ВАЗ-2101: приверженность и кровавый финал
Полста лет обратно все легковушки в стране были 3-х «видов» — Запорожцы, Столичные жители и Волги. Но в конце 60-х пошли слухи: в скором времени будет замечен что-то особое. Четвертое! О нем и речь.
Когда-то, в середине 60-х, папа пришел с работы и заявил:
А собственно что это это — Фиат? Всякий русский ребенок 60-х великолепно знал, собственно что машины бывают лишь только 3-х типов: Запорожец, Столичный житель и Волга. Не полагая, естественно же, различных Чаек, а еще в высшей степени редкостных за это время иностранных автомобилей, стоящих перед посольствами и иными представительствами.
ВАЗ-2101
Маркетинговое фото полувековой давности — флагман свойства что времена. Коммунизм, казалось, был кое-где за поворотом...
Дороги и перемещение в СССР и монаршей РФ: собственно что бы перенять?
Табель о рангах тех лет была абсолютно понятная. Колебаний в преимуществах Волги над Столичным жителем или же Запорожцем появиться элементарно не могло — для чего спорить о превосходстве большущий получки перед маленькой? Под замерзнуть авторитету была и крупная стоимость ГАЗ-21: 5602 рубля! Москвич-408 — поординарнее и подешевле: 4511 руб. 27 копеек. Ну а Запорожец — это уже бессрочный предлог для насмешек: в том числе и в эру недостатка. «Горбатый» последней модели стоил 2400 руб., а сменившие его свежие, «ушастые», шли по 3000. Иных машин в природе как бы и не было. Не все, в Интернациональной лотерее солидарности корреспондентов разыгрывалась ещё некая экзотика — гэдээровский Вартбург, да чехословацкая Шкода, но средний обитатель государства в том числе и приблизительно не давал, о чем, вообщем, идет речь.
Сообщение о том, собственно что на дорогах в скором времени будет замечен какая-то 4-ая автомат, которая по качеству, массовости и доступности забьет всех других, не оставило безразличным никого. Речь шла не элементарно о свежей малолитражке: замаячили возможности другой авто времена — с доброжелательными автосалонами, цивилизованным обслуживанием, высоким качеством и ещё кое-чем страшно радужным. Требовалось малое — выстроить свежий завод и… и, в общем-то, все!
Русского человека стройками не напугать. Останки затопленного Ставрополя перекрестили в честь Пальмиро Тольятти (итальянского коммуниста, не так давно скончавшегося в Ялте). Вслед за тем на никому ещё не знакомый ВАЗ огласили комплект сотрудников, в одно и тоже время лихо воздвигнув практически свежий мегаполис, обеспечив вазовцев как квартирами, например и недурными получками. Не достаточно такого — по всей стране стали бывать замеченным свежие сооружения с символом в облике древнерусской ладьи — магазины, автосервисы. И это было, естественно же, замечательно. Коммунизм привиделся по причине горизонта.
братно в прошедшее: как анонсировали авто в СССР
Вобщем, сначала участь Фиата не сформировалась. Идиотское имечко Жигули (жигуля, жигулю, жигулёй) лишь только усиливало скептицизм — итальянскую свежий релиз клиент повстречал довольно холодно. Очередники, ожидавшие в 1970 году Москвич-412, высокомерно игнорировали почтовые открытки, приглашающие их купить взамен обычной машины некий ВАЗ-2101. Гаражные «советы старейшин» еще насмехались над ввезенной «игрушкой» — мол, собственно что за автомат, у которой в том числе и крыло открутить нельзя? А 1-ые Жигули, появлявшиеся «на людях», вообщем вызывали недоумение: а чегой-то они некие матовые? Это затем обнаружилось, собственно что обалдевшие от излишка эмоций обладатели не торопились убрать с машинок защитный восковый слой. Скептицизму содействовала и стоимость — «доступная» игрушка с венгерским радиоприемничком стоила 5605 рублей! Не все, свежая Волга ГАЗ-24 в это время уже имела умопомрачительный ценник в 9150 руб, в следствие этого возглавить ценовую табель о рангах «жигуленку» не дали…
Но далее все было по Булгакову. Припоминайте, в «Мастере…», когда в варьете открыли женский лавка и оттуда «вышла брюнетка в этом одежда, собственно что по всему партеру проехался вздох»… И вот здесь прорвало начисто…». Например и тут — прорвало напрочь, а недоверие в одночасье упало. Довольно проворно обнаружилось, собственно что новые, блестящие на солнышке Жигули, просто пускаются на морозе, просто кладут стрелку спидометра направо до отказа, могут неслышно закрывать двери, а по части комфортабельности вообщем не имеют соперников. Одно только то, собственно что ВАЗ-2101 просто пускал на заднее сидение троих пассажиров, быстро перевело тольяттинский автомобильчик в категорию универсальных. На этом — и на дачу, и на работу, и в отпуск, и в лавка, и с любовницей, да и элементарно погонять по шоссе. Обладание Жигулями на бесконечные годы стало непреложным симптомом респектабельности обладателя. В случае если у тебя Жигули, означает, у тебя все в порядке.
1-ый «жигуль», в общем-то, крепко выделялся от собственного итальянского родственника. Верхний распредвал, задние барабанные тормоза, модифицированная подвеска, повышенный путевой просвет. Впрочем всякий болт, на головке которого веселый вазовод обнаруживал надпись FIAT, уверенно трудился на западный наряд «ноль-первой» — в сознании безоговорочного большинства покупателей это была Полновесная Иностранный автомобиль. Отметим, собственно что целый крепеж для свежих машин проделывали по «ихним» 100
Дузья если понравилось подписывайтесь.