Серию специализированных судов для транспортировки сжиженного природного газа строят на дальневосточной верфи "Звезда". На конференции, посвященной отечественным разработкам, рассказали, какие преимущества имеют российские газовозы перед аналогичными, построенными за рубежом.
На судоверфи «Звезда» размещены заказы на 15 арктических танкеров-газовозов ледового класса Arc7. Эти суда будут отличаться более высокими, в сравнении с первым поколением, ледопроходимостью и маневренностью за счет более узкого корпуса. Новые газовозы будут оборудованы уже отечественными винторулевыми колонками, производство которых было локализовано на заводе «Сапфир».
Ввести в эксплуатацию головной газовоз «Алексей Косыгин» планируют уже в марте следующего года. Длина такого судна составляет 300 м, ширина 48,8 м, осадка – 11,7 м. Дедвейт – 81000 т, скорость будет достигать 19,5 узлов.
Председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон выступил на Просветительском марафоне «Новые горизонты». Он рассказал о проекте газовозов, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Арктик СПГ 2»:
"Мы доработали наш проект по газовозам, создали новый проект. Ширину судна удалось уменьшить при сохранении тоннажа на 1,2 метра. Это нам даст крейсерскую скорость во льдах плюс полтора-два узла, это громадная экономика, экономия, уменьшение себестоимости нашего СПГ на всех мировых рынках", — сообщил Леонид Михельсон.
Еще больше новостей на портале "Медиапалуба". А также в наших соцсетях: Telegram, Twitter и ВКонтакте!