✅ Наша группа ВК:
https://vk.com/prometro_official