137 подписчиков

Интервью с Майей Марченко эксклюзивно для Museon.online!

- Привет, Майя!

Полгода назад на первом ивенте Музеона ты написала картину, как ты? Что нового?

- Привет!

Все круто, моя жизнь меняется каждую минуту, все настолько непредсказуемо, в хорошем смысле этого слова, что аж мурашки бегают по коже.

Instagram: https://instagram.com/maya_haroshaya?igshid=YmMyMTA2M2Y=

• Как тебе творить при незнакомой публике? Это был твой первый опыт?

Начну с того, что да, это был мой первый опыт публичного написания картины, который, по моему мнению, прошёл успешно.

Раньше я слишком жадно относилась к самому процессу создания, исходя из того мнения, что отношения между картиной и творцом слишком особенные, ведь та искра, которая случается — это нечто, напоминающее химию между двумя влюблёнными людьми.

 - Привет, Майя! Полгода назад на первом ивенте Музеона ты написала картину, как ты? Что нового?  - Привет!-2

Творить при незнакомой публике, в непривычной для тебя, неудобной среде очень трудно. Ты не знаешь, где, что находится, опасаешься, что что-то забыл в мастерской, вечно думаешь, что кто-то сейчас может что-то украсть или сломать и, главное, не понимаешь чего ожидать от аудитории. Это довольно естественно для многих творческих личностей во время дебюта. Тут либо зайдет и все будет хорошо, либо не зайдёт и в твой адрес полетят помидоры.

В моменте тебя окутывают дурные мысли и страх неизведанного, что со мной и случилось в первый час работы.

Но, я горжусь тем, что смогла перебороть себя и открыться.

Огромная благодарность тем людям, которые подходили, узнавали про меня и мое творчество и тем, кто стоял у меня за спиной, наблюдая за процессом.

Я очень признательна вашей поддержке, без которой я не смогла бы собраться с мыслями.

• Каллиопа — какая она для тебя?

За несколько недель до мероприятия и я подробно изучала Каллиопу.

Прежде всего, я восхитилась ее скрытой дерзостью (даже не знаю, как это ещё можно описать словами) и чувственностью, которую авторы сумели отчётливо передать.

В то же время, я решила преподнести музу с другой стороны. Несмотря на всю ее «правильность», в тело музы я заложила смысл , что нужно давать слабину своим убеждениям. Каждая, хоть раз в жизни должна выйти за пределы своих границ и закрыть глаза на общественное мнение.

Из-за своих личных внутренних противоречивых эмоций, все мои картины материализовались и материализуются на холсте, получив одновременно своевольный, провокационный характер и скрытую уязвимость, выраженные через утонченную красоту женского тела с акцентом на деталях и отдельных его частях, что я и сделала в очередной раз.

• Штрих на глазах и груди — это ты так отдала честь Российской цензуре?

Времена нынче очень странные и непонятные для меня, но, да, я отдала честь Российской цензуре, хоть я этого обычно и не делаю.

 - Привет, Майя! Полгода назад на первом ивенте Музеона ты написала картину, как ты? Что нового?  - Привет!-4

• QR-код в руке к чему-то ведёт?

В картине достаточное количество пасхалок, если подробно ее разбирать.

Но главная идея в том, что эта работа является отсылкой к ковидным временам.

Антитело — это не только белковое соединение плазмы крови, но и само античное тело музы Каллиопы, которая прячет под своей рукой персональный QR-код автора картины.

 - Привет, Майя! Полгода назад на первом ивенте Музеона ты написала картину, как ты? Что нового?  - Привет!-5

Как оно писать на публике? Нравиться ли тебе наш формат ивентов?

- Да, у вас клевый формат ивентов, по крайней мере интересный.

Как я уже говорила, я слишком жадно относилась к самому процессу создания, исходя из того мнения, что отношения между картиной и творцом слишком особенные, ведь та искра, которая случается — это нечто, напоминающее химию между двумя влюблёнными людьми.

Творить при незнакомой публике, в непривычной для тебя, неудобной среде очень трудно. Ты не знаешь, где, что находится, опасаешься, что что-то забыл в мастерской, вечно думаешь, что кто-то сейчас может что-то украсть или сломать и, главное, не понимаешь чего ожидать от аудитории. Это довольно естественно для многих творческих личностей во время дебюта. Тут либо зайдет и все будет хорошо, либо не зайдёт и в твой адрес полетят помидоры.

В моменте тебя окутывают дурные мысли и страх неизведанного, что со мной и случилось в первый час работы.

Но, я горжусь тем, что смогла перебороть себя и открыться.

Ты ещё наверно слыша что стол, в бронь которого входит твоя картина вышла в продажу 8.05 на сайте museon.online/calliope за 777 777₽, не грустно расставаться с этой работой?

- Конечно немного грустно расставаться с картиной, потому что я отдаю часть себя, но это совершенно нормальная практика для художников.

Я отпускаю ее с большой радостью и спокойствием, так как впереди меня ждёт ещё несколько работ, которые предстоит написать. Для меня расставание с этой картиной будет долгожданным стартом круговорота создания нового искусства. Как-то так.

CG-Репродукция.
CG-Репродукция.

- Я помню там ещё изображён QR-код, так как ивенты в то время были запреты на ивенты, в этот раз мы делаем ивент в Сталинской Высотке, как повернулось все, верно?

- Время летит чертовски быстро, я даже и не заметила этого.

Мне очень нравится пересматривать свои старые работы и ностальгировать. Все детали и пасхалки в моих картинах напоминают мне о почти позабытом прошлом.

Вообще, я очень горжусь вами, ребят.

Буквально несколько месяцев назад вы провели своё первое мероприятие в 100 кв. метрах, а сейчас вы добрались до одной из Сталинских Высоток. Вы реально большие молодцы. Так быстро развиваться — в духе времени.

Аукцион 13 мая 2022 "Calliope on Red Gate"
Аукцион 13 мая 2022 "Calliope on Red Gate"