59,1K подписчиков

Жажда наживы. Часть 9. Окончание.

12K прочитали
Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8. Допрос завершили и, под усиленной охраной, отправили Константана в ИВС. Его предсказание сбылось. В соседней камере сидел Илья Ильич.

Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8.

Допрос завершили и, под усиленной охраной, отправили Константана в ИВС. Его предсказание сбылось. В соседней камере сидел Илья Ильич.

Максим и Никита, по завершению рабочего дня, вышли на улицу. Максим спросил:

- Куда сегодня?

- Наташка вечером на ужин пригласила. Она с синяком никуда из дома выйти не может.

- Как Катька. У неё тоже синяк ещё не прошёл. Поехали, я на колёсах.

Приехали, вошли в дом. Их встретили Наталья с перевязанным глазом и Катя, у которой синяк под глазом ещё не сошёл. Увидев их, Наталья что-то шепнула Кате и сняла повязку. Максим поглядел и шутливо заметил:

- Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они.

- Ага, а выглядят, прям как две сестры-близняшки. И глаз подбит с одной стороны.

Никита дополнил:

- И главное, смотри, как аккуратно подбит!

- Издеваетесь?!

- Нет. Констатируем факт.

- Идите за стол.

Стол был праздничный, к разнообразным закускам стоял коньяк и вино. Максим торжественно объявил:

- Угрозы вашим жизням нет и вы можете ходить, куда хотите. А что у нас за праздник? День освобождения?

Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8. Допрос завершили и, под усиленной охраной, отправили Константана в ИВС. Его предсказание сбылось. В соседней камере сидел Илья Ильич.-2

- Нет, братик, ты не угадал! Никита сделал мне предложение, и я решила, что да! Я выйду за него замуж!

Наташка обняла Никиту и поцеловала. Никита, слегка отстранившись, достал из кармана коробочку, приоткрыл и протянул счастливой Наташке. Наташка скромно подняла правую руку и Никита украсил её палец колечком. Максим предложил:

- За это надо выпить!

Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8. Допрос завершили и, под усиленной охраной, отправили Константана в ИВС. Его предсказание сбылось. В соседней камере сидел Илья Ильич.-3

Открыл коньяк и налил всем. Чокнулись, выпили и сели за стол. Наталья, обращаясь к Максиму, поинтересовалась:

- А ты, братик, ничего Кате сказать не хочешь?

- Хочу. Только думаю, не будет ли это быстрым решением.

- Так ты же по-другому не можешь!

- Хорошо. Катя, ты выйдешь за меня? Я в тебя влюбился в тот самый день, когда увидел впервые в деревне, с наушниками на голове.

Катя растерялась, зарделась и, опустив голову, чуть слышно, сказала:

- Я согласна!

На другой день продолжился допрос Константина. Он понимал, что следствию всё известно, были только не совсем ясны какие-то, ничего не значившие, детали. Ему, в ходе допроса, сказали:

- Брат просит свидания с вами. Что скажете?

- Я не хочу его видеть.

-Так он пока в больничке. Выйдет оттуда не скоро.

Потом пошли другие вопросы:

- Скажите, а откуда вы «Глоки» взяли?

- Да, ещё когда в части работал, через меня много разного военного товара прошло. Только вот покупатель один кинул меня. Денег не заплатил и смылся. А тут я его в области заприметил, в соседней гостинице. Мы вместе с Илюшей там в командировке были. Он, как раз, Вальку объезжал. Как стемнело, я наведался в ту гостиницу. Зашёл к нему в номер, пока он в душе мылся, перед ужином. Как вышел, поговорил с ним по душам. Он, как раз, на заказ три «Глока» привёз. Патронов только мало. Во время беседы, у него давление подскочило, сердце отказало. Я стволы забрал и деньги, что нашёл и паспорт его. Думал, пригодится всё это.

Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8. Допрос завершили и, под усиленной охраной, отправили Константана в ИВС. Его предсказание сбылось. В соседней камере сидел Илья Ильич.-4

- А заказчики «Глоков», кто?

- Понятия не имею. Я их не видел.

- Вы так и не сказали, почему вы представлялись брату как Август?

- Я в августе месяце позвонил Степану и изменённым голосом сказал, что его брат, то есть я, в беде. Если он хочет спасти его, надо убрать командира части.

- И что?

- Он приехал в госпиталь, где тот лежал, и ночью командир умер от сердечного приступа.

- Чем вам мешал командир части?

- После того, как Валька его раскрутила, мы продали кучу оружия с воинской части, и он знал, что продаю его я. Мог и заговорить.

- А как вы Лазаря завербовали в свою группу?

- Очень просто. Прапорщик мне много рассказывал об их подвигах, приглашал с собой на дело. Но уж больно бесшабашный был. Рисковый. Мне с таким было не по пути. Когда он себя взорвал, я и подсказал Лазарю про село Забугорное. Денег у него хватало. Он приехал и купил самый престижный дом. Да только вот додумался и гадёныша этого, Власа, приютил.

- А откуда у него автоматы и гранаты?

- Думаю это от прапорщика, они же друзьями были. Но я про это и не знал.

- А брата как заставил в банду войти?

- Так он же командира части убил. Вот и сказал ему: или работаешь со мной, или сдам. Он тогда засуетился, с женой развёлся, дом на неё переписал, имущество. А теперь нам обоим лоб зелёнкой намажут.

- Зачем?

- Чтобы пуля, когда в лоб войдёт, инфекцию не занесла.

- Да нет, у нас мораторий на смертную казнь.

- А почему Лазарь не знал вас, как руководителя?

- А зачем? Мне это совершенно не надо было. Я их и так контролировал.

- А в банде людей больше не было?

- Нет, я не считал нужным большее количество. Тогда управлять было бы сложнее.

- Скажите, почему при нападении, вы начали стрелять в заведующую торговым центром?

- Она меня узнала. Я ведь от неё узнал распорядок вывоза денег, комнату, где происходит передача. Навещая её, я получил полное представление о расположении выходов.

- Вы сами её навещали?

- Нет, что вы, меня к ней Илья направлял. То какой-то пакетик с чем-нибудь забрать, то для его жены духи. То ещё что-то. Понятно, что Ильич денег за это не платил. Как-то я пригласил её в кафе, после него она пригласила меня к себе. В общем, завязалась интрижка. Я частенько приезжал к ней. В этот день она не должна была сдавать деньги. Должен был быть её заместитель. Пришлось её убить.

- Она выжила и начала давать показания.

- Это потому, что я контрольный выстрел не сделал. Патроны жалел.

- Ну, а про подвиги вашего руководителя Ильи Ильича? Кроме поборов в торговом центре, что можете сказать?

- Начальник, давай так, ты зовёшь того, кто главней тебя, и мы договариваемся. Я вам компромат на главу администрации района, а вы мне - срок божеский. А так, мне Илью сдавать резона нет.

- Да и не надо. Насколько я знаю, на него уже накопали и без тебя. Хотя это зачтётся, как помощь следствию. Но твою просьбу я передам начальству.

Илья Ильич, проведший в ИВС, в одиночной камере одну ночь, сейчас жалел, что выделял недостаточно средств для этого заведения. Завтрак был скудный, дали перловку, которую он никогда и не ел. Привезли на допрос, но допрашивал его следователь из области. Он мало касался организации укрывательства беглого преступника. Как понял Илья, его это даже и не интересовало. Когда он, наконец, разобрался в чём дело, то понял, что тут копают совсем другое. И всё это было из раздела должностные преступления. Включало в себя веер статей, это и злоупотребление должностными полномочиями; нецелевое расходование бюджетных средств; превышение должностных полномочий. Хуже, что накопали и получение взятки, и дачу взятки. Довеском шли служебный подлог и халатность. Всякие мечты стать депутатом областной Думы на этом закончилась. Когда, между делом, он поинтересовался, кто его так круто сдал, следователь, не смущаясь, ответил:

- Абрам Иосифович. Муж Валентины и любовник вашей жены. И, кстати, мы получили заявление от вашей супруги. Она просит, чтобы вы подписали согласие на развод и заявление, что имущественных претензий не имеете.

- А что останется мне?

- Ну, не знаю. Вам надо будет ещё и срок отбыть. Может статься, что вам имущество и не понадобится. Что до денег, то ваши счета в банке мной арестованы.

- А меня могут, на время следствия, на подписку выпустить?

- Это всё будет решать судья. Но я ходатайствую об избрании меры пресечения: содержание под стражей. Тем более, что вы проходите и по другому уголовному делу. А там крови много.

Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8. Допрос завершили и, под усиленной охраной, отправили Константана в ИВС. Его предсказание сбылось. В соседней камере сидел Илья Ильич.-5

Эпилог.

Катя с Максимом поехала в Забугорное, познакомила его со своими родителями. Заодно взяла свой паспорт. Когда вернулись, они вместе с Натальей и Никитой пошли в ЗАГС и подали заявления. Заведующая обратила внимание на остатки синяка у Натальи, спросила:

- Что случилось?

Никита, выглядевшей рядом с ней горой, очень серьёзным голосом ответил:

- Так не слушается! Замуж не хотела.

- А если она передумает из-за этого?

- Так там ещё второй глаз не затронут. У пары, перед нами заявление подававшей, то же самое было. А теперь и она согласна.

И тут, не выдержав, Никита и Наталья расхохотались.

Свадьбы сыграли через месяц. Один день, в пятницу - в городе и два последующих дня - в Забугорном.

Илья Ильич долго сидел, пока шло следствие. Получил срок - двенадцать лет лишения свободы.

Степан и Константин, которые, в ходе следствия, заключили досудебное соглашение о сотрудничестве, были приговорены к двадцати годам лишения свободы. Когда их привезли в суд, Константин категорически отказался сидеть в зале суда в одной клетке со своим братом Степаном. Боялся, что Степан его убьёт.

Мария, жена Степана, была в суде на всех заседаниях. Она так и осталась жить в Забугорном и воспитывать двух дочерей. Она привезла их в суд, в день вынесения приговора, попрощаться с отцом.

Валентину, сбежавшую с деньгами Константина, так и не нашли, как не смогли найти и джип, на котором она уехала.

Абрам Иосифович, в конечном итоге, развёлся с Валентиной и ещё какое-то время встречался с бывшей женой Ильи Ильича. Затем избрался в областную Думу и покинул районный центр, бывая здесь наездами. Он никогда никому не рассказывал, о том, что пропал его джип. Он был оформлен на его жену Валентину, а она, якобы, водить автомобиль не умела. Не говорил он и о пропаже приличной суммы денег из сейфа, к которому Валентина не знала код. Причина была в том, что он не мог объяснить происхождение этой суммы и вопросов по этому поводу ему не хотелось.

Константин, находясь в местах лишения свободы, заболел туберкулёзом, на смертном одре, он вспоминал, что натворил за свою жизнь и понимал, что у него не было ничего светлого в жизни из-за жажды наживы. Деньги, которые у него были, которые он потерял, они его и сгубили. Перед смертью он вызвал начальника оперчасти и передал ему письмо, которое просил переслать брату Степану. В нём он покаялся перед ним и попросил прощения.

Предыдущая часть: Жажда наживы. Часть 8.

Это окончание.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.

Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022