108K подписчиков

Всему свое время-4

9K прочитали

НАЧАЛО

И тут раздался голос поварихи, которая и держала Юлю в своих объятиях:

– Опять ты, Славка, со своими шутками, а если бы я не пришла, где бы Ирина стала ее искать, дурак ты. Она сейчас главный человек в доме, как я поняла.
НАЧАЛО И тут раздался голос поварихи, которая и держала Юлю в своих объятиях: – Опять ты, Славка, со своими шутками, а если бы я не пришла, где бы Ирина стала ее искать, дурак ты.

Юля, застывшая в объятиях поварихи, с облегчением вздохнула:

– Так они близнецы.
– Галина Михайловна, она даже не сказала, как ее зовут, – обижено произнес Слава и вдруг он подхватил ее на руки и понес в гостиную, на ходу продолжая говорить, – я исправлюсь, я даже поцелую её, хотя не знаю ее имени.

А Галина Михайловна, стоя в дверях кухни, беззлобно говорила:

– И когда же ты поумнеешь, Славик.
– Ну вы же знаете, что я очень умный.
– Но дурной, – махнула Галина Михайловна кухонным полотенцем в его сторону.
– Галина Михайловна, она молчит, придётся поцеловать ее, – и он поцеловал Юлю, так и держа ее на руках.

И в этот момент в незапертую дверь вошла хозяйка с гостями и они из прихожей наблюдали всю эту картину, а потом тоже зашли. Никто не видел и не слышал, как зашел в квартиру и Игорь Николаевич, открыв дверь своим ключом и громко сказал:

– Юля, по Гайдаю вы тут же должны сказать, что вы не виноваты, а он сам пришел.

Все засмеялись, и даже Юля и немцы, которые ничего не поняли. Да и то, что перед ними близнецы, они поняли только тогда, когда Игорь Николаевич подошёл к брату и слегка стукнул его по лбу.

– Видно у них это фамильный жест, вдруг подумала Юля, уходя в свою комнату переодеться, а там, Ингрид попросила её рассказать, что произошло.

Юля рассказала добавив, что она очень испугалась. Теперь поняв суть происшедшего, тоже смеялась, а потом попросила написать название фильма, фразу из которого почти дословно процитировал Игорь.

– Только фильм не о том о чём вам кажется, мы завтра утром его можем посмотреть, если успеем.

Они вернулись на кухню обедать, а Слава, как одержимый, не сводил с Юли глаз.

В ресторан они поехали на заказном Славой лимузине. Юля была ошеломлена и лимузином, и рестораном, и дамами в шикарных нарядах, и вышколенными официантами. Слава для приличия потанцевал с Ирой и Ингрид, а потом не выпускал Юлю из рук, но в конце концов она ему сказала:

– Я вообще-то на работе, и не могу посвящать вам всё своё время.
– Как на работе?
– А что, вы не заметили?
– Нет, – он не следил за разговором и даже не понял, что говорят еще и на немецком языке.
– А говорят, что вы умный, льстят наверное, с иронией произнесла Юля.

А Слава понял, что должен или сменить тактику, или сдаться на милость победителя. Он подошёл к Ирине и спросил:

– Кто она?
– Наша с Игорем подруга и переводчица, – с вызовом сказала она и с удивлением поняла, что уже считает Юлию подругой, – а что понравилась? Не по зубам она тебе, дорогой мой деверь, – решила она отомстить за Юлю.
– Фу, не называй меня этим противным словом, лучше скажи откуда она взялась вдруг в твоем окружении, не немцы же её с собой привезли в качестве переводчика?
– Дома расскажем.
– Я к вам не поеду, я сразу к себе.
– Ну до завтра терпи, теперь уж скоро она уедет домой, сразу после немцев.
– Нет, – заявил Слава категорично, – не уедет.
– Ты хочешь заставить ее остаться? – засмеялась Ирина, – тогда смени свою тактику обольщения, это тебе не москвички, Юля натура цельная, неиспорченная, ей любовь нужна настоящая, а интрижка с тобой в её планы не входит.

Домой они возвращались чуть ли не под утро. А рано утром почему-то опять Юля открыла Славе дверь. Он приехал на такси за своей машиной, оставленной с вечера у их подъезда, но не позвонил в дверь, а тихонько постучал. В руках у него был букет роз.

– Это тебе, Юля, ты прости меня за моё хамское поведение вчера.
– Ладно, проехали, пойдём пока все спят кофе попьем, и взяв его за руку повела его на кухню.
– А Игорь ещё не ушёл?
– Нет, все ещё спят, если ты их не разбудил.

Но в квартире стояла тишина.

– Пока мы одни, расскажи, кто ты?
Я – провинциальная учительница русского языка и литературы, родилась и выросла в глухой деревне Кольчугино, думаю, что ты ошибся с выбором.
– Я тебе не нравлюсь?

Юля смутилась, грубить ему она не входило в её планы А надо было бы, но она пожала плечами и промолчала.

Слава собрался сказать ей, что у него айтишная компания, что он крутой, что он может обеспечить ей шикарную жизнь, но глядя на ее скромное, но элегантно сидевшее на ней платье, на коротко подстриженные ногти, на полное отсутствие косметики на лице, он понял, что ей это все совсем не нужно, у неё своя жизнь, и ему там места нет. Но это ещё больше злило. Но тут вошел Игорь и разрядил обстановку:

– Ну, айтишник, как идут твои дела?
– Хорошо, – сказал Слава, но в его голосе оптимизма не чувствовалось.
– Ты извини, Юля, но мы с Ириной как-то не подумали о том, что может случиться такое недоразумение. Но твоя вчерашняя выходка, дорогой братец, вышла за рамки всех приличий.
– Что о нас немцы подумали, а ведь Ирине и Юле с ними работать,
– Как работать, я послезавтра домой поеду.
– Ну да, и эти два дня у тебя ещё рабочие, как я понял из слов Ирины. Да и Ингрид хотела тебя в гости пригласить, разве она не сказала?
– Нет, – растерянно сказала Юля.
– Значит сегодня скажет, ты поедешь?
– Да нет, надо ведь Тамару забирать. Если только…
– Вот-вот, подумай, второго такого шанса не будет.

Игорь открыл холодильник, заглянул туда и снова закрыл.

– Садись, я тебе сейчас что-нибудь приготовлю.

И через пять минут она приготовила яичницу с колбасой на троих, сделала салат из помидоров и огурцов и сказала:

– Дальше предложить вам нечего, завтрак ещё не привезли.
– Есть, – воскликнул Игорь, – только гренки сделай и он из дальнего угла холодильника достал начатую банку клубничного варенья, – пациентка подарила, – похвастался он.

Заварить чай и сделав гренки, Юля тоже села с ними завтракать.

– А тебе, Игорь, с собой что-нибудь сделать?
– Нет, мы ходим в кафе неподалёку, там нас почти по-домашнему кормят, – ответил он и распрощался до вечера, заявив, что у него сегодня трудный день. Ирина тоже проснулась, и шла на кухню, как вдруг услышала оттуда голоса:
– Ты так и не ответила, простила ли ты меня. Ну не хотел я обидеть тебя, а тем более напугать, прости меня, – услышала она голос из кухни и вернулась назад к себе в комнату.
– Да, Юля была бы ему идеальной женой, может быть она сможет помочь ему забыть прошлое.

И Ирина стала вспоминать, как 3 года назад Славка, влюблённый по уши, уехал со своей невестой на лыжный курорт в Австрию. И там произошла трагедия – его невеста погибла в результате несчастного случая, а он все эти годы чувствует себя виновным в ее смерти и мучается. И не заводит никаких отношений с девушками, даже обычных интрижек. А тут вдруг такое событие произошло, с одной стороны смешное, с другой какое-то по-детски глупое и печальное.

– И что это ему в голову пришло разыграть Юлю,она вовсе и не похожа на легкомысленную женщину, способную кинуться в объятия мужчины, а тут ещё Игорь глупость сморозил. Мне теперь и перед немцами стыдно. Да, некрасиво получилось.

И ей грезилась Юля в домашнем халатике в холостяцкой квартире Славы. Ведь, когда он к ним приходит, то почему-то перестаёт быть успешным айтишником а становится обделенным счастьем мужчиной, поэтому он старается как можно реже бывать у них. А сейчас, когда Ирина уже на третьем месяце беременности, они с Игорем боятся сказать ему, боятся что он сломается, совсем махнет на себя рукой и уйдет весь в работу.

– А может у них что-то получится, ведь не зря же мы с ней мы встретились, и не зря же люди придумали слово “судьба”, – с надеждой думала Ирина.

А на кухне тем временем беседа продолжалась, и, на свое счастье, Слава выбрал верную тему:

– Юля, у моего друга-художника открывается персональная выставка, он пригласил меня и дал два билета, пойдешь?
–Да, – тут же отреагировала Юля, подумав о Танечке, только, если ты с ним меня познакомишь.
– Но он женат.
– А причём тут это.
– Извини, я опять сглупил.
– Какой-то ты, Слава, безалаберный стал, жены тебе не хватает, которая встречала бы тебя каждый день со сковородкой в руках, – сказала, заходя на кухню Галина Михайловна.
– Я уже извинился, – виновато сказал Слава.
– А ну-ка отвлекитесь оба и посмотрите, – попросила их Юля и показала им все Танюшкины рисунки, что были у неё в телефоне.

Они по очереди посмотрели.

– Скажите, только честно, вам нравится?
– Это что, ты рисовала? – спросила Галина Михайловна.
– Нет, не я, но меня интересует ваше мнение.
– Мне очень нравится, особенно сдоба, и последний рисунок, где ржаной хлеб, ну прямо как настоящий, – восторженно говорила Галина Михайловна.
– Ты хочешь пойти из-за этих рисунков и только?
– А ты против?
– Нет-нет.
– Мне необходима консультация профессионала, я ведь в живописи совсем не разбираюсь, могу только оценить словами “нравится” или “не нравится”. Но для меня это очень важно.
– Я понял и постараюсь помочь тебе поговорить с ним, если ты не хочешь идти сегодня.
– Нет-нет я пойду, но вдруг у Ирины на это время другие планы.

В это время зашла Ирина и спросила о чем речь. Юля ей объяснила.

– Слава, ты можешь билеты еще достать?
– Могу.
– Давай заказывай, Игорь сегодня, занят, значит ещё четыре билета.

Он позвонил и через несколько минут ему пришло сообщение, что билеты они получат перед началом мероприятия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читайте также другие рассказы на моем канале:

Становление характера

Роковая ошибка

Выбор женщины

Все познается в сравнении