Найти тему

Этологическая теория детской жестокости к слабым, необычным детям. Или как реагировать на травлю в школе сверстниками.

Всем известно что с самого детства, в школе в т.ч. некоторая часть детей начинает травить отдельных детей, которые чем то не похожи на всех остальных, слабые, больные и пр.

Психологи и просто в быту, принято считать что в таком случае, ребенку, которого травят, следует не обращать внимание и тогда от него отстанут.

И вот с этой гипотезой я хотел бы поспорить, и представить теорию вообще почему детская группа травит отдельных детей внутри этой группы.

Теория такова: травят детей в группах те дети, у которых кора мозга развита не достаточна, дети, которые менее способны подавлять свои инстинкты, более, т.с. "дикие" (от таких же родителей), это генетически детерминировано.

И такая мутация: травить слабых, необычных детей, стала устойчивой в популяции не просто так: представим две стаи обезьян: В первой группе нет ни у кого мутации, из за которой детеныши травят слабых, больных детенышей, эти слабые больные детеныши, с мутациями, ухудшающими выживаемость, остаются в этой стаи и могут спариваться, таким образом, в этой стаи будут часто появляться негативные мутации.

И тут же рядом есть другая стая обезьян, в которой из за мутации несколько детенышей инстинктивно задирают всех других детенышей, и какой детеныш не оказывает сопротивления, или недостаточно его показывает, того продолжают активно задирать, бить его, всячески изгоняя из стаи, а если он не уходит, то и убивая вообще...таким образом, слабые детеныши, с негативными мутациями, не могут оставаться в стае и не успевают спариться, т.к. их изгоняют из стаи, или убивают ещё до момента их созревания. И, таким образом, в такой стаи отсеиваются все более слабые, больные особи, с негативными мутациями, им даже не дают шансы размножиться. Так, вторая стая становится намного сильнее первой, имеет преимущества и выживает, а первая нет (вторая стая даже может просто уничтожить первую, где много слабых особей).

Таким образом, мутация, из за которой дети проверяют всех на слабость, и если находят её, то пытаются изгнать такую слабую особь, или даже убить, сохраняется в популяции, т.к. она отсеивает всех слабых, как физически, там и психически.

Так, в группе детей, дети инстинктивно проверяют других на их здоровье, силу, будут ли те давать отпор им, и кто дает, физически или психически - те становятся более не интересны для "травли, те прошли тест, они признаны здоровыми и им можно в будущем размножаться. Если же какой ребенок не дает должного отпора агрессии, игнорирует, то он (инстинктом в детях) признается слабой особью, и его пытаются изгнать из стаи, если же он не уходит, то могут бить, даже пытаться убить его, т.к. важно не дать слабому даже возможность на размножение внутри своей стаи.

Если эта теория верна, то очень важно как раз не игнорировать агрессию со стороны сверстников, а сразу дать отпор, достаточно лишь намерения защищаться, отвечать агрессией на агрессию, т.е. показать что ты сильное животное, способное на самозащиту, и тогда агрессоры сразу тебя признают членом своей стаи и прекратят тебя проверять на слабость. Данный метод неоднократно подтверждался мной лично в детстве: Задирать и травить будут все время, пока не даешь понять что ты можешь быть агрессивен, тогда "враги" превращаются в "друзей", принимают тебя в стаю.