Найти тему

Эффект Зальцмана

Поздравляю всех читателей и подписчиков с наступающим величайшим праздником - Днём Победы!

Желаю всем мира, счастья, крепкого здоровья и удачи! Нашей армии, ДНР и ЛНР доведения до конца, до выполнения всех целей военной операции на Украине!

Вспомним же в этот день неизвестного Верховного Главнокомандующего, вернём Сталинград!

Краткое содержание предыдущих серий

Предатели по глупости, мерзавцы, и ХХ съезд КПСС – 25.04.2022

Ленинградское дело КПРФ - 19.04.2022

Второй фронт И.В. Сталина – 10.04.2022

Мы пойдём другим путём – 8.03.2022

Предатели по глупости и мерзавцы – 9.03.2022

Отец Советской практической космонавтики Тихонравов Михаил Клавдиевич – 2.04.2022

Хватит каяться! – 8.04.2022

Зальцман Исаак Моисеевич родился 26 ноября (9 декабря) 1905 года в местечке Томашполь[1] в семье портного-еврея. Старший из 5 детей. Отец пострадал во время погрома в период Гражданской войны и вскоре умер[2].

С 1919 года работал на сахарном заводе на Украине. В 1924 году вступил в комсомол, с 1928 года — член ВКП(б). [из Википедии]

Иначе говоря, в гражданскую был ещё мал для войны, но был годен для работы на заводе.

«Полное запрещение детского труда несовместимо с существованием крупной промышленности и поэтому является пустым благочестивым пожеланием.

Проведение этой меры, — если бы оно было возможно, — было бы реакционно, так как при строгом регулировании рабочего времени сообразно с различным возрастом и при прочих предупредительных мерах для защиты детей раннее соединение производительного труда с обучением является одним из могущественнейших средств переустройства современного общества». [К. Маркс. Критика Готской программы]

После ареста прежнего руководства Кировского завода в 1938 году был назначен директором. С октября 1941 года одновременно работал заместителем Народного комиссара танковой промышленности СССР.

В феврале 1942 года назначен на должность директора танкового завода № 183 имени Коминтерна в Нижнем Тагиле (Свердловская область). Организовал производство танков Т-34 и за 33 дня перестроил завод на выпуск новой модели танков. В мирное время такая задача решалась не менее чем за год.

Зальцман Исаак Моисеевич энциклопедия-урала.рф
Зальцман Исаак Моисеевич энциклопедия-урала.рф

Как был назначен товарищ Зальцман по совместительству директором завода, рассказал нам выдающийся, лучший советский маршал, Голованов Александр Евгеньевич.

«Мне, например, пришлось быть свидетелем такого случая. В 1942 году промышленность перебазировалась на восток, но не все ладилось в ее организации. Плохо шли дела с программой на одном из танковых заводов. Обсуждался вопрос: что делать? Кто-то из товарищей предложил послать туда директором завода одного из замнаркомов, сильного организатора, который сумеет выправить положение.

Сталин спросил:

— Сколько получает директор завода?

Ему назвали сумму.

— А замнаркома?

Оказалось, намного больше.

— Семья у него есть?

Последовал утвердительный ответ.

— Как же вы его будете посылать директором завода и снижать его зарплату, если он хороший работник?

— Он коммунист и обязан выполнять решения.

— Мы все не эсеры, — заметил Сталин. — А со своей должностью он здесь справляется?

— Вполне.

— А вы говорили ему, что хотите рекомендовать его на должность директора завода?

— Нет.

Наступила длительная пауза. Наконец Сталин заговорил:

— Вот у нас есть некоторые господа коммунисты, которые решают вопросы так: раз ты коммунист, куда бы тебя ни посылали, что бы с тобой ни делали, кричи «ура» и голосуй за Советскую власть. Конечно, каждый коммунист выполнит любое решение партии и пойдет туда, куда его посылают. Но и партия должна поступать разумно. [46] Вряд ли тот или иной коммунист будет кричать «ура», если вы бросите его на прорыв и за это сократите ему жалованье в два раза, хотя вам он об этом, возможно, ничего и не скажет. Откуда вы взяли, что мы имеем право так поступать с людьми? Видимо, если мы действительно хотим поправить дело, целесообразно все блага, которые он получает здесь, оставить его семье, а его послать на завод, и пусть там работает на жалованье директора завода. Поставит завод на ноги — вернется обратно. Думается, при таком решении и дело двинется, и энергии у человека будет больше». [Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная... — М.: ООО «Дельта НБ», 2004]

Вот вам, «господа коммунисты», и ленинское «не выше среднего заработка хорошего рабочего». Так ведь никто ни одного раза и не возразил! Про Марсизм - Ленинизм и не вспомнили! Слышались голоса: «Правильно, правильно!» Не эти ли люди потом разоблачали «культ личности»?

Энергия у товарища Зальцмана после этого била через край. Как товарищ Зальцман за 33 дня перестроил завод, было показано 23.11.2020 на телеканале «Звезда», в фильме «Трудовой фронт Великой Отечественной (Танкоград. Челябинский тракторный завод)». Прибыв на завод, товарищ Зальцман обнаружил, что завод загружен не танковой продукцией по приказу товарища Берия. Зальцман распорядился всё непрофильное производство с завода убрать. Через пару дней к нему в кабинет, без стука вошли двое, объявившие о его аресте органами. В ответ на это товарищ Зальцман вызвал заводскую охрану, и приказал арестовать нахальных визитёров со словами: мне поручил товарищ Сталин наладить производство танков, и я сотру в порошок любого, кто будет мешать мне выполнить эту задачу. Вскоре ему позвонил лично товарищ Берия, и товарищ Зальцман ответил ему примерно теми же словами. И «всесильный» товарищ Берия уступил.

Тут есть повод поговорить о влиянии форм собственности на эффективность производства. Пока товарищ Зальцман не был директором завода, производство хромало. Стал директором товарищ Зальцман, и всё наладил, не меняя формы собственности. Так зачем мы разбазарили государственную собственность? Чтобы красные директора присваивали себе больший размер прибавочной стоимости?

А что изменилось бы, если частный владелец завода пригласил товарища Зальцмана для налаживания производства? Если исключить вмешательство третьей силы в лице товарища Берия, и стимулирования работы товарищем Сталиным, то ничего.

Кто это там говорил о преимуществах частной собственности перед государственной собственностью? Дело, надо полагать, было не в бобине. Тут мы видим преимущество личности одного руководителя (Зальцмана) над другим при общей руководящей роли товарища Сталина.

Теперь посмотрим, как должен был, по армейскому уставу, поступить директор предприятия? Он должен был выполнить последний приказ, и доложить об этом начальнику, отдавшему первый приказ. Но тут тыл нестандартный случай – пришли конвоиры. И Залльцман поступил, как Зальцман!

А как должен был поступить товарищ Берия? Он должен был не посылать рэкетиров, а сначала позвонить директору завода. Ведь смог же позже товарищ Берия дозвониться до Зальцмана! Но таково было качество русской номенклатуры. Каждый начальник мог стереть в порошок любого подчинённого независимо от формы собственности.

Папа мне рассказывал, что увидел однажды, как рабочие «Электросилы» забивают гвозди в новые доски, и грузят затем доски в машину. - Что вы делаете? Как что? Строительные отходы на дачу директору. Запятая. Когда началась перестройка, мой папа этот случай «забыл». Так чего же не хватало красным директорам? Да они просто не хотели ограничений, накладываемых «сверху» на свои хотелки для дачи.

«25 лет исполнилось приватизационному чеку или так называемому ваучеру. …

И эти директора, которые не умели работать в рынке, хотели стать хозяевами. И они стали хозяевами, потому что было принято решение Верховным Советом вторая форма приватизации – 52% акций отдать трудовым коллективам, а остальное врачам, учителям и прочим.

Константин Чуриков: Трудовому коллективу, которому, кажется, все-таки важнее размер заработной платы, а не дивиденды.

Петр Филиппов: поэтому трудовой коллектив очень быстро от всех этих акций и избавлялся. Вот приведу пример. Я сам питерский. У нас объединение "Электросила" – так за 3 месяца рабочие продали все акции. Почему? Потому что, во-первых, директор был умный, он оставил их без зарплаты. Это было сделать легко, потому что наказания за это в те годы не было еще. Во-вторых, человек рассуждал: "Ну зачем мне бумажки? Я не знаю, будут платить по этой бумажке дивиденды (я еще не знаю, что это такое – копейки, рубли), а жена шубу просит. Продам-ка я эту акцию". Тем более что у бухгалтерии всегда стояли люди от директора (это не афишировалось, но это были люди директора), и они эти акции скупали, скупали, скупали». [news@otr-online.ru]

Как свидетельствуют неформальные разговоры, так поступали многие директора фабрик и заводов. Возможно, не все. Однако никто не назвал фамилий тех коммунистов-руководителей, которые бы сказали: — это же не моё, оно народное!

Иначе говоря, капитализм в СССР развился до империалистической стадии. Ведь ещё А.Н. Косыгин, после смерти товарища Сталина, объявил хозрасчёт, отчётность в денежном, а не в натуральном выражении, т.е. не в штуках, тоннах, метрах, а в рублях и копейках. Таким образом, по глупости или по предательству по глупости, но произошла смена цели производства, и в СССР наступил капитализм. При социализме целью производства было удовлетворение постоянно растущих потребностей трудящихся, а при капитализме - получение максимальной прибыли.

https://youtu.be/GQxUSNNQWJo

Посмотрим, как проходила национализация в странах народной демократии.

В Румынии собственников предприятий расстреляли.

В Болгарии бывших собственников назвали директорами.

Что изменилось?

Изменилось то, что в Румынии жертвы были кроваво отомщены, а в Болгарии директора бескровно снова стали собственниками.

Но с точки зрения способа производства, основанного на разделении труда, ничего не изменилось, кроме названия начальника. Даже название подчинённых никак не изменилось.

Вывод:

Успех достигается при наличии стимулов, возможностей, таланта руководителя и зависит также от удачи. Форма собственности при этом не имеет решающего значения. На этом факте, в том числе, надо полагать, основывалась идея сращивания социализма и капитализма, частной и государственной собственности. Однако никто не обратил внимания на то, что такое сращивание существовало в Сталинской экономике, при Сталинском социал - капитализме. Прикрывалось это разговорами о не изжитых пережитках капитализма. Ключевым оказались словоа «не изжитых». Попытка эти пережитки изжить привели к результатам, аналогичным, в целом, результатам казарменного коммунизма. А такой коммунизм даже Ленину оказался не нужен. Но наследники ничего не поняли, уроков своей истории не усвоили, приняли Программу построения прежнего, казарменного, коммунизма. И она, естественно, провалилась, в честь чего в 1980 году в Москве были проведены Олимпийские игры. Игры прошли успешно, что убедило неформалов, руководителей партии и Правительства, в правильности избранного пути. Но путь этот понравился не всем, и на повестку дня встал лозунг: «Партия, дай порулить»! То есть проблему видели как в порочности избранного пути, так и в негодных управленцах. То и другое было правдой. Однако болезнь головы лечили путём её отсечения. Отсекли. Теперь каемся.

Следует, ради справедливости, сказать и о достижениях частной собственности.

Товарищ Рузвельт вызвал к себе товарища Ротшильда. Тот подумал: - я знаю, зачем я нужен Президенту. Но зачем мне Президент? И не поехал на встречу. Тут начались у товарища Ротшильда проблемы, разные проверки и сокращение желающих работать с ним бизнесменов. И через некоторое время товарищ Ротшильд приполз на коленях к товарищу Рузвельту: - прости, отец родной! Бес попутал!

А будь он назначенный сверху директор предприятия, что бы изменилось? Да ничего! Ведь для снятия с должности должны быть некие основания. Если их нет, то на нет и суда нет. Поэтому ныне никто не рискует проявить инициативу, внедрить изобретение, поощрить изобретателя, ответить на письмо не от своего начальства.

Генри Форд на своих предприятиях ввёл восьмичасовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю в то время, как в США рабочий день был от десяти до шестнадцати часов при шестидневной рабочей неделе. Форд объяснял свои нововведения тем, что отдохнувший рабочий будет трудиться более качественно и производительно. Рабочим платили также повышенную, по сравнению с другими предприятиями, зарплату. Это для того, чтобы рабочие могли покупать продукцию своих заводов. Форду предрекали быстрый и неминуемый крах, но производительность труда и прибыль на его предприятиях возросли в несколько раз.

Ну и чем это не «социализм»? Тем, что сэр Генри собственник? А чем рабочему легче, или, наоборот, тяжелее, если его эксплуатирует другой сэр Генри (или товарищ Зальцман), но от имени Государства? А какая разница Государству от того, в чьей собственности находится курица, несущая золотые яйца для его граждан?

Тут следует оговориться, что некоторые другие нововведения товарища Генри Форда были просто глупыми. Эйнштейн, например, не ответил ни на один из вопросов анкеты Форда для приёма на работу.

«Советскому правительству в 1945—1948 годах была предоставлена возможность печатать свободно конвертируемую валюту — оккупационные марки для Германии и для стран Восточной Европы в объеме 70 миллиардов. Эти марки по привезенному самолетом американскому клише печатались в типографии НКВД-МГБ на Лубянке. (Американцы в тот же период напечатали, как известно, лишь 10 миллиардов марок. Из них наш в то время главный противник израсходовал в Германии и Австрии 6 миллиардов, остальные 4 были возвращены в американское казначейство). Таким образом, возмещая наши экономические потери в войне, благодаря Моргентау и Уайту мы в течение самых трудных трех послевоенных лет эмитировали денежные средства, свободно обменивавшиеся на доллары и фунты стерлингов в Европе, что позволило нам обрести необходимый финансовый инструмент для восстановления экономики СССР и стран Восточной Европы в зоне нашего политического влияния.

Наши западные союзники сразу же после войны осознали это обстоятельство и всячески стремились лишить нас этих экономических преимуществ. Им удалось осуществить это лишь в 1948 году, когда после слияния в «Бизонию» американской и английской зон оккупации в Германии отменили хождение оккупационных марок. Это была экономическая подоплека Берлинского кризиса 1948 года, в ответ последовали наши меры по блокаде Западного Берлина».

[Судоплатов П.А. Разные дни тайной войны и дипломатии. 1941 год. - М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2001. 382 с. Стр. 150]

«Было очевидно, что реализация лучшего общества зависит от наличия во власти лучших людей». [Бруно Беттельхейм. Люди в концлагере]
«Было очевидно, что реализация лучшего общества зависит от наличия во власти лучших людей». [Бруно Беттельхейм. Люди в концлагере]

7.05.2022.

P.S.

После войны Сталин собрал министров военных отраслей: Паршина, Устинова, Ванникова, Зальцмана — и сказал:

— Забудьте о том, чем вы занимались во время войны. Больше этим вы заниматься не будете. Вот вы, Паршин, займетесь теперь турбинами, компрессорами, насосами…

И так каждому он определил новую работу. Только Зальцман возразил, дескать, он не сумеет сразу после танков перейти на производство тракторов и сельхозтехники. Сталин немного помолчал, потом сказал:

— Я убедился в том, что вы, Зальцман, министром быть не можете. А посему с этого часа вы уже не министр, а директор Челябинского тракторного завода

Какой нам извлечь из этой истории урок?

А вот какой. Меня ещё в школе учили: - раньше думай о Родине, а потом – о себе. Товарищ Зальцман проявил чудеса исполнительности, но ситуация изменилась. Стране, не Сталину, стали нужны трактора, а не танки. Товарищ Сталин сказал» «Забудьте…» … Мораль: раньше думай о Родине, а потом – о себе.

11.10.2022.