Математика - наука сложная, не все дети её понимают. Родители, чьи дети учатся в младших классах и хотят, чтобы их ребенок разбирался хорошо в этой необходимой в жизни дисциплине задумывался и над тем, чтобы и сам ребенок этого же хотел. В возрасте младших классов лучше всего прививать интерес, но как? В этой статье расскажем.
Уделите внимание усидчивости
Это качество очень необходимо для того, чтобы занятия математикой не
были мучением и приносили приятные плоды, потому что неумение держать концентрацию не даст довести решение задачи до конца. Если за ребенком уже замечено это качество, это очень хорошо, но если нет, тогда необходимо позаниматься с ребенком лепкой, рисованием, аппликацией и другими развивающими усидчивость и концентрацию занятиями.
Спрашивайте у ребенка причины
Когда ребенок рассуждает о причинах, которые привели к чему-либо и развивает мысль дальше, говоря о следствиях, то к чему должно привести в последствии он развивает очень важное умение для решения сложных математических задач качество, умение устанавливать причинно-следственные связи обязательно пригодится, чтобы получать от занятий математикой удовольствие. Для этого вполне достаточно почаще спрашивать ребенка, что служило причиной разных событий и вместе с ним продолжать мысль и предполагать, что выйдет впоследствии из этого события.
Шахматы
Умение играть в шахматы развивает очень много качеств: память, концентрацию, умение принимать решения, умение принимать победы и поражения, умение строить планы, нельзя не сказать про развитие стратегического мышления. Занятия шахматами по научным исследованиям, показывают удивительные результаты у людей, которые ими занимаются, для решения сложных математических задач нужно уже суметь увидеть путь, по которому ребенок найдет правильный ответ, а до этого оценить задачу целиком. Помимо шахмат, лишним не будут занятия судоку, квадраты Никитина, пазлы и т.п. Когда ребенок играет в такие игры он занимается пассивной математикой, без цифр, но с вычислениями.
Покажите пример
Ребенку легче понять к чему можно стремиться если у него есть конкретный пример, если ребенок задает сложный даже для вас математический вопрос, не стоит резко признаваться в этом, а следует вместе с ребенком рассмотреть этот вопрос, и прийти вместе к правильному ответу. Детям важен образец для подражания, потому что дети растут, копируя и повторяя своих родителей, по этому обратите свое внимание на собственное отношение к математике. Покажите пример в фильмах о математиках. Если у ребенка есть возможность пообщаться с человеком, чья работа связана с математикой, а лучше конечно с самим математиком, он лучше кого-либо сможет рассказать много интересного о своей науке и объяснить чем хороша математика.
Решайте с ребенком, нестандартные задачи
Решение нестандартных задач, где пригождаются знания из разных областей математики они также хороши тем, что попутно с решением задачи ребенок занимается и исследовательской и творческой деятельностью: когда он ищет решение для одной задачи он открывает для себя и общие закономерности математики и делает выводы, а когда совмещает известные ему знания вместе, проявляются и его творческие способности, исследование и творчество - одни из главных составляющих успешных занятий увлекательной математикой. Достаточно купить в обычном книжном магазине задачник с такими примерами для младших классов, но слишком сложные задачи могут отбить интерес, их стоит отложить на потом и временами возвращаться.
Не торопите
Пусть ребенок медленно разберет решаемую задачу, и самостоятельно дойдет до ответа, не следует говорить правильный ответ, а нужно довести ребенка до нужного решения, мыслительные процессы, совершаемые во время поиска решения . Тогда ребенок сможет получить удовлетворение от решенной задачи и в последствии не будет лениться думать и поймет, что думать интересно. Для занятий математикой прийдется много думать и это не должно пугать.
Не говорите "Нет"
Если ребенок ошибается в своих рассуждениях, нужно с ним обсудить, то как он пришёл к данному выводу, резкий ответ "нет" "не правильно" может напугать и расстроить его, а когда ребенок объяснит свою точку зрения, попробуйте задать ему несколько уточняющих вопросов, либо продолжить его теорию, тогда наглядно показав в чем ошибка его суждений, ребенок без проблем изменит свои мысли и поймет почему и где он ошибся, не будет бояться математики, а будет играть с математикой.
Математика - не только цифры
С ребенком нужно развеять убеждение, что математика обязательно всегда связанна с цифрами, что математика, к примеру может быть в рассуждениях, когда он говорит какое-нибудь утверждение, когда решает логические задачи.
Математика везде
Показывайте, где есть математика в неочевидных местах. Обращайте внимание на формы предметов, с которыми ребенок сталкивается, когда играйте в настольные игры уже можно рассказать о том, что такое теория вероятности. Про математическую логику, можете рассказать когда вы разбираете на правдивость и неправдивость то или иное утверждение предлагайте ребенку самому находить математическую составляющую мира, так он будет объяснять самому себе зачем нужна математика, и узнаёт с математикой окружающий мир ещё глубже.
Написала: Юлия Чурышева.