Найти тему
Записки левой лапкой

Опять про школу, усталое

Всем привет!

За эти десять дней без школы я написала больше, чем за месяц с ней.

Вот ещё одна причина моей ярой нелюбви к этой организации.

Вставать в шесть, контролировать домашнее задание детей, быть постоянно на нервах из-за качества преподавания - и так весь год.

Каникулы - единственное время, когда удаётся жить.

Когда можно проснуться тогда, когда выспался. У меня это - примерно половина восьмого, иногда чуть позже, иногда чуть раньше.

Не спеша позавтракать. Обычно сын встаёт раньше, с папой, они завтракают вместе, а мы вместе с дочерью.

Готовим, долго сидим, я с книжкой, она с телефоном, болтаем.

Потом я переползаю за комп. Потихонечку настраиваюсь.

Правлю вчерашнее, намечаю, куда дальше. Пишу.

Отвлекаясь на всякие дела вроде приготовить обед, загрузить-выгрузить машинку, посуду помыть и вроде того. Но это происходит тогда, когда мысль застопорилась.

Идёшь и делаешь что-нибудь руками. Пока делаешь, мозг решает поставленную перед ним проблему.

Вечером с детьми играем в какую-нибудь настолку или смотрим фильм - я всё ещё довязываю свой жилет)

А потом, когда все укладываются, я сажусь вплотную за свой текст и пишу примерно до часу ночи.

С одиннадцати до часу ночи вполне можно выдать и пятнадцать тысяч текста, если хорошо понимаешь, о чём и как писать.

Размеренный ритм, никаких нервов. Но выходные заканчиваются. И снова начинается этот глупый бег.

А куда, куда бежать-то? Почему бы не попробовать учить детей, а не проверять без конца, выжимая из них результат?

Как я уже устала от этой беготни! Почему школа стала таким стрессом? Не только для детей, для родителей тоже!

Бездумная нагрузка, бездарные учебники, гонка за высокими рейтингами, бесконечные, скачанные из сети и сделанные родителями проекты.

А где тут ребёнок? Где развитие личности? Где охрана детства? Где, в конце концов, реализация права на образование?

А нет ничего.

Право на образование реализуется через репетиторов. А кого нет денег, надо больше зарабатывать.

А если ребёнок и так еле тащит эту нагрузку? Ещё и репетиторами его нагрузить?

Тогда зачем вообще школа тратит время ребёнка?

И нет, школа - это не "бесплатное" образование. Все деньги, которыми владеет государство, все они принадлежат людям.

Вот только качество насущных вещей, таких, как образование и медицина, почему-то куда ниже необходимого.

Понимаете, я хочу просто жить, а не прорываться с боем от четвертных до четвертных, с прицелом на годовые.

Не хочу.

И да, чудесные певцы страны какраньшии... Раньше мои, например, родители, в школу появлялись раз в год, на собрание.

Они не принимали участия ни в приготовлении домашнего задания, ни в поиске информации, ни в школьных разборках. Я не могу представить, чтобы родитель учил меня оформлять примеры в тетради. Или помогал найти информацию, чтобы ответить на вопрос к параграфу.

А сейчас каждое собрание - "уважаемые родители, чтобы правильно оформить задачу такого типа...", а на претензии о том, что параграфы, например, в учебнике информатики не содержат ответы на "вопросы к параграфу", и я не про те вопросы, которые "найти в интернете", нет, на эти претензии пожимают плечами и спрашивают: "А как все?"

Все - как мы, только молча.

И да, я всерьёз считаю, что это планомерное уничтожение общего образования.

Просто потому, что необразованными легко управлять. У людей с плохим образованием, как правило, меньше интересов, меньше потребностей, более конкретное и более полярное мышление при практически полном отсутствии его критической составляющей.

То есть, вся лапша, которую вы имеете повесить на эти уши, будет на них висеть.

Очень удобно.

даже апельсин можно поделить по справедливости, почему же на образование выделяется такая несправедливо-малая долька?
даже апельсин можно поделить по справедливости, почему же на образование выделяется такая несправедливо-малая долька?