Найти тему

Глава 6

Новые горизонты 

 

Прошло два с половиной года. 

Неожиданно меня вызвали к главному бухгалтеру. Его все боялись, зная, что он очень строгий и требовательный руководитель. Обычно вызывал на ковер в случае серьезных ошибок в работе и нарушений. Мысленно я прощался с жизнью и перетряхивал все последние дни на работе, пытаясь понять, где же накосячил. Как же так, ведь я почти ушел в отпуск, уже были куплены авиабилеты в Питер.

 

Но не идти к боссу было нельзя. 

Главбух встретил меня в своем кабинете не один. Рядом сидела женщина с очень располагающим и добрым выражением лица. 

- Познакомься, это Мария Сергеевна, руководитель нового подразделения в банке. У нас к тебе серьезный разговор.

 

Я поздоровался, и он продолжал: 

- Ваше подразделение через год будет сокращено полностью. У тебя есть выбор пойти работать в новое подразделение к Марии Сергеевне или остаться в своем до сокращения. Для того, чтобы перейти на работу в новое подразделение тебе придется отменить твой отпуск и поехать на обучение на две недели в Ярославль. Решение нужно принять прямо сейчас.

 

Нанеся этот удар серпом по яблокам, главбух замолчал, выдерживая драматическую паузу и давая мне время на осознание того, что сейчас услышали мои уши. Мария Сергеевна пристально смотрела на меня и ничего не говорила. Они проверяли меня на скорость принятия решений и лояльность банку.

 

Моя душа терзалась около тридцати секунд, промелькнули в голове мечты об отпуске, затем о перспективах и новом обучении и я выпалил: 

- Я согласен!

 

Именно такого ответа от меня и ждали. Документы на перевод, как всегда, подготовили одним днем.

 

Уже через четверо суток вместо того, чтобы гулять по питерским улочкам, попивать кофе на вынос на Обводном, я был на обучении в Ярославле.

 

Руководством банка было принято решение о внедрении аналога производственной системы «Toyota», основанной на принципах «канбан» - выполнение операций «точно в срок». Сюда включены методы, применяемые предприятием для производства товаров и услуг с использованием различных ресурсов, и направленные на обеспечение бездефектного производства со скоростью, соответствующей запросам потребителей, путем устранения потерь. Этому и было посвящено экстренное обучение.

 

Я первый раз оказался в Ярославле, и подумать тогда не мог, что буду жить здесь.

 

Время пролетело быстро, я познакомился с новыми людьми, у которых горели глаза на работу. Воодушевленный, я вернулся в Архангельск. Задачи шли нескончаемым потоком, именно тогда вся моя работа в отделе списаний показалась мне детским лепетом.

 

Практически каждый день мы с Марией Сергеевной задерживались до ночи. Нашей задачей было внедрить полностью систему бережливого производства по аналогии с компанией Тойота. Этот вопрос был на постоянном контроле у центрального аппарата банка. Очень часто приезжали различные проверки, по результатам которых по всей стране выносились серьезные кадровые решения, вплоть до увольнения.

 

Чем крупнее организация, тем она неповоротливее в деле принятия всего нового. Именно поэтому малый бизнес способен «переобуваться на лету» и чутко реагировать на любые изменения рынка, тут же перестраивая свою структуру, как ребенок собирает и разбирает кубики. Иначе обстоят дела в больших компаниях, инертность которых прямо пропорциональна их размеру. Нововведениям сопротивляется буквально каждая тумбочка.

 

В филиалах сидели возрастные сотрудники с большим стажем работы. Они очень тяжело воспринимали любые изменения в банковских процессах и иногда даже их саботировали. Приходилось лавировать между требованиями руководства и сопротивляющимися сотрудниками на местах. Я бесконечно объяснял всем и каждому, что им будет проще и лучше работать, если мы это сделаем, убеждал, что никто не навязывает нечто бесполезное просто потому, что высшему менеджменту нечем заняться и нужно оправдать свои огромные зарплаты.

 

И все же по результатам нескольких проверок ЦА (центральный аппарат банка) нам выносили серьезные замечания. 

Наша карьера буквально висела на волоске.

 

Однажды к нам приехал проверяющий с самого верха. «Слава» о нем гремела по всем отделениям банка во всей стране. После его визитов зачастую снимали с должностей руководителей на местах. Мы несколько недель готовились к проверке и вот настал этот день. 

Ревизор посетил центральный филиал банка в Архангельске. 

Замечания были незначительные, и мы немного успокоились, но, как выяснилось, рано. На выходе из офиса стояла урна, переполненная мусором, в нее клиенты бросают ненужные чеки, талончики, разную другую мелочь. Кто бы мог подумать, что именно она привлечет внимание нашего сурового проверяющего?

 

Дьявол воистину скрывался в мелочах. Среди трагического молчания ревизор смачно наподдал бок урны ногой в дорогом ботинке, мусор разлетелся по всему крыльцу.

 

- Собирайте, - обратился он к нам, - и чтобы больше я такого никогда не видел, урны должны быть чистыми!

 

Внутренне похолодев, мы принялись собирать эти несчастные бумажки, но часть из них ветер уже подхватил и унес под колеса припаркованных и едущих авто.

кредитныйброкер 

финансы 

деньги

помощьвполучениикредита

кредитвбанке 

книга

бизнес и финансы

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц