Всем привет!
За эти десять дней без школы я написала больше, чем за месяц с ней.
Вот ещё одна причина моей ярой нелюбви к этой организации.
Вставать в шесть, контролировать домашнее задание детей, быть постоянно на нервах из-за качества преподавания - и так весь год.
Каникулы - единственное время, когда удаётся жить.
Когда можно проснуться тогда, когда выспался. У меня это - примерно половина восьмого, иногда чуть позже, иногда чуть раньше.
Не спеша позавтракать. Обычно сын встаёт раньше, с папой, они завтракают вместе, а мы вместе с дочерью.
Готовим, долго сидим, я с книжкой, она с телефоном, болтаем.
Потом я переползаю за комп. Потихонечку настраиваюсь.
Правлю вчерашнее, намечаю, куда дальше. Пишу.
Отвлекаясь на всякие дела вроде приготовить обед, загрузить-выгрузить машинку, посуду помыть и вроде того. Но это происходит тогда, когда мысль застопорилась.
Идёшь и делаешь что-нибудь руками. Пока делаешь, мозг решает поставленную перед ним проблему.
Вечером с детьми играем в какую-нибудь настолку или смотрим фильм - я всё ещё довязываю свой жилет)
А потом, когда все укладываются, я сажусь вплотную за свой текст и пишу примерно до часу ночи.
С одиннадцати до часу ночи вполне можно выдать и пятнадцать тысяч текста, если хорошо понимаешь, о чём и как писать.
Размеренный ритм, никаких нервов. Но выходные заканчиваются. И снова начинается этот глупый бег.
А куда, куда бежать-то? Почему бы не попробовать учить детей, а не проверять без конца, выжимая из них результат?
Как я уже устала от этой беготни! Почему школа стала таким стрессом? Не только для детей, для родителей тоже!
Бездумная нагрузка, бездарные учебники, гонка за высокими рейтингами, бесконечные, скачанные из сети и сделанные родителями проекты.
А где тут ребёнок? Где развитие личности? Где охрана детства? Где, в конце концов, реализация права на образование?
А нет ничего.
Право на образование реализуется через репетиторов. А кого нет денег, надо больше зарабатывать.
А если ребёнок и так еле тащит эту нагрузку? Ещё и репетиторами его нагрузить?
Тогда зачем вообще школа тратит время ребёнка?
И нет, школа - это не "бесплатное" образование. Все деньги, которыми владеет государство, все они принадлежат людям.
Вот только качество насущных вещей, таких, как образование и медицина, почему-то куда ниже необходимого.
Понимаете, я хочу просто жить, а не прорываться с боем от четвертных до четвертных, с прицелом на годовые.
Не хочу.
И да, чудесные певцы страны какраньшии... Раньше мои, например, родители, в школу появлялись раз в год, на собрание.
Они не принимали участия ни в приготовлении домашнего задания, ни в поиске информации, ни в школьных разборках. Я не могу представить, чтобы родитель учил меня оформлять примеры в тетради. Или помогал найти информацию, чтобы ответить на вопрос к параграфу.
А сейчас каждое собрание - "уважаемые родители, чтобы правильно оформить задачу такого типа...", а на претензии о том, что параграфы, например, в учебнике информатики не содержат ответы на "вопросы к параграфу", и я не про те вопросы, которые "найти в интернете", нет, на эти претензии пожимают плечами и спрашивают: "А как все?"
Все - как мы, только молча.
И да, я всерьёз считаю, что это планомерное уничтожение общего образования.
Просто потому, что необразованными легко управлять. У людей с плохим образованием, как правило, меньше интересов, меньше потребностей, более конкретное и более полярное мышление при практически полном отсутствии его критической составляющей.
То есть, вся лапша, которую вы имеете повесить на эти уши, будет на них висеть.
Очень удобно.