Найти тему

ЧТО НЕ УПУСТИТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ?

Возраст до 6 лет самый важный в становлении личности ребенка. Об этом говорили многие великие педагоги и психологи, однако сейчас этому вопросу уделяется мало внимания и об этом мало говорят.

Как говорит известный американский психолог, основатель психоанализа Эрик Берн:

«Когда ребенку исполняется 6 лет, его жизненный план уже готов». Запомните эту фразу, держите ее в голове и занимайтесь развитием и становлением своего ребенка в возрасте до 6 лет.

Подтверждает это и известный педагог В.А. Сухомлинский

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший его путь к знаниям».

Безусловно, основным и самым важным набором качеств являются составляющие эмоционального интеллекта. Многие из этих качеств формируются задолго до школы. Но, удивительно, что одна из самых распространенных психологических проблем у детей – это проблемы с эмоциональным интеллектом.

В современном, динамично развивающемся мире, родители стремятся дать ребенку максимум прикладных знаний и умений и часто забывают о развитии эмоционального интеллекта.

-2

Какие же качества можно отнести к эмоциональному интеллекту?

1. Сочувствие, сопереживание, сострадание (правило трех «С»)

2. Самоконтроль

3. Самосознание

4. Мотивация

5. Коммуникабельность

Говоря проще, эмоциональный интеллект – это способность ребенком точно воспринимать эмоции, оценивать и выражать их, умение управлять эмоциями и чувствами, понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать конструктивные взаимоотношения с окружающими.

Казалось бы, такие простые вещи, которые должны появиться в ребенке сами – не появляются. Их обязательно нужно развивать. Доносить смысл и необходимость этих качеств простыми словами, а лучше собственным примером.

Многие родители под воздействием СМИ сейчас приняли решение не заниматься подготовкой к школе своего ребенка. Так как считают, что если он будет все знать и уметь, то в школе ему будет скучно.

И далее, рассмотрим ситуацию, при которой приходят два ребенка в школу. Один ребенок, владеет элементарными навыками чтения, письма, математическими представлениями. И другой ребенок, который этого делать не умеет.

На ребенка, не подготовленного к школе ложится тяжелый груз:

-3

  • адаптация к режиму
  • адаптация к условиям обучения
  • адаптация к коллективу
  • изучение звуков
  • изучение букв
  • изучение слогов
  • обучение чтению
  • изучение счета
  • изучение состава числа
  • изучения сложения
  • изучение вычитания
  • изучение геометрических фигур и т.д.

И этот список можно продолжать еще.

На плечи второго ребенка, который подготовлен к школе. И освоил базовые навыки чтения и математических представлений.

-4

  • адаптация к режиму
  • адаптация к условиям обучения
  • адаптация к коллективу

Понимая, какой груз ложится на плечи одного и второго ребенка. Как распределить внимание и концентрацию на все? Как не упустить что-то? Часто, в первом случае, что-то всегда начинает отставать. Либо ребенок концентрируется на обучении и не может поладить с одноклассниками. Либо, напротив, начинает активно вливаться в коллектив и не может сконцентрироваться на уроках. В последствии ребенок выравнивается, но это дается ему очень непросто.

Во втором случае, ребенок повторяет ранее изученный материал. Проявляет активность на уроках, поднимает руку, отвечает, дополняет. Таким образом, он уже обращает на себя внимание сверстников и учителя, завоевывает свой первый авторитет. Уроки для такого ребенка не вызывают тревогу, так как все, что транслируется на уроках ему знакомо и понятно.

И понимая это, ученик концентрирует свое внимание на адаптации к коллективу, режиму, условиям.

Следует отдельно поговорить о теме тревоги детей в начальной школе. Но этому мы посвятим следующую статью.