Найти тему
Carfactum

Упрощенная «Лада». Что это такое?

О том, что АВТОВАЗ будет выпускать автомобили в упрощенной комплектации, было известно давно. Ну как давно: в апреле — точно! Рассказывали, что автомобили Lada лишатся подушек безопасности, АБС, системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Реальность оказалась более жестокой.

В начале этой недели в Тольятти подтвердили: первой упрощенной моделью Волжского автозавода после его выхода из затянувшегося простоя станет Lada Granta. Точной даты бесперебойного запуска конвейера нет. Предполагается, что поставки упрощенных «Грант» дилерам начнутся во второй половине июня.

Упрощенная Lada Granta будет поставляться на рынок в двух комплектациях. В самой простой, кроме указанных выше систем, будут также отсутствовать электроусилитель руля и электростеклоподъемники. Те, кто не готов отказаться от этих опций, смогут заказать «Гранту» в… топовой комплектации.

После упрощения купить Lada Granta можно будет только с 1,6-литровым 90-сильным мотором с отечественным впрыском и системой управления, которая обеспечит снижение нормы выхлопа до «Евро-2». Или «Евро-3» - надо будет уточнить. А вот замены впрыска карбюратором не будет. Ну хотя бы потому, что впрыск мы сами делать можем, а карбюратор — уже нет.

Говорили, что АВТОВАЗ также откажется от мультимедийной системы. Но подтверждения этому пока нет.

Отдельно стоит вопрос: сколько же будет стоить практически «голая» Lada Granta? В СМИ проскочила информация: около 600 тысяч. Однако! Напомним, нормальная «стандартная» Granta оценивается производителем в 728 тыс. рублей. Если бы захотел, я бы купил именно такую. Но, боюсь, их больше нет.

Что будет дальше? Какую следующую упрощенную модель начнет выпускать АВТОВАЗ? Ответов на эти вопросы пока нет. Разве что в Минпромторге успокоили: модельный ряд Lada сохранится. Или даже приумножится появлением в линейке Lada Duster, Lada Logan и Lada Sandero. А потом, глядишь, ситуация в мире изменится и в Россию вернется Renault. И тогда заживем!

Авто
268,3 тыс интересуются