-Эй, ну где ты? Нина, выходи! - девочка десяти лет, бегала кругами по лесу, ища старшую сестренку, - Я устала, сдаюсь, - опустившись на землю и тяжело дыша, Маша, а так звали эту девочку, усевшись на землю, пытаясь немного отдохнуть, надеясь, что она не потерялась, играя в прятки со своей сестрой. Оглядываясь по сторонам, ожидала, что сейчас, Нина выглянет из соседнего дерева и они как всегда весело закружатся и побегут вместе домой, так как день близился к вечеру.
Просидев некоторое время под сосной, Маша поняла, что всё же заблудилась, сидела вспоминала, откуда пришла и куда теперь необходимо будет пойти, чтобы вернуться домой.
Солнце опускалось всё ниже и Маша осознавала, что скорее всего она углубилась в чащу и решила пойти в противоположную сторону от захода солнца, зная, что встаёт небесное светило с той стороны окна, где находилась её с Ниной кровать.
Пройдя какое-то расстояние, девочка забрела совсем в непролазную чащу, так как лес у дома она знала хорошо, а та местность, что представала сейчас перед ней, была совсем не знакома. Либо она пошла в другую сторону, либо прошла мимо дома дальше, куда родители категорически ходить запрещали.
Страх заползал все глубже и глубже, отчаявшись, Маша поняла, что она не сможет самостоятельно добраться домой и родители её за это точно накажут и оставаться ночевать одной в лесу, было очень страшно.
Девочка испуганно озиралась по сторонам, постоянно вглядывалась в темноту, если рядом скрипнула ветка или был слышан непонятный шорох. Наткнувшись на старую широкую сосну, корни которой полукругом торчали из земли, Маша уселась на выступ и спрятав лицо в колени, горько заплакала.
Просидев так некоторое время, она ощутила легкое прикосновение и подняв голову, увидела, что везде вокруг неё непонятный туман, за которым ничего больше не видно. Не заметив как уснула, девочка, проснулась и обнаружила, что уже наступило утро и она находится в незнакомой избе, а в нос ударил сладкий запах. Над головой послышался незнакомый женский голос.
- Проснулась? - спросила худая высокая женщина, одетая в бордовую юбку, из неизвестной для Маши ткани и с высоким горлом серой рубахой с длинными рукавами.
- Садись завтракать, - хозяйка поставила на стол, стоявший сбоку скамейки, на которой очнулась Маша, тарелку с геркулесовой кашей и малиной. Маша, забыв про, то, как здесь очутилась, сильно проголодавшись, накинулась сразу на еду и когда тарелка оказалась пустой, женщина одобрительно покачала головой, придвинув к девочке кружку с травяным чаем.
- Кто Вы? - наконец придя в себя, спросила девочка незнакомую женщину.
- Я Евдокия, но ты можешь называть меня Дуней, - женщина, ласково улыбнулась, погладив своей рукой по её волосам.
- А меня зовут Маша, я потерялась, играя со своей старшей сестрой в прятки, - расстроено сообщила девочка,- родители теперь беспокоятся за меня.
- Не переживай деточка, найдем мы твоих родителей, а пока поживи со мной, будешь мне помогать во всем, я тебя не обижу,- сказала Евдокия, а Маша обратила внимание, что ногти на руках женщины острые и странной длинной формы, да и цвет кожи на лице и руках слишком белый, а губы ярко-красные. Маша всё лето проводила на улице, поэтому была вся загорелая с румянцем на щеках, а лицо и руки Евдокии были бледно-белого цвета. Но в силу возраста девочка не придала особого значения, почему так необычно выглядит эта женщина.
Выйдя из избы, Маша обнаружила, что дом, в котором она очутилась, стоит на болоте и на сушу ведет всего один мостик, по которому, девочка шла не смело, так как он был висячим и сильно качался.
Первое время Маша всё время пыталась убежать, но в какую бы сторону от болота не бежала, её настигал туман, попав в который, она всегда оказывалась у мостика рядом с болотом. А Дуня, встречая девочку на крыльце, участливо спрашивала:
-Набегалась козочка? Ну, заходи в дом, кушать будем,- усаживала девочку за стол и кормила, хотя сама Евдокия никогда не ела в присутствии Маши, но еду готовила ежедневно и продукты откуда-то приносила, постоянно отсутствуя дома.
В обязанности Маши входила уборка избы, стирка, готовка и собирание сухих веток, для печки. К зиме на телеге, запряженной лошадью, старик привозил дрова, но этого хватало только на зиму, а в межсезонье, когда было холодно, спасали ветки, которые приносила Маша. Сама Евдокия очень часто не бывала дома, по целые сутки девушка оставалась одна. Но где бывает, Евдокия молчала, а Маша немного побаиваясь женщину, лишний раз ничего у неё не спрашивала. Когда же Евдокия возвращалась довольной, то сама говорила девочке:
- Как же ты похожа на мою доченьку, только вот спасти я её не смогла, но ничего подрастешь, станешь такой же как я, мы их всех накажем.- О чем говорила Дуня, Маша не понимала, так и жила как служанка при ней.
В избе было с десяток разных книг и Евдокия, научив Машу читать и писать, разрешила ей прочитать их все. В книге с травами описывалось, как нужно приготовить настойки от разных болезней и какие именно травы необходимо собрать. Этими знаниями девочка пользовалась и собирала растения в лесу. Так жила и росла Маша в чужом доме в чаще леса, у странной хозяйки болота.
Прошло восемь лет, Маша постепенно привыкла к такой жизни и порой ей казалось, что прошлая жизнь с родителями и сестрой ей только приснилась.
В один из дней, когда Маша ушла собирать нужные травы в чащу леса, не далеко от того места, где она собирала растения, встретила двух людей, молодую девушку и парня медленно идущие в её сторону.
- Прости Егорушка, не могу больше идти, кажется, началось, - остановившись, сказала та девушка, обхватывая руками свой большой живот, и застонала. Маша, пригнулась, с интересом наблюдая за незнакомыми людьми, впервые попавшиеся ей на пути.
Парень постелил свою куртку на землю и уложил спутницу на неё, а через некоторое время на свет появился младенец и тихо заплакал.
- Нина, Ниночка, очнись,- тормошил мужчина девушку за руку,- смотри какой сынок у нас с тобой, настоящий богатырь, - но девушка не реагировала на его слова. Мужчина громко заплакал и прижал к себе, малыша. А Маша, услышав знакомое имя, вздрогнула и решила подойти поближе.
Роженица истекала кровью, а мужчина так и стоял с ребёнком в руках перед ней на коленях и не знал, что делать.
-Давайте завернем ребёнка, он замерзнуть может, - дотронувшись до его плеча спросила Маша, сняв с головы свой платок. Егор испуганно посмотрел на неё, но затем молча передал ребёнка, у которого пуповина ещё была не перевязана.
В одной книге, что была у Евдокии, описывалось рождение женщиной ребенка и Маша знала, что нужно было делать, чтобы перевязать пуповину. После, завернув мальчика в платок, Маша посмотрела на Егора, который закрыл своей ладонью глаза жены, спросила:
- Почему вы оказались в лесу?- мужчина обернулся и рассказал:
- В деревне, где мы жили, последние два года умирали младенцы, не доживая и месяца после рождения. Их холодные обескровленные тельца, находят матери на утро. Деревенские думают, что по близости опять упырь объявился, который и питается кровью животных и детей, поэтому мы и решили с Ниной попытаться перейти лес перед родами и поселиться
подальше отсюда, чтобы сохранить жизнь своему ребёнку. Только вот, неоткуда взявшийся туман, уже третьи сутки водил нас по лесу. Что же мне теперь делать?- мужчина припал головой к мертвому телу и заплакал.
- Ребенка нужно искупать и накормить, а ей мы уже ничем помочь не сможем. -Мужчина не спеша поднялся с земли и ещё раз взглянув на тело жены, пошел вслед за Машей. - Почему же вы раньше не убежали?- спросила Маша, передав ребенка отцу.
- Мы хотели, но не получалось, а упырь этот совсем озверел, всю скотину потаскал и собак, так что если бы остались там, то вскоре умерли от голода, другого выхода не было, как бежать отсюда. А тут и случай подвернулся, сосед наш в сарае обнаружил женщину, которая склонившись над его единственной козой, увлеченно пила у животины кровь, он не растерялся и ударил её несколько раз топором, разрубив той руку и отрубив несколько пальцев на руке. Страшные такие, с острыми длинными ногтями, он потом всей деревне показывал. Но она смогла убежать от него, сильно при этом пострадав, вот мы и решили убежать с Ниной, пока та ослаблена. А вообще не известно один ли этот упырь или есть ещё, повитуха старая говорила, что кровососов раньше было несколько, но как одну из них убили, вторая долго не появлялась.
- А как понять, что это упырь?- спросила Маша.
- Они обычную еду не едят, питаются только кровью и выглядят очень бледными, как мертвецы.
Маша резко остановилась и посмотрев на Егора, вытянула руку вперед, показав жестом остановиться. Сопоставив его рассказ, до неё начало доходить, что Евдокия несколько дней назад пришла сильно уставшая, с плотно замотанной тканью рукой, но помочь ей с лечением не разрешила. Девушка, приложив палец ко рту, начала крутить головой по сторонам, осматриваясь, нет ли никого рядом с ними.
- Так Евдокия и есть упырь. Я прожила вместе с ней в лесу уже восьмую зиму,- Егор испуганно ахнул, а девушка продолжила,- но я не питаюсь кровью, я её служанка, зовут меня Маша, потерялась я в лесу играя с сестрой Ниной и сама не знаю как очутилась в её доме. Сбежать, у меня не получалось, всегда мешал туман.
- Так ты и есть младшая сестренка моей Нины, а сынок наш, твой племянник,- воскликнул Егор.- Жена рассказывала, как потеряла в детстве в лесу сестру и её не смогли найти.
- А что с родителями нашими?- спросила Маша, вытирая нахлынувшие слезы на глазах, вспоминая мать с отцом.
- Мать, почти сразу померла, не справившись с горем, а отец так и живет в деревне.- Над головой громко крикнул филин. И сзади Егора, Маша заметила плывущий медленно на них туман.
- Туман!- Громко крикнула девушка, указав пальцем за спину мужчины. Тот, передав малыша ей в руки, достал из-под рубахи нательный крест и фляжку с водой. Прыснул немного жидкости в туман, отчего тот зашипел и превратился в белый пар, от которого вдруг послышался женский стон. Схватив Машу за руку, они быстро побежали прочь.
- Не могу больше, остановись,- взмолилась Маша, а малыш на руках громко заплакал.
Осмотревшись по сторонам, девушка заметила, что они находятся рядом с болотом.
- Это её изба, придется бежать туда, другого выхода нет,- запыхаясь, предложила Маша, указав на дом. Первой пробежав по мостику и зайдя во внутрь, обнаружила, что он пуст. Закрыв дверь на засов, Егор, поспешно сплел между собой крестом ветки, стоящие у печки, затем облил их немного водой из фляжки и установил у входной двери и у окна. Маша, разведя воду с яйцом и тростниковым сахаром, смотала чистую тряпочку и смочив её в этой смеси, совала малышу как соску, тот почувствовав сладость, жадно впившись, причмокивал и вскоре заснул. Положив ребенка на скамейку, на которой сама спала, Маша заглянула в окно.
- Ничего не видно, туман вокруг, она знает, что мы здесь,- повернувшись к мужчине проговорила тихо девушка.- Скажи, а что за вода волшебная у тебя, что этот туман прогоняет?
- Это святая вода из церкви, кровососы бояться святую воду и кресты, но это только их затормозит, нужно упырю голову отрубить, тогда и помрет он совсем.
Маша, достала за печкой топор и протянула Егору, а за окном послышался жалобный женский голос.
- Машенька, это я Дуня, пусти домой, освободи проход,- будто пропела Евдокия, а девушка испуганно посмотрела на Егора, тот прижал палец ко рту и отрицательно покачал головой.
- Открой мне дверь, неблагодарная, - уже со злостью повторила женщина и стены дома задрожали, как от сильного ветра. Маша, зажав рот ладонью, присела на край кровати, где спал младенец.
- Открой, открой! Вам всё равно со мной не справиться, а так Машенька я тебя не трону, обещаю,- последнее слово сказала она ласково. У Маши от страха выступили слезы.- Открой, открой, - злилась Евдокия, шатая дверь снаружи. Прошло еще с полчаса и всё в округе стихло.
- Что же нам, теперь делать, Егор?- спросила Маша.- Она теперь от нас не отстанет.
- Нужно будет её обмануть,- и подойдя к девушке, шепотом тихо на ухо что-то прошептал. Почти до ночи, Евдокия не беспокоила их. Немного успокоившись, Маша, развернув малыша, обтерла его, смочив тряпку теплою водой, согретой на печи. А завернув в чистую простынь, снова покормила, наведя ту же смесь из яйца. Перекусив вместе с Егором кашей с сухарями и травяным чаем, они сидели молча, ожидая появление Евдокии.
Когда та снова появилась у двери и начала упрашивать Машу впустить её, девушка испуганно подошла и убрав крест с порога открыла её.
- Вот и молодец, - озираясь по сторонам, женщина шагнула за порог и увидев ребенка на скамье, вздохнула глубоко носом и на несколько секунд потеряла контроль, Егор брызнул на неё оставшуюся святую воду и Евдокия скорчившись от боли, оголила острые зубы и кинулась на мужчину впиваясь в шею ногтями, повалила его на землю. Маша не растерялась и подняла выпавший из рук мужчины топор и со всего размаху разрубила Евдокии шею. Голова, отскочив к печке, застыла в искаженной улыбке. Мужчина,сбрасывая с себя мертвое тело упыря, обратился к Маше:
- Её нужно обязательно сжечь.
Вытащив обезглавленную на улицу, молодые люди, разожгли рядом с болотом высокий костер, в котором словно пепел, растворилась Евдокия. А они втроем благополучно вернулись в деревню.
Конец.
Всем хороших выходных и отличного настроения!
Продолжение "Райские яблочки 2" выйдет в понедельник в 9ч утра!