На фоне изменчивой геополитической и экономической ситуации, автовладельцев не может не волновать вопрос: что будет дальше на топливном рынке. Куда качнет цену на дизель и бензин?
А может цены – вниз?
Как правило, любое кризисное явление приводит к скачкообразному (реже – плавному) росту цен. Но это в привычных условиях.
Теперь же ситуация скорее – рукотворная и к неразберихе на мировых рынках приложили усилия авторы разнообразных санкционных пакетов в отношении России.
И именно это позволяет автовладельцам надеяться на то, что ценники на АЗС начнут движение под знаком «минус».
Что происходит: в масштабах мира цены на нефть растут. Но при этом попавшие в опалу российские углеводороды, продаются с серьезным дисконтом. Западные партнеры не горят желанием грести против течения и, вместо того, чтобы, пользуясь моментом набивать подопустевшие хранилища, стараются затянуть нефтяные пояса и в результате спрос на черное золото из России ниже обычного.
Объемы добычи в России пока снижать не планируют. Потоки перенаправляются с Запада на Восток, а разница готова хлынуть на внутренний рынок.
И вот тут, по мнению экспертов, может иметь место нечастое явление на отечественном рынке нефтепереработки и розничной продажи моторного топлива: снижение цен. И на бензин, и на дизтопливо.
А может не будет падения цен?
Впрочем, достаточно высокие шансы имеет на воплощение и другой сценарий. Топливный рынок и без того в стране уже достаточно долгое время управляется в ручном режиме, эта тенденция может сохраниться.
Как это будет: стоимость топлива на государственном уровне может стать мощным дефляционным инструментом.
Ведь как происходит: если ползут вверх цены на бензины и дизель, то сразу же возрастают расценки на услуги транспортировки, за ними приходится переписывать и ценники под товарами на полках магазинов. В общем, классическая цепочка.
Вставить палку в колеса таким процессам не так уж и трудно: зафиксировать расценки на топливо. Понятно, что совсем оставить его без движения не выйдет, но вот ограничить их рост в пределах общей инфляции – вполне реально.
И раз уж в большей степени сейчас рынок сбыта переориентируется на внутригосударственное пространство, то на глобальные процессы – бьющие все рекорды и продолжающие расти чеки с АЗС для жителей США и Европы – можно никакого внимания не обращать.
Что в первом случае, что во втором, автовладельцы оказываются в большем плюсе, нежели если бы оказались вынужденными барахтаться в волнах свободного ценообразования под влиянием общемировых тенденций.
Возможно вам будут интересны другие наши статьи:
Меньше ездишь - больше платишь. Почему автомобиль не должен стоять?
Россия временно переходит на Евро-0. Что это значит для автолюбителей?
Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новых публикаций!
#цены на бензин #рост цен на бензин