Найти в Дзене
Я и Кинокомпас

Рецензия на роман Джона Маррса "Добрая самаритянка"

Вступление Раньше, выполняя рутинные домашние дела, я думала обо всём на свете. Сейчас мысли слушать не хочется, поэтому налегаю на аудиокниги. Приноровилась цеплять телефон и наушники ко всем пижамам. Выбираю в основном детективы и триллеры, чтобы уж точно удержать внимание. У книг Джона Маррса на Литрес высокий рейтинг и неплохие отзывы. Но более популярные "Пассажиры" и "Единственный" были заняты (слушаю книги по читательскому билету), поэтому взяла "Добрую самаритянку". Об авторе Джон Маррс - британский автор психологических триллеров и триллеров с элементами фантастики. Маррс 25 лет проработал внештатным журналистом в Лондоне, брал интервью у знаменитостей из мира телевидения, кино и музыки. Статьи публиковались во многих известных изданиях. Лауреат премии международной Ассоциации авторов триллеров (ITW) в 2021 г. Сегодня романы писателя успешно продаются по всему миру, а продюсерские компании выкупают права на экранизацию. Сюжет Мы здесь ради вас в любом качестве, в каком вам
Оглавление
Изображение Honeyonly с сайта Pixabay
Изображение Honeyonly с сайта Pixabay

Вступление

Раньше, выполняя рутинные домашние дела, я думала обо всём на свете. Сейчас мысли слушать не хочется, поэтому налегаю на аудиокниги. Приноровилась цеплять телефон и наушники ко всем пижамам.

Выбираю в основном детективы и триллеры, чтобы уж точно удержать внимание.

У книг Джона Маррса на Литрес высокий рейтинг и неплохие отзывы. Но более популярные "Пассажиры" и "Единственный" были заняты (слушаю книги по читательскому билету), поэтому взяла "Добрую самаритянку".

Об авторе

Джон Маррс - британский автор психологических триллеров и триллеров с элементами фантастики.

Маррс 25 лет проработал внештатным журналистом в Лондоне, брал интервью у знаменитостей из мира телевидения, кино и музыки.

Статьи публиковались во многих известных изданиях.

Лауреат премии международной Ассоциации авторов триллеров (ITW) в 2021 г.

Сегодня романы писателя успешно продаются по всему миру, а продюсерские компании выкупают права на экранизацию.

Сюжет

Мы здесь ради вас в любом качестве, в каком вам нужны

Лора Моррис любящая жена, мать троих детей, волонтёр телефонной линии доверия "Больше некуда". Она прекрасно справляется со всеми обязанностями: готовит ужин, собирает пожертвования, помогает заблудшим душам найти выход.

Вот только миссию свою она видит в том, чтобы довести отчаявшихся людей до края. Несчастные не должны бороться, обрекая себя на ещё большие муки, они должны поставить точку: закончить жизнь самоубийством.

Лора уже не раз слышала последний вздох подопечных, всё проходило гладко, пока в трубке на раздался голос Стивена.

Рецензия

Я знала по личному опыту, что в конце концов ничего не будет хорошо, а скорее всего, будет куда хуже, чем есть теперь. И иногда это совершенно невыносимо. Но я могу прекратить это. Нужно только поверить мне.

Роман вызвал очень противоречивые чувства. Сначала не нравилось, потом нравилось, потом очень-очень не нравилось. Но впечатление произвёл.

О минусах:

  1. Очень не рекомендую тем, у кого сейчас нестабильное эмоциональное состояние. Я считаю себя крепким орешком, и то после некоторых глав настроение было так себе. Мысли, даже вложенные в головы персонажей, что суицид - это хорошо, не настраивают на позитивный лад.
  2. Я очень не люблю, когда герои поступают нелогично. Вот в фильмах бывает: хрупкая блондинка лезет в подвал, где притаился маньяк. Или полицейский-герой летит за тридевять земель в ловушку, но позвонить и хоть кого-нибудь предупредить, не может. Я прямо изнемогаю, когда такое происходит, кручусь-верчусь, ругаюсь с телевизором. А здесь с определённого момента - просто россыпь глупости и несостыковок.
  3. Финал. Когда в наушниках прозвучало: "Текст читала Ирина Патракова". Я перемотала назад - может, задумалась, пропустила страниц 20-ть?! Но нет, оказалось всё. У меня конец был другим. Если вдруг читали, приходите в комментарии - обсудим.

О плюсах:

  1. Раз уж мы заговорила об озвучке, то Ирина Патракова с задачей справилась превосходно. Её Лора, интонации: то мягкие доверительные, то истеричные, мне кажется, даже добавили персонажу красок.
  2. Лора отлично прописанный психически нездоровый, отрицательно-омерзительный герой. Маррс её любит. Потому что даже в том, как писатель наделяет антагониста отталкивающим, дурным можно увидеть его чувства.
  3. Эмоции. Конечно, здесь намеренная провокация, игра на чувствах. Всё же достаточно талантливая, потому что не бросаешь, ждёшь, чем закончится. Книга похожа на страшные видео со случайных камер наблюдения. Такие ролики обычно мелькают в новостях. Не успел отвернуться - а оно потом стоит перед глазами. Неприятное, но цепляющее.

Вывод:

Жалею ли я о потраченном времени? Нет. Было увлекательно. Борщи готовились легче, посуда мылась быстрее.

Но порекомендовать могу лишь любителям пощекотать нервы, готовым закрыть глаза на дыры в сюжете.

Спасибо за внимание! Жду вас на канале снова.

Возможно, вам также будет интересно:

Рецензия на роман Жоэля Диккера "Правда о деле Гарри Квеберта"

Рецензия на роман "Потомки" Кауи Харт Хеммингс

"Пурпурные реки" Жан-Кристоф Гранже