Зашёл на соответствующую страницу на сайте РЖД. Сейчас эта страничка выглядит так.
А в феврале выглядела так.
При этом движение поездов Аллегро приостановлено с 28.03, а Невского экспресса в расписании нет с 10.05 (хотя о приостановке нигде не написано).
С Невским не всё понятно. Он вроде как наш, тверской (вагоны), и возить его сейчас могут как древние чехословацкие (завода Шкоды) скоростные локомотивы ЧС200 из 70-х, так и наши новые ЭП20 (правда, они совместные с Alstom, так что их будущее тоже неясно). Но в расписании его не вижу.
Итого минус 3 из 5. С учётом того, что следующие 2 (Сапсан и Ласточка) — это ушедший на днях из России Сименс (чисто немецкий в случае Сапсана, свердловской сборки с иностранными компонентами в случае Ласточки), перспективы как-то не очень.
Остаётся, конечно, Китай. Однако надо помнить, что в самом Китае в основном ходят поезда западных фирм или созданные в рамках сотрудничества с ними. Речь идёт о поездах Hexie ("Гармония"). Они являются резальтатом сотрудничества Китая с Бомбардье, Кавасаки, Сименс и Альстом, хотя некоторые модели существенно переработаны (например, CRH380A) и используют китайские патенты (которые, тем не менее, действуют лишь на территории Китая). Применяется максимальная скорость 310 км/ч (теоретически — до 380 км/ч).
Да, у Китая есть собственные, более новые и быстрые поезда Fuxing ("Возрождение"). Они сейчас работают на скоростях до 350 км/ч (теоретически — до 400 км/ч) и составляют около одной шестой доли всех скоростных электропоездов в Китае («As of September 2019, the EMU fleet totaled 3480 units, including 557 standard Fuxing EMUs» — ссылка). Вот только на них, получается, и надежда, ну или на какие-то новые разработки.
P.S. Невский экспресс вроде таки выйдет с 1 июня, 27.05 увидел, что обновили расписание.