Статья полезна тем, у кого начались проблемы с замком зажигания и дверными замками. Заедание, затруднённый поворот в личинке замка зажигания (двери, багажника), заклинивание ключа при попытки его достать.
При покупке нового авто у вас на руках комплект из двух и более ключей, как правило есть главный (помечен красной вставкой или он весь красного цвета), также запасные ключи. Когда приобретается автомобиль мягко говоря Б/У не всегда в комплекте будет второй ключ, возможно он утерян или даже о нем не знает предыдущий владелец (есть шанс на машинах с автозапуском что ключ запасной лежит где то под панелью а обходчике имобилайзера).
В любом из случаев если планируете долго эксплуатировать машину надо делать дубликат самого не изношенного или еще лучше нового ключа.
Как правило ключи изготавливаются не из сверх прочного материала в отличии от внутренних деталей замка. Это делается специально чтобы износились оба ключа из комплекта а не ломался сам замок.
Конечно это не исключает проблем с самим замком, заедание и износ внутренних элементов (и многие часть этих элементов удаляют) . Провести быструю проверку очень легко, попробовать открыть звери или багажник, замки которых почти не работали, и если везде есть какие то проблемы то скорее всего из-за самого ключа.