Найти тему
Без музыки совсем не то

Что понравилось Ричи Блэкмору в вокале Грэхема Боннета, и почему он так обмишурился?

Начиная с 1968 по 1978 годы будущий почти что металлист Грэхем Боннет записал целых четыре альбома всякой слащавой попсы а-ля «Би Джиз», и вокал на этих альбомах так понравился Ричи Блэкмору, что он возжелал заполучить этого гениального по сути вокалиста в фронтмены сугубо хард-роковых Rainbow. Но он не подумал о том, что Боннет не был рокером, потому и альбом «Down to Earth» вышел таким немного невнятным.

Антология Грэхема Боннета
Антология Грэхема Боннета

Когда в 1979-м году в составе группы Rainbow вместо Дио запел новый солист Грэхем Боннет, никто не удивился, по крайней мере, советские фанаты. Кардинальные смены вокалистов в известных рок-группах, изменившие их саунд, уже не были диковинкой. Например, к этому моменту свершились уже подобные трансформации в таких супер-группах, как Deep Purple, Uriah Heep, Manfred Mann's Earth Band и многих других, и после этого с этими группами ничего плохого не произошло, они как пользовались популярностью до того, так и продолжали пользоваться и после этого.

Вот точно так же все смирились и со сменой саунда Rainbow, хотя новый диск группы «Down to Earth» получился таким непохожим на все, что было сделано с Ронни Дио, что у многих фанатов началась некоторая тоска. Конечно, Боннет не был даже подобием Дио, хотя пластинка получилась такая же тяжелая, но группа все равно лишилась части своей харизмы.

Об этом Грэхеме Боннете тогда практически никто ничего не знал, он как бы возник ниоткуда, заменив полюбившегося всем Ронни, но было отмечено, что это первоклассный хард-роковый вокалист. Впоследствии Боннет подтвердил свою репутацию рокера, а то и металлиста, поучаствовав записав в 1982-м году убойный диск с Майклом Шенкером, а потом создав такую же хардовую группу Alcatrazz. Также засветился и сольный диск бывшего «рэйнбовца» в 1981 году, в записи которого приняли участие Джон Лорд, Кози Пауэлл и гитарист Whitesnake Микки Муди.

Короче, после Rainbow Грэхем Боннет прославился, а откуда он взялся – этого до поры до времени не знал никто. Нет, ходили слухи, что он как-то был связан с попсовиками Bee Gees и записывал с ними всякие синглы, но никто тех записей не слышал. Помню, как в конце 80-х появилась на «туче» какая-то сольная пластинка Боннета «дорэйнбовских» времен, но никакого интереса она ни у кого не вызвала, и так и сгинула в пустоте до самых 90-х, когда сначала появились почти халявные пиратские CD, а потом и вообще бесплатный в плане «качай не хочу» Интернет.

Но то уже были другие времена, и сольная деятельность Боннета до Rainbow так и не стала интересна никому, кроме самых отъявленных фанатов.

На видео: вот как пел Грэхем Боннет за 10 лет до вступления в Rainbow

Тем не менее, мне было всегда интересно, что же так заинтересовало Ричи Блэкмора в Грэхеме Боннете, который явно не подходил для Rainbow. Слишком уж мощный, но какой-то не совсем уверенный был у него голос, напоминавший скорее неповоротливый броненосец, чем ту изворотливую змеюку, которую демонстрировал Дио, или увертливого чижа, с которым для меня всегда ассоциировался Джо Линн Тернер.

И наступил момент, когда я, наконец, смог ознакомиться со всем творчеством Грэхема Боннета до 1979 года, то есть до момента, когда он «поступил на службу» к Ричи Блэкмору.

Да, пришлось мне сильно удивиться, потому что ничего не только хард-рокового, но и вообще рокового в этом творчестве я не обнаружил. А обнаружил я четыре альбома, только два из которых были сольными конкретно Боннета, а два представляли собой сборники из двух предыдущих периодов его музыкальной деятельности.

Альбом "The Marbles", выпуск 1970 года. Справа на фото - молодой Грэхем Боннет
Альбом "The Marbles", выпуск 1970 года. Справа на фото - молодой Грэхем Боннет

Первый период длился где-то с 1968 года по начало 70-х и представлял собой чисто попсовые синглы, записанные певцом в дуэте The Marbles. Ну, если вы слушали поп-группу Bee Gees, то можете себе представить, что пел тогда Боннет, тем более что половину песен писали для него братья Гибб, которым он являлся каким-то ближним родственником. Я услышал одноименный с группой сборник, который собрал в себе почти все тогдашние синглы, и который был выпущен в 1970-м году. Некоторые синглы, кстати, в 1968 и 1969 годах были очень популярны в Великобритании и некоторых других странах Европы, а один даже умудрился попасть в ТОП-150 в чартах США.

Так вот – вокал на этой пластинке хоть и был попсовым, но все же очень заметным. Говорят, что Ричи Блэкмор остановил свой выбор на Боннете тогда, когда услышал именно эту пластинку, и тот его так впечатлил, что он больше и слышать не хотел ни о каком другом кандидате, а хотел заполучить именно попсовика Боннета.

Кстати, может, кто не знает, но в 1979-м глаз на Грэхема Боннета положил не только Ричи Блэкмор, но и музыканты группы Sweet, которые как раз в то время выгнали своего фронтмена Брайана Коннолли. Сначала они пригласили к себе Дио, но когда этот номер не прошел – Дио предпочел Black Sabbath, - они позвали Боннета, наверное, они тоже слышали его прошлые музыкальные работы. Но тут им всё наломал Блэкмор, который уже устал искать замену Дио, а Боннет был далеко не худшим вариантом, а то и лучшим из всех известных.

Альбом Грэхема Боннета "Back Row in the Stalls" с песнями, записанными в 1974 году. Вышел альбом только в 2016-м
Альбом Грэхема Боннета "Back Row in the Stalls" с песнями, записанными в 1974 году. Вышел альбом только в 2016-м

Но не только диском «The Marbles» известен был Боннет. В первой половине 70-х он стал делать самостоятельную карьеру. В 1974 году Боннет записал ряд песен для фильма, в котором снялся во второстепенной роли – «Трое за всех». Две песни в том же году попали на сингл, и планировалось выпустить альбом «Back Row in the Stalls», но он так и не был выпущен до тех пор, пока все же не вышел в 2016-м году в Европе и России.

В общем, Грэхем Боннет все 70-е без дела не оставался, он развивал свою сольную карьеру и даже успел поиграть в группе «Southern Comfort» в качестве бас-гитариста. В итоге он оброс друзьями из среды музыкантов, и среди них были довольно известные. Так, он сдружился с гитаристом Whitesnake Микки Муди, и с его помощью записал свой первый конкретный сольник, который так и назывался - «Graham Bonnet». Кстати, стучал на барабанах на той пластинке первый барабанщик King Crimson Майк Джилс (Mike Giles), который тогда тоже имел кое-какой вес в музыкальной среде.

Первый чисто сольный альбом Грэхема Боннета "Graham Bonnet", 1977 г.
Первый чисто сольный альбом Грэхема Боннета "Graham Bonnet", 1977 г.

Этот дебютный сольный альбом Боннета стал очень популярным в Австралии и Новой Зеландии, и хотя в Европе, Японии и Америке он продавался не ахти, тем не менее провальным не был, что подвигло лейбл Mercury организовать второй сольный диск Боннета.

На видео: песня из альбома "Graham Bonnet" (1977 г.) сочинения Боба Дилана - "It's All Over Now Baby Blue"

На этот раз альбом имел название – «No Bad Habits», и вышел в 1978-м. Интересно, что в его записи принял участие барабанщик Мик Андервуд, который в конце 60-х играл в одной группе с Гилланом и Гловером - Episode Six, а в 1979-м стал участником группы Gillan. А на лидер-гитаре играл известный поп-аранжировщик Пип Уильямс, который в 1972-м записал партию лидер-гитары вместо Энди Скотта на таких хитах The Sweet, как «Wig-Wam Bam», «Alexander Graham Bell» и еще некоторых других для первого альбома группы. Также этот Пип Уильямс был продюсером альбомов Status Quo с 1977 по 1979 годы.

Австралийский выпуск альбома Graham Bonnet "No Bad Habits" (1978 г.)
Австралийский выпуск альбома Graham Bonnet "No Bad Habits" (1978 г.)

Но что можно сказать обо всех этих четырех альбомах, которые были записаны Грэхемом Боннетом перед тем, как он попал в Rainbow в 1979-м? Никакого хард-рока на них и в помине не было, это был по сути развлекательный ритм-энд-блюз, который прекрасно пошел бы в Америке, если бы пластинки получили должную раскрутку. Мало того, даже на более поздних дисках 1977 и 1978 года мы не слышим тут того грозного и сурового Боннета, который появился на «Down to Earth». Это был типичный эстрадный певец, и максимум в какую хард-роковую группу он мог бы внедриться без изменения имиджа, это, пожалуй, Uriah Heep вместо Дэйвида Байрона. Он даже для полегчавших к конце 70-х Sweet вряд ли бы подошел, а что уж тут говорить о Rainbow?

На видео: первая песня из второго сольного альбома Грэхема Боннета "No Bad Habits" (1978 г.) - "I 'll Be Your Baby Tonight"

Но, как многие знают, Ричи Блэкмор к концу 70-х вовсю стремился в коммерческую музыку, и ему нужен был именно такой вокал, какой Боннет демонстрировал на протяжении последних 10 лет. И в паре с довольно гуттаперчивой гитарой Ричи мог бы сложиться прекрасный эстрадный дуэт.

Но что-то случилось, видимо, Блэкмор не рискнул сочинять песни конкретно под вокал Боннета, а тот не смог их озвучить так, как это положено в хард-роке, даже в коммерческом. Отсюда и явный диссонанс, который возник на новой пластинке Rainbow. Да, Боннет доказал, что он может озвучивать и хард-рок – на альбоме MSG «Assault Attack» он показал себя отменным металлистом. Да и потом его карьера проложила себе путь именно через тяжелую музыку, и благодаря всем этим альбомам 80-х Боннет и прославился.

Но вот альбом Rainbow «Down to Earth» стал для Грэхема Боннета настоящим испытанием. Впоследствии он утверждал, что когда делал этот альбом с остальными музыкантами, то совершенно не понимал той музыки, которую озвучивал. Ведь он привык к музыке более простой, которая течет как бы сама по себе и не требует усиленного напряжения голосовых связок. Роджер Гловер очень сильно помучился со своим новым подопечным, заставляя его петь именно так, как надо.

Но как надо на 100% не вышло, и Боннета в группе держали только хорошие зарплаты, которые он получал за выступления с Rainbow. А Блэкмор не мог выгнать Боннета, потому что боялся, что накануне записи нового альбома, который уже и так запаздывал, вообще останется без вокалиста. Но ему повезло, когда он встретил Джо Линн Тернера, и какое-то время в группе неофициально было два вокалиста – Боннет начал записывать вокал к песням «Difficult to Cure», в то время как Тернер уже прошел прослушивание и «ждал за дверью».

Нет, «Down to Earth» принес Rainbow успех как раз своим нестандартным звучанием с новым вокалистом. Но не на такой успех рассчитывал Блэкмор, а на гораздо больший, поэтому он и схватился за Джо Линн Тернера, но предупредил его, чтобы не повторил ошибки Боннета и не норовил превращаться в хард-рокера.

На видео: Грэхем Боннет исполняет песню из репертуара Rainbow "Down To Earth" со своей группой Graham Bonnet Band в 2016 году

А что же Боннет после такого «тяжелого» опыта?

А Боннету, видимо, понравилось. Он вошел во вкус, и как мы все знаем, стал отменным металлистом, по крайней мере, он быстро позабыл весь свой ритм-энд-блюзовый и попсовый опыт 70-х. Еще во время работы с Rainbow он начал работу над своим третьим сольником «Line Up», пригласив своего старого кореша Микки Муди, нового кореша Кози Пауэлла, и даже мэтра органных дел Джона Лорда.

Правда, Джон Лорд отыграл на том сольнике только одну песню, зато на конверте он указан как основной участник записи. И диск получился больше рок-н-ролльным, чем хардовым, но от рок-н-ролла до металла – рукой подать, и уже в следующем году Боннет оказался в рядах Michael Schenker Group, потом в Alcatrazz, потом в Impellitteri, ну а дальше мы всё и так знаем.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Alcatrazz «Born Innocent», 2020 г. Грэхем Боннет в свои 73 года выдал крутейший скоростной металлический альбом

Как Ричи Блэкмор и Роджер Гловер в 1979 году записали альбом а-ля Deep Purple под названием «Rainbow ~ Down to Earth»

Rainbow «Down to Earth», 1979 г. Обзор всех композиций этого почти что сольника Ричи Блэкмора

Альбом группы MSG «Assault Attack», 1982 г. – лучшее произведение Майкла Шенкера за всю его сольную карьеру

Living Loud, 2004 г. Мега-супер-группа в составе самых известных в мире рок-музыкантов