Найти в Дзене

Изобретение анестезии

Yesterday, all my troubles seemed so far away. Now it looks as though they’re here to stay. Oh, I believe in yesterday. Этот хит знаменитой группы The Beatles спел тридцатитрёхлетний Энтони Диас, играя на гитаре, во время проведения операции по удалению опухоли в его головном мозге. За несколько месяцев до операции у Энтони диагностировали диффузную опухоль мозга – болезнь, при которой границы между здоровой тканью и опухолью стерты, а хирургам необходимо достаточно времени на проведение манипуляций, чтобы удалить пораженные участки. Из-за болезни Энтони начал заикаться, иногда не мог вспомнить самые простые слова, но особенно его огорчали возникшие трудности при игре на гитаре, которую он любил с детства. В процессе операции, чтобы раскрыть черепную коробку, хирурги применили общую анестезию, затем привели Энтони в сознание, подключив местное обезболивание и препараты, снимающее напряжение и страх. Энтони необходимо было оставаться в сознании, чтобы хирурги во время операции могли ст

Yesterday, all my troubles seemed so far away.

Now it looks as though they’re here to stay.

Oh, I believe in yesterday.

Этот хит знаменитой группы The Beatles спел тридцатитрёхлетний Энтони Диас, играя на гитаре, во время проведения операции по удалению опухоли в его головном мозге. За несколько месяцев до операции у Энтони диагностировали диффузную опухоль мозга – болезнь, при которой границы между здоровой тканью и опухолью стерты, а хирургам необходимо достаточно времени на проведение манипуляций, чтобы удалить пораженные участки. Из-за болезни Энтони начал заикаться, иногда не мог вспомнить самые простые слова, но особенно его огорчали возникшие трудности при игре на гитаре, которую он любил с детства.

В процессе операции, чтобы раскрыть черепную коробку, хирурги применили общую анестезию, затем привели Энтони в сознание, подключив местное обезболивание и препараты, снимающее напряжение и страх. Энтони необходимо было оставаться в сознании, чтобы хирурги во время операции могли стимулировать разные области мозга, не задев его важные для жизни доли. Во время таких тестов хирурги с помощью электрических импульсов воздействуют на ткани рядом с опухолью и просят пациента пошевелить конечностями или решить математический пример. В случае с Энтони с помощью гитары были задействованы как речевые, так и двигательные рецепторы. Если при стимуляции пациент не может выполнить поставленное задание, воздействовать на данный участок мозга категорически нельзя. В итоге операция Энтони прошла успешно: ему вырезали опухоль и не повредили важные нейронные связи.

Операция на мозге с пробуждением – вершина современной нейрохирургии. Мозг, в отличие от других тканей организма, не чувствителен к боли, в нем отсутствуют болевые рецепторы. Однако трепанация черепа не самая приятная процедура, которая явно требует анестезии.

"Я – анестезиолог. Я усыпляю сознание, отбираю воспоминания, краду время, обездвиживаю тело. Я изменяю частоту пульса, давление крови, ритм дыхания. А потом возвращаю всё назад. Я устраняю боль во время операции и предупреждаю ее после. Пациенты доверяют мне свою жизнь, но встречаемся мы с ними лишь за пару минут до операции, а когда она заканчивается, мало кто из них может вспомнить мое имя" (Доктор Генри Джей Пшибыло // Обратный отсчёт. 2018).

Современная медицина умеет блокировать боль в любых ее проявлениях и на любые промежутки времени, однако в стародавние времена данная проблема решалась радикальными методами. Так, в Древней Месопотамии врачи должны были обладать приемом удушения, сдавливая сонную артерию пациента, доводя его до обморока. В других древних цивилизациях человека били по голове или использовали растения, такие как опиумный мак, мандрагора, дурман. Проблема древней анестезии была в том, что она либо была неэффективной, либо убивала пациента, либо и то и другое одновременно.

Врачи активно экспериментировали с обезболивающими, начиная с середины 15-го века. В конце 18-го века британский химик и естествоиспытатель Джозеф Пристли в ходе эксперимента открыл закись азота. В 1799 году его ученик, Хэмфри Дэви, заметил, что во время проведения экспериментов с закисью азота, у него переставал болеть зуб мудрости. Однако гораздо сильнее его заинтересовало другое свойство закиси азота – однажды он заработался в лаборатории и почувствовал себя весьма странно. Как он описывал происходящее с ним: «Мои ощущения были поистине завораживающими. Приятные эмоции усиливались, и я потерял связь с окружающим миром. Мир наполнился новыми связями и новыми идеями». Дэви настолько был впечатлен произведенным эффектом, что начал устраивать так называемые «азотные вечеринки» для своих коллег и друзей: они вместе дышали газом, а потом весело проводили время. Дэви много экспериментировал и установил, что закись азота, вызывая эйфорию и склонность к смеху (впоследствии закись азота назвали веселящим газом), снимает еще и физическую боль.

Первым хирургом, применившим эфирный наркоз, стал американский дантист Хорас Уэллс, решив продемонстрировать методику анестезии перед практикующими хирургами Бостонского медицинского сообщества, проведя публичную операцию по удалению зуба. Однако выступление было провалено – в самый ответственный момент пациент закричал. Позже оказалось, что закричал он не от боли, а от страха. Однако эффект был смазан, медицинское общество не поверило Хорасу Уэллсу.

На той демонстрации, обернувшейся для Уэллса полным провалом, присутствовал бостонский дантист Уильям Мортон, специализировавшийся на протезировании челюсти, которое требовало удаления всех зубов, однако ни один человек в здравом уме не соглашался на такую процедуру. Мортон опробовал эфир на своей собаке и на себе, позже дело дошло до пациента, в итоге операция прошла успешно.

16 октября 1846 года Мортон устроил в стенах Массачусетской больницы демонстрацию операции по удалению опухоли подчелюстной области. Дав пациенту вдохнуть эфир, операция прошла успешно – без криков и боли. Хирург, который ранее присутствовал на провальной демонстрации Уэллса воскликнул: «Коллеги, это точно не обман!». Именно этот день принято считать датой изобретения анестезии.

В 1846 году эфир начали применять по всему миру. Он был отличным анестетиком для своего времени: простой в изготовлении, эффективней, чем закись азота, к тому же не угнетал сердцебиение и был менее токсичным. Однако у некоторых пациентов он вызывал рвоту, и его было трудно хранить из-за взрывоопасности. По этой причине всего через год был синтезирован новый анестетик – хлороформ – он не пах, не горел, а действовал быстрее. Однако от него быстро отказались – газ был такой токсичный, что некоторые пациенты не приходили в себя после операции.

В 60-е годы 20-го века фармацевты заменили в молекуле эфира Мортона несколько атомов водорода на фтор – так появились анестетики, которыми усыпляют перед операциями до сих пор - пациент теряет сознание, не успев досчитать от 100 до 90.

Придумали что-то новое? Не забудьте защитить свои идеи!

Патентные поверенные с удовольствием ответят на все ваши вопросы!

Оформите заявку на сайте нашей компании, звоните по телефону

8 (800) 775-24-50 (звонок бесплатный) или напишите на электронную почту mail@globalpatent.ru
WhatsApp/Viber: 8 913 577 98 86

#патент #товарныйзнак #бренд #патентноеправо #изобретение #какзащититьидею #патентноебюро #инновации #историяизобретений_глобалпатент #глобалпатент #globalpatent