Причем тут Ларгус и фильмы серии "Чужой". Да потому, что недавнего времени мой Ларгус был для меня реально чужим, и вот случилось воскрешение.
Это третья статья из серии моих постов о Ларгусе. Я уже писал о всяких мелочах Ларгуса не касаясь непосредственно главного - ездовых качеств, надежности. Видимо, какая-то сила удерживала меня от продолжения в целом негативистского нарратива в адрес нашего автопрома.
Или просто хотелось увидеть что-то хорошее. Но увы, этого хорошего было так мало. И эти почти два года владения машиной мое внутреннее Я постоянно чертыхалось, когда на Ларгусе приходилось много ездить.
Итак, по порядку.
Еще выезжая с площадки автосалона меня смутила некая заминка при переключении передач. Но дело было летом, на улице было жарко, я сразу включил кондер и поехал. Ну и наверное, многие сталкивались, что на работающем кондее, машина часто подзатупливает, куда-то разгон упирается, дергается.
Кстати об автосалоне. Невольно немного его прорекламирую. Очень отзывчивый персонал, благожелательно настроенный. Никто мне не задавал тупых вопросов, как например на Таганрогской. Типа зачем вам 7-местный, зачем вам белый. На Таганрогской меня встретили менеджеры по ходу "знающие" меня лучше меня самого. Все как на подбор представители братской солнечной страны, расположенной между Грузией и Азербайджаном. На Королева, где забирал машину, повторюсь, было душевно как в православном храме.
Но вернемся к нашему барану, в смысле Ларгусу.
Вот и у меня произошел этот букет событий. Я на самом деле не придал этому значения, мысленно сославшись, что машина новая, и я просто еще к ней не привык.
Самое неприятное, что случилось в этот заезд, а ехать мне надо было всего километр-полтора от салона до дома, так это резкий провал при входе в круговое движение. Я разгоняюсь на первой, вхожу в кольцо, уже на второй, и тут вдруг, как будто сзади кто-то хватает меня за хвост. Машина чуть ли не останавливается, а мне в бочину слева уже заходят мессеры и надо убираться. Но наконец, просирается и едет дальше.
Меня это тема несколько напрягла и я решил в тот же вечер погуглить, что это за ерунда. И на удивление оказалось, что выражаясь компьютерным языком - это не столько баг, сколько фича.
Кто не знает разницу смотрим сюды:
Баг (англ. bug — жук) — неожиданный результат или неожиданное поведение программы, ошибка. Откатить (англ. rollback) — отменить изменения, вернуться к прошлой версии.
Фича (англ. feature — особенность) — полезная (а иногда забавная) функция / особенность программы.
На этот счет в программистской среде много хохм, типа того, что если баг правильно подать, то он станет фичей.
И вот мнения водителей, столкнувшихся с таким поведением Ларгуса, меня немного успокоило, и я стал считать это фичей.
Но фича, фичей, а фигня эта периодически меня раздражала. Тем более, на предыдущем Ларгусе такого не было. Но я думал, сейчас поезжу. На 15 тыс. поеду на первое ТО и задам вопросы официалам.
К слову сказать, отчасти в таком поведении машины я был сам и виноват. Я то ездил на 8-клапанном реношном двигателе и при переключении передач двигатель не сильно раскручивал. Переключался на оборотах около 2 тыс.
Здесь же умные знакомые люди из ближнего автосервиса мне подсказали, что 16-клапанный надо крутить сильнее. Ну и плюс, в документации я нашел данные, что уровень оборотов, при котором надо переключаться на повышенную, должен быть в районе 2700. Ну Ок.
Я подкорректировал свою манеру езды, стало лучше. Но не совсем. Но пока оставим эту тему. Рассмотрим другую.
Летом в Ростове-на-Дону жарко. И я практически всегда езжу на кондере. И тут я обязан бросить ложку дегтя и в эту бочку.
Кондиционер, по сравнению с моим Ларгусом 2013 года откровенно слабый. Первая скорость практически ни о чем. На предыдущем Ларгусе, я первое лето отъездил фактически только на первой скорости обдува. И его вполне хватало. На второе лето кондиционер стал слабее, включал уже и вторую. А третью, и четвертую включал уже на 5-й 6-й год владения машиной, когда уже вся система порядком подзагадилась. Хотя я заливал и фреон и промывал решетку.
Так вот на новом, даже в несильную жару, второй скорости было маловато. И это для сидящих впереди. Про третий ряд вообще молчу.
Но пока оставим кондиционер в покое. Возьмем и выключим его, как это я однажды сделал в августе 2020, когда ехал по относительно тенистой улице и было не так жарко. И вдруг, что я заметил.
Указатель температуры на приборной панели вдруг вырос до максимума - 9 делений. Примерно так.
Тут надо понимать, что на предыдущем Ларгусе, указатель температуры, какое бы время годы ни было, стабильно показывал 4 деления. Очень редко в особенную жару или на подъеме в горах он мог дойти до 6, но ненадолго, и снова возвращался на 4.
Естественно максимум на указателе меня напряг, тем более, что практически сразу почудился запах антифриза, и я грешным делом подумал, что все, кипит мой разум возмущенный. Но довольно быстро температура вернулась на 6 делений. А я решив не напрягать машину, включил кондиционер и дальше ездил на нем.
Тут как раз подоспело время ТО-1 и я решил задать вопрос по температуре сервисникам из АвтоВАЗА.
Ответ меня огорошил: "Ну у вас же антифриз не кипит, вентилятор включается, значит все хорошо. Так двигатель работает."
Я подумал: "Ни фига себе. А зачем тогда такой указатель температуры?"
Если он вообще не информативен.
Придерживаясь по жизни принципа "Доверяй, но проверяй." Решил на телефон установить диагностическую программу и через диагностический разъем мониторить основные показатели системы.
Пользование сканером меня с одной стороны успокоило.
Температура находилась всегда в норме, при достижении 103 градусов, включалась вторая скорость вентилятора и температура падала до 95-96.
То есть вроде все нормально. Но попутно я стал фиксировать много других ошибок, например:
- пропадание напряжения бортовой сети, двигатель будто на мгновение глохнет, но не требует перезапуска, а иногда и полностью глохнет, но это было либо на холостом ходу, либо в пробке;
- пропуски зажигания, двигатель начинает троить. Лечится перезапуском;
- ошибка позиционирования педали сцепления (оказывается тут еще датчик сцепления есть - О, господи!).
Бывалые товарищи мне на это говорили, слушай, ну это АвтоВАЗ, у него постоянно какие-то ошибки вылазят, забей на это.
Ну предыдущий Ларгус у меня был тоже АвтоВАЗ вроде как, но за 7 лет эксплуатации "Check engine" ни разу не загорался.
Ну хорошо, я избрал для себя философию забивания на все это, и стал внутренне ждать, когда это все проявится какими-то катаклизмами.
А да, еще одна особенность. Я заметил, что как только двигатель достигнет стадии разогрева до 103 градусов, машина начинает ездить хуже. Вот эти все затупливания, тычки - это как раз в большей степени проявляется, после того как поездишь долго и в жару.
И вот я стал ждать лета. Буквально неделю назад в подъеме в пробке я увидел, что температура перелезла отметку 103 и вошла в красную зону, вентилятор включился на 105, но компьютер дошел до 109 и температура начала падать. Причем упала она сильно, показав где-то 76-78, а на приборной панели указатель вообще ушел в ноль, не показывая ни одного деления.
Я резко свернул на островок, встал на аварийку и включил кондер. Температура устаканилась. Заглянул под капот, признаков кипения нет. Поехал аккуратно домой.
Приехав домой, продолжил исследования. Вентилятор включался нормально, но в красной зоне ближе к 109 градусам.
Я резонно рассудил, что пришел конец термостату, засобирался в автосервис. Вернее сначала в магазин за запчастями.
Самое смешное, что с термостатом мы перемудрили. Продавец в магазине спросил, какой у меня должен быть термостат. Я вкратце описал такой, как на фото. Но реально у себя на машине я его не видел. Руководствовался описанием из Интернета.
Продавец решил проявить инициативу и сходить глянуть мне под капот. И его вердикт был категоричен. У вас стоит от Гранты.
Я - А такое возможно?
Он - Даже на Весте иногда ставят от Гранты.
Ладно хорошо. Взял от Гранты за 1700.
Приехал в сервис, сняли фильтр, добрались до термостата, а он другой )))
То есть такой, какой я изначально предполагал. Ладно магазин неподалеку. Но тот что надо стоил уже 2700.
В общем продавец, как оказалось, не там щупал. Он искал "писюн" на термостате внизу, а он оказался вверху )
Но все равно спасибо магазину Абсолют.
В конечном итоге, термостат поменян. Езжу наблюдаю.
И что я вижу.
Машина стала другой. Того режима затупливания, который возникал после прогрева двигателя до 103 градусов, его больше нет.
Двигатель ведет себя предсказуемо, плавно, спокойно, как будто это стала другая машина. Тьфу-тьфу-тьфу.
Стучу по дереву )
Такое вот воскрешение. Век живи - век учись.
Пробег - 75 тыс.
Дальше на повестке - планирую разобраться с датчиком педали сцепления.