Вы когда-нибудь задумывались чем хороший учитель/инструктор/тренер боевых искусств и единоборств отличается от «так себе»?
Очень многие считают, что хороший инструктор должен быть хорошим мастером — обладать большим мастерством в своём виде единоборства. Но, так ли это? Лично я не согласен с этим мнением и вот почему…
Я сам начал преподавать боевые искусства в самом начале 2000 года сначала став помощником инструктора (сэмпаем), а позже и полноправным инструктором (я терпеть не могу слово инструктор, но, что делать — сила привычки…). Естественно, что мой уровень техники и мастерства тогда очень сильно отличался от уровня сейчас. Мешало ли мне это или моим ученикам? Конечно же НЕТ. Я надеюсь, что в будущем мой уровень мастерства станет ещё чуточку выше по сравнению с нынешним. Значит ли это что сейчас из меня наставник хуже чем через 5-10 лет? Сомневаюсь. При этом многие говорили, говорят и, надеюсь, будут говорить, что я хороший преподаватель. И оценивают они явно не мой уровень мастерства, которые не стоит на месте. А что же тогда?
Всё дело в том, что в данном вопросе следует придерживаться старого принципа:
МОРАЛЬ: Высокий уровень техники отнюдь не означает хорошую способность обучать ей — это разные навыки
Так чем же инструктор профессионал отличается от инструктора любителя?
Говоря словами великого Станиславского: профессиональный инструктор любит искусство в себе, а любитель — себя в искусстве.
Я вот тут накидал небольшую инфографику по некоторым критериям…
Конечно, данный список можно продолжать долго, но думаю, что и этого вполне достаточно, чтобы сделать выводы.
А вы сами себя к какому столбцу относите?
#боевые искусства #единоборства #восточные единоборства #спортивная педагогика #сенсей #каратэ #айкидо #джиу-джитсу #дзюдо #тренировки