Найти тему
ELECTROвеник

Синтез звука и интуиция.

Большой шаг в развитии музыкальной композиции был сделан в эпоху появления транзистора и классического синтезатора. Ранее я уже обращал внимание на то, что развитие синтезатора, как музыкального инструмента приобрело двойственный формат: копирование звучания существующих инструментов и образование собственного звучания. Сейчас я бы хотел подробнее остановиться на самобытности музыкального синтезатора и его влиянии на человека.

Дело в том, профессиональные музыканты меня хорошо поймут, что музыка и музыкальная композиция подчинена чётким математическим законам. Знание и применение этих законов позволяет управлять настроением музыкальной композиции, мелодией, и посредством этого задавать настроение слушателя. Эти законы хорошо известны и изучены и большинство музыкально одаренных людей оттачивает свое мастерство именно в технике игры на том или ином инструменте.

Однако, когда за дело взялись инженеры, правила игры несколько изменились и продолжают меняться. Появление синтезатора позволило рассчитывать на совершенно иной звук, и другой подход к этому звуку. Вместе с этим, стало понятно, что для нового звука не обязательно будут распространяться старые законы композиции и мелодии. Авангардные композиторы очень быстро и ловко прочувствовали этот момент. Но и инженеры не останавливались, постоянно изыскивая не только новые звучания, но и новые методы игры. В пример можно привести тот же #Терменвокс, способ игры на котором в своё время приводил многих в восторг, вызывал ассоциации с чем-то потусторонним и делал из исполнителя фигуру мистическую.

В связи с тем, что такой синтезатор позволяет в некоторый степени отказаться от классических законов музыкальных жанров, возникает резонный вопрос – обязательно ли знание этих самых законов, для того чтобы играть на синтезаторе? Безусловно – нет, не обязательно. Однако, кое-что понимать всё же нужно.

Имея в своем запасе только инженерный подход, знание основных элементов, хотя бы элементарных правил коммутации, можно смело садиться за #синтез звука. Исследования, которые можно начинать в этом направлении действительно безграничны. И здесь ведущую роль играет идея и концепция, можно даже говорить, что здесь рождается концептуальная музыка.

Приведу самый простой пример. С изучением природы различных видов излучений во вселенной, человек придумал для себя занимательное развлечение. Можно зафиксировать любое излучение, исходящее от далекой звезды или скопления звезд, перевести его в слышимый диапазон, и наслаждаться «музыкой звёзд». Так почему бы сразу не синтезировать эту самую музыку, проводя её уже лишь через призму опыта автора?

Выходит, что теперь абсолютно любой человек может получить новый опыт познании себя и мироздания. А так же передать этот опыт другому. Существует целый класс таких музыкальных инструментов, скорее – музыкальных приспособлений, для игры на которых не нужно никаких знаний – крути ручки, нажимай кнопки и доверься своей интуиции. Интуиция здесь первична.

Локи - синтезатор ударных, с возможностью создания случайных ритмов.
Локи - синтезатор ударных, с возможностью создания случайных ритмов.
Звуковой объект №2  - простой инструмент с широкими звуковыми возможностями
Звуковой объект №2 - простой инструмент с широкими звуковыми возможностями
Звуковые объекты №1, №2 и №3 - настоящий арсенал интуитивного композитора
Звуковые объекты №1, №2 и №3 - настоящий арсенал интуитивного композитора
Звуковой Объект №2 - ничего лишнего
Звуковой Объект №2 - ничего лишнего