6K подписчиков

"Доктор Стрендж: В мультивселенной безумия" - самый странный и спорный фильм Марвел.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!

Привет всем любителям кино! Ни для кого сейчас не секрет, что у большинства западных фильмов не будет официального проката на территории РФ (да и цифрового релиза тоже). Какие-то компании и вовсе отказываются от перевода на русский язык. Но это не мешает "пиратам" оперативно выкладывать любые картины в сеть. Именно благодаря их трудам, в Интернете уже можно легко найти нового "Доктора Стренджа".

Качество пока не прям "огонь", но в целом вполне себе смотрибельно (средненький "камрип"). По крайней мере, камеру не прячут под кресло в самые интересные моменты, и никто не ходит по залу. Звук с огрехами, но разобрать его не составляет труда. Короче говоря, я не выдержал и все-таки решился на просмотр уже сейчас. И, в общем-то, ни о чем не жалею, поскольку качество ничем не спасло бы это "произведение" в моих глазах.

Позвольте же мне объяснить, чем так плоха очередная "поделка" Марвел, и почему я бы никому не стал ее рекомендовать к просмотру. Начнем с того, что в глаза очень сильно бросается низкий уровень графики и спецэффектов. Фильмы по комиксам всегда строились на активном использовании хромакея, но в "Мстителях" авторам хотя бы удавалось держать высокую планку. Современный зритель очень опытен и искушен.

Мы уже видели "Аватар", "Мстители: Финал", нового "Человека-Паука". Нас, в принципе, трудно удивить зрелищностью и масштабностью проекта, если все в нем нарисовано на компьютере. Но конкретно здесь, дело даже не в этом. "Доктор Стрендж 2" - это чисто развлекательное кино, оно должно быть, в первую очередь, красивым и динамичным. Но красоты здесь маловато. Вы как будто смотрите детский мультфильм.

Помните этих ребят?
Помните этих ребят?

Половина здешних монстров перекочевала из "Корпорации монстров", а вторая из "DOOM" (причем из третьей части, а не из Eternal). Их всех как будто наскоро слепили из пластилина (настолько они нелепо и инородно смотрятся на экране). На ум даже невольно пришли старые фильмы про Древнюю Грецию. А этот чудесный злодейский грим? Он же просто великолепен. Я с 90-х не видел таких прямолинейных приемов в кино.

Здесь монстр выглядит даже внушительнее.
Здесь монстр выглядит даже внушительнее.

Гримеры просто рисуют Ванде темные круги под глазами и подчеркивают скулы (примерно, как Малефисенте, или злой королеве из "Белоснежки и охотника") и, вуа-ля, статус "плохиша" официально подтвержден. Такой "финт" мог бы сгодиться на постановке в детском садике, но никак не в многомиллионном блокбастере. И вам не стоит думать, что внешний вид Ванды и всевозможных чудовищ - это все здешние визуальные "косяки".

Это кадр из "Метрополис" 1927 года. Робот здесь выглядит почти также, как и в новом "Стрендже".
Это кадр из "Метрополис" 1927 года. Робот здесь выглядит почти также, как и в новом "Стрендже".

Тут будут люди в костюмах из фольги, в качестве андроидов; полеты на тросах, как в старом китайском кино; взрывы с искрами, как в боевиках 90-х и многое-многое другое. И это только то, что касается общих моментов. А если вы спросите, что субъективно не понравилось именно мне, то я бы добавил в список порталы в виде звезды, которые создает ЛГБТ-персонаж с именем Америка (это уже перебор "американщины").

Операторская работа меня разочаровала. Многократные затяжные крупные планы в некоторых моментах вызывают откровенный смех (прямо как в индийском кино). Ракурсы на лица с полоской света на глазах сильно отдают нуаром из 60-х годов. Нельзя сказать, что абсолютно все режиссерские решения были провальными. Раскрытию зомби-тематики я бы поставил "зачет" за самоиронию, драйв и откровенную отвязность.

Мне не показался отталкивающим зомби-Стрендж пафосно летающий в плаще из демонов. Градус безумия уже перевалил все возможные лимиты к этому времени, и ничто не могло удивить сильнее. К тому же, в кадре четко видно, как "кайфует" от сложившейся ситуации сам персонаж. Этот поворот был по-хорошему безбашенным и веселым. А вот бессмысленная и беспощадная вставка Стренджа с третьим глазом была точно лишней.

Что бы еще такого вспомнить? Ну, например, кучу странных камео. Причем, я хочу особенно подчеркнуть, что я никоим образом не осуждаю фильмы за сам факт присутствия подобного. Когда Стэн Ли был еще жив было всегда умилительно видеть его в кадре. Можно было пустить скупую слезу и мысленно отдать дань уважения гению. Но новый "Доктор Стрендж" - совсем другое дело. Сначала мы увидим Майкла Стулбарга.

Его вы вообще вряд ли помните - он играл противного коллегу в первой части. Нам дают понять, что он потерял брата и своих котов за время пребывания в небытии (привет Таносу). Разумеется, он во всем винит Стренджа, и выглядит как заправский маньяк (точная копия Чикатило). У меня в момент их встречи появились скромные надежды на то, что авторы как-то разовьют этот вброс в будущем. Но эта сцена ни на что не повлияла.

Дальше нам показывают, как женится героиня нестареющей Рэйчел МакАдамс (разумеется, на чернокожем). Ну она то уж никак не могла не появиться во второй части, ведь ей вообще не дали экранного времени в "Мстителях" (что довольно странно). Но столь мимолетное появление, с криво прикрученной драмой не вызывает эмоций. Очередной герой, который не может быть с любимой, из-за рисков и своих комплексов.

Очередная пара, которой никак не суждено быть вместе. Это мы уже где-то видели. Чуть позже нам удается увидеть Брюса Кэмпбелла. Вот тут у меня нет претензий - все очень ненавязчиво, мило и с юморком. А дальше продолжается поток встреч со старыми друзьями. В строй возвращают сразу несколько персонажей - Мордо (Чиветель Эджиофор), Профессор Ксавьер (Патрик Стюарт), Пегги Картер (Хейли Этвелл). И это здорово.

Хорошо, когда внутри одной вселенной часто мелькают персонажи из разных ответвлений. Но "фишка" в том, что всех этих ребят перебьют через 5 минут после появления (даже старичка Ксавьера). И вот тут появляется какой-то неприятный осадочек. У меня промелькнула мысль о полном неуважении к актерам и их фанатам. Если вы любитель "Людей Икс", приятно ли вам смотреть, как жестоко убивают вашего кумира.

Ладно "Логан", там это неотъемлемая и важная часть сюжета, конец пути, так сказать. А здесь это просто минутная затычка в сюжете (при том, что фильм идет 2 часа). Помимо прочего, очень странно видеть Капитана Фантастика в исполнении Джона Красински. Зачем он вообще сюда добавлен? Почему именно так? Как выбирали актера? Вопросов больше, чем ответов. А сцену его убийства вообще стоит обсудить с психологом.

Если отдельно говорить о сценарии, то он максимально чудной и сырой. Складывается такое ощущение, что Сэм Рейми очень куда-то торопился, но, при этом, хотел использовать как можно больше элементов за раз. В итоге, картина стала похожа на набор жутковатых, разрозненных историй. Я отношу себя к тем зрителям, которые любят и ценят комплексное кино. Чем больше в фильме действующих лиц и сюжетных твистов, тем лучше.

Пусть сменяется множество мест, пусть концепция будет гибкой, пусть сюжет неожиданно переворачивается с ног на голову - все это здорово, пока съемочная группа придерживается хотя бы каких-то основ. Но в новом "Докторе Стрендже" берега давно потеряны, смысл забыт, а вожжи отпущены. Я понимаю, что в послужном списке Сэма Рейми есть такие фильмы, как "Пир" и "Затащи меня в ад", но ведь есть и "Человек Паук".

Почему в своей трилогии о Питере Паркере он держал себя в рамках и руках, а тут выдал полнейший треш? Возможно, он хотел привнести в киновселенную Марвел какие-то новые нотки безумия и жестокости, но вышло неоднозначно. Да, название "Доктор Стрендж: В мультивселенной безумия" намекает на некую отвязность, но перед просмотром ты не думаешь, что все будет настолько жестко. Лично я не был готов к такому.

Да и кто вообще мог бы такое ожидать от Марвел? Прошлые фильмы были чуть ли не для детской аудитории (даже "Финал"), а тут, вроде бы, и сказочный сюжет (злая ведьма, демоны, академия волшебства), но, при этом, вполне конкретные убийства, с кровью, сумасшествием и всеми вытекающими деталями. Марвел уже очень многое добавили в свои картины из комиксов (и продолжают добавлять). Идеи исчерпываются.

Трудно чем-то зацепить публику после Таноса. Вот и начались попытки подтянуть другие (неканоничные) миры. Но "попытки" "попыткам" рознь. В "Человеке Пауке: Нет пути домой" было невероятно круто увидеть вместе Тома Холланда, Эндрю Гарфилда и Тоби МакГуайера. Но созерцать в "Докторе Стрендже" гремучую и неоднородную смесь из всего подряд не особенно приятно. В этом нет ни смысла, ни красоты, ни ностальгии.

Сам по себе факт того, что Марвел открыто заявляют о том, что теперь вся их мультивселенная открыта для будущего творчества - это интересно. Но то, как это сейчас реализовано оставляет желать лучшего. Хочу отдельно заметить, что множество идей было забыто и заброшено прямо по ходу картины. Про отчаявшегося коллегу, который затаил обиду на Стренджа, я уже говорил. Но это еще не все. В самом начале нам показывают демона.

Это какая-то супер-пупер могущественная злая сущность, которая хочет захватить мультивселенную. Но на этом все. Всего одна сомнительная драка со Стренджем из другого мира, и больше мы ничего не услышим об этом "чудо-юде" (место злодея благополучно займет Ванда). Или вот вам еще вопросы. Если есть крутая книга, которая позволяет легко победить абсолютно любого врага, то почему ее не использовали против Таноса?

Каким вообще образом, в том мире, куда попали герои, исследовали мультивселенную? Кристина Палмер - обычный человек, книга Вишанти заперта Доктором Стренджем в другом измерении, Америка Чавес уникальна. Никаких других инструментов для разведки нет. Почему совет иллюминатов говорит, что после столкновения двух миров никто не выжил во втором, а потом мы видим безумного Доктора Стренджа?

Много вопросов и так мало ответов. А динамика? Спору нет, в фильме много драйва, драк, погонь и прочего. Но в нем также и много глупых диалогов и других откровенных "пробуксовок", которые делают рассказ неравномерным и "дерганным". Монтаж только усугубляет ситуацию. Сцены постоянно перескакивают из мира в мир, и далеко не всегда это происходит логично и закономерно. Часто вы будете теряться в сюжете.

На выходе мы действительно получаем самый странный и спорный фильм Марвел (до него, этот титул я бы отдал "Черной Вдове"). Он не лишен смелых и интересных идей, в нем есть некий шарм и оригинальность. Но этого недостаточно для того, чтобы понравится большинству. Буду ли я его рекомендовать к просмотру? Скорее нет, чем да, но вы ведь все равно его увидите хотя бы раз. Поэтому просто отнеситесь к увиденному попроще.

ПЛЮСЫ:

1) Яркая картинка (на любителя).

2) Динамичность.

3) Нелинейный сюжет.

МИНУСЫ:

1) Странная графика и спецэффекты.

2) Невнятное повествование.

3) Неуважение к любимым персонажам.

4) Сумбурность.

5) Множество несостыковок.

СМЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ:

1) Зомби.

2) Жестокость.

3) Хоррор-элементы (бешеная Ванда - это прикольно).

Друзья, если вы любите хорошую авторскую литературу (особенно в жанрах фэнтези и мистика), то я бы хотел порекомендовать вам почитать рассказы и роман моих близких друзей Ирины Захаровой и Екатерины Балашовой.

https://author.today/work/149935

https://vk.com/balzak_net

Спасибо за внимание!

Голливудские актеры-близнецы.

Почему Дзен превратился в аналог ТикТока?

Злые версии супермена в кино.

Фильмы про тюрьмы.

Фильмы ужасов про больницы.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ! Привет всем любителям кино! Ни для кого сейчас не секрет, что у большинства западных фильмов не будет официального проката на территории РФ (да и цифрового релиза тоже).-5