Кто рулит Москвой: «Новому Дептрансу» страшно

105 прочитали
Канал в телеграмме «Новый дептранс» (подразумевается Московский Департамент транспорта) накануне Дня Победы разразился новым постом: «…я не мог написать сюда ничего с начала войны.

Канал в телеграмме «Новый дептранс» (подразумевается Московский Департамент транспорта) накануне Дня Победы разразился новым постом:

«…я не мог написать сюда ничего с начала войны. Пока я находился в России, мне было страшно. Теперь я вне России — а ничего кроме нецензурщины к российским властям у меня нет. Я не знаю, что и как сюда написать… Не знаю, что уместно или уместно писать во время войны. И насколько этот пост уместный. Уже несколько дней сидел и переписывал эти слова туда-сюда» (далее по-украински).

Для справки, канал «Новый дептранс» вел Даниил Баев, человек, ответственный за внедрение системы «Магистраль 2.0» в Москве, в результате чего множество автобусных маршрутов превратились в огрызки с совершенно нелогичными конечными остановками, при этом были разрушены исторические связи районов. Придуманы и внедрены литеры типа «С» (социальный – как будто автобус бывает каким-то другим). Маршруты были изменены словно от балды, без учета мнения жителей района и их транспортных потребностей. Хотя, казалось бы, в такой сфере, как городской общественный транспорт, есть решения, очевидные даже не специалистам. Вместо этого маршруты кастрировались, переименовывались, порой цифры двух разных маршрутов просто зачем-то менялись местами. Возмущалась даже «Новая газета».

Справедливости ради, в общей массе решений такого Нового Дептранса находились и хорошие. Но суть в том, что реформа не завершена, а только начата. В конце прошлого года был реализован первый этап, а впереди планировалось еще как минимум 2. Теперь, пока автор этого всего великолепия дрожит в Израиле от страха и изучает язык будущего – украинский, столице России надо как-то адаптироваться, разгадывать его замысел, чтобы его продолжить. Слишком много старых маршрутов уничтожено, чтобы откатить назад, но и оставлять дело незаконченным тоже нельзя. Задача не такая уж простая, за то время, что она будет решаться, город будет испытывать явный недостаток маршрутов. Была надежда, что недостатки учтут хотя бы ко второй версии.

Канал «Новый Дептранс» еще 24 февраля выставил «черное полотно» на аватарку, с тех пор с ним стало все понятно. Непонятно другое – а почему его владелец, собственно, дрожит от страха? Что посадят за автобусные маршруты? Что старушки, которые на них ездили, побьют своими клюками? Когда он их придумывал и согласовывал, то вряд ли испытывал страх. Тем более – когда получал за это гигантские деньги из бюджета, на которые потом и свалил в Израиль. Получал в стране, где уже не первый год были вопросы Крыма и Донбасса; очевидно несогласный с ними, он все-таки работал на государство и особенно не боялся.

Нет, страх – совсем в другом. Он может испытывать отвращение, презрение и брезгливость к тем, кто в этих автобусах ездит, но не страх. Страх только один – что Америка надает России по щам и впишется за Украину, и в этот замес попадет он, такой светлоликий и правильный.

И вот главное: разве Дептранс – он один такой, новый? Нет, во всех московских департаментах сидят вот эти заукраинцы. Всеми департаментами руководят. На 9 мая они выкладывают нейтральные открыточки, снабжая сухим комментарием «С Днем победы», исполняя повинность, но так, чтобы открыто поддержать страну – нет, такого от них не дождешься. А если кто-то это сделает, то будет уволен. При том, среди них до сих пор полно тех, кто открыто топит против: «Зеленский – мой президент».

Кто поддерживает сегодня Донбасс официально? Кроме некоторых муниципальных депутатов правящей партии, собирающих гуманитарную помощь. В Парке Горького прошло мероприятие в поддержку? На ВДНХ появился соответствующий павильон? Назвали улицу в честь кого-то из героев? Разместили биллборд? В исторический момент для Родины Москва не высказывает ей поддержку. Москва или молчит, или шипит голосом «Нового дептранса».

На современной ВДНХ - главной выставке, государственном предприятии и фактически витрине страны - нет павильона Крыма, но есть экспозиция трупов (см. в поисковиках). Девушки едва за 25, начальницы отделов и департаментов, постят в публичных социальных сетях: "Мы против поправок". Все свои.

Госпропаганда. Тоталитаризм. Воздух несвободы. "Мы с тобой е**мся лежим, а вокруг кровавый режим" (с). - писал я еще год назад. Сейчас все точно так же.

Нынешнее 9 мая показывает, что еще никто из них не понимает, как изменился смысл праздника: это уже день не прошлой победы, а будущей. А в крупных департаментах столицы этого самого государства сидят те, кому до этого в лучшем случае нет никакого дела, кто «вне политики». Нет, должно быть так, чтобы нельзя было отделаться открыточкой: государственные должности на всех уровнях, от простого копирайтера до главы департамента, должны занимать настоящие патриоты, мыслящие и работающие с полным осознанием того, что делают это на благо Родины, города – как столицы этой родины, района – как части столицы Родины, подразделения, службы, отдела – как части огромного механизма, работающего для главной цели: для блага страны.

Только так должно быть, не иначе.

#День Победы #9 Мая #спецоперация на украине #департамент транспорта #дептранс #новый дептранс #транспорт москвы #магистраль