31 подписчик

Что будет с ценами на бензин на фоне кризиса? Все не так плохо.

116 прочитали

На фоне изменчивой геополитической и экономической ситуации, автовладельцев не может не волновать вопрос: что будет дальше на топливном рынке. Куда качнет цену на дизель и бензин?

На фоне изменчивой геополитической и экономической ситуации, автовладельцев не может не волновать вопрос: что будет дальше на топливном рынке. Куда качнет цену на дизель и бензин? А может цены – вниз?

А может цены – вниз?

Как правило, любое кризисное явление приводит к скачкообразному (реже – плавному) росту цен. Но это в привычных условиях.

Теперь же ситуация скорее – рукотворная и к неразберихе на мировых рынках приложили усилия авторы разнообразных санкционных пакетов в отношении России.

И именно это позволяет автовладельцам надеяться на то, что ценники на АЗС начнут движение под знаком «минус».

Что происходит: в масштабах мира цены на нефть растут. Но при этом попавшие в опалу российские углеводороды, продаются с серьезным дисконтом. Западные партнеры не горят желанием грести против течения и, вместо того, чтобы, пользуясь моментом набивать подопустевшие хранилища, стараются затянуть нефтяные пояса и в результате спрос на черное золото из России ниже обычного.

Объемы добычи в России пока снижать не планируют. Потоки перенаправляются с Запада на Восток, а разница готова хлынуть на внутренний рынок.

И вот тут, по мнению экспертов, может иметь место нечастое явление на отечественном рынке нефтепереработки и розничной продажи моторного топлива: снижение цен. И на бензин, и на дизтопливо.

А может не будет падения цен?

Впрочем, достаточно высокие шансы имеет на воплощение и другой сценарий. Топливный рынок и без того в стране уже достаточно долгое время управляется в ручном режиме, эта тенденция может сохраниться.

Как это будет: стоимость топлива на государственном уровне может стать мощным дефляционным инструментом.

Ведь как происходит: если ползут вверх цены на бензины и дизель, то сразу же возрастают расценки на услуги транспортировки, за ними приходится переписывать и ценники под товарами на полках магазинов. В общем, классическая цепочка.

Вставить палку в колеса таким процессам не так уж и трудно: зафиксировать расценки на топливо. Понятно, что совсем оставить его без движения не выйдет, но вот ограничить их рост в пределах общей инфляции – вполне реально.

И раз уж в большей степени сейчас рынок сбыта переориентируется на внутригосударственное пространство, то на глобальные процессы – бьющие все рекорды и продолжающие расти чеки с АЗС для жителей США и Европы – можно никакого внимания не обращать.

Что в первом случае, что во втором, автовладельцы оказываются в большем плюсе, нежели если бы оказались вынужденными барахтаться в волнах свободного ценообразования под влиянием общемировых тенденций.

Возможно вам будут интересны другие наши статьи:

Меньше ездишь - больше платишь. Почему автомобиль не должен стоять?

Россия временно переходит на Евро-0. Что это значит для автолюбителей?

Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новых публикаций!

На фоне изменчивой геополитической и экономической ситуации, автовладельцев не может не волновать вопрос: что будет дальше на топливном рынке. Куда качнет цену на дизель и бензин? А может цены – вниз?-2

#цены на бензин #рост цен на бензин