Если посмотреть на эволюцию социальных сетей, то она была следующая:
ЖЖ - весь контент только ради текста
ВК - текст + картинка. Но на текст отводилось больше внимания
Социальная сесть с картинками. Залетела когда-то на рынок, как сеть с фотографиями красивых завтраков и прочей еды
Тик Ток и социальные сети с короткими видео
При чем здесь ВК, если он был где-тот там, после ЖЖ? Очень просто. Разработчики ВК увидели мощный рост роликов в Тик Ток, применили смекалочку. И внедрили аналог таких видео, только называются они «клипы».
А что по цифрам?
В марте этого года Месячная аудитория ВКонтакте превысила 100 млн пользователей. А 7 марта 2022 года ВК официально заявляет: «просмотры и загрузки клипов выросли в 2 раза».
Последняя неделя и того лучше: клипы ВКонтакте демонстрируют новый рекорд - свыше 1 млрд просмотра клипов в сутки (официальное заявление команды ВК). А это рост на целых 20%.
Серьезный интерес к ним был вызван ограничениями в Тик Ток: россиянам стала недоступна загрузка нового контента. Пришлось искать, куда идти. И аудитории и авторам роликов.
Особенности клипов
Учитывайте особенности в работе алгоритмов ВК, чтобы продвигаться быстро и собирать свою аудиторию, а не пылесосить все подряд.
Максимальная длина клипа ВК - 60 секунд. Описание до 200 символов.
Из новенького: в ВК появилась возможность искать авторов и ролики по описанию. Но все ещё нет поиска клипов по музыке и эффектам. Обещают добавить.
В клипах можно размещать рекламу
ВКонтакте есть возможность размещать трагетированную рекламу в клипах, приглашать аудиторию на свои события, вебинары, мастер-классы, открытые уроки. Оплата происходит по модели CPM. При использовании опции «Автоматическое управление ценой» алгоритмы сами выберут ставку в рамках бюджета для обеспечения максимальных показов в течение дня.
Объявления в «Клипах» видны в мобильном приложении VK, между видео от пользователей в ленте рекомендаций. Рекомендуем делать клипы максимально нативными. Тогда они заинтересуют аудиторию.
Что нужно, чтобы Клипы вирусились
- Репостить себе на страницу сообщества
- Музыка-залог успеха. Часто ролик смотрят из-за любимого трека, а не из-за вашего контента. Но вам то все равно это на руку
- Снимайте на широкие темы. Так есть шанс попасть в рекомендации. Очень узкие темы заходят хуже. Например, лучше зайдёт тема «трендовые цвета этой весны», чем «паттерны на рубашках, которые представит Шанель на показе весна-лето»
- Единый стиль. Он повышает узнаваемость. Даже если человек на вас не подписан, то увидев пару ваших клипов он начнёт узнавать ваш стиль и станет более лояльным. И когда-нибудь вы ему даже продадите
- Динамика. Больше движения в клипе. Снимаете тортик? Покрутите его вокруг себя и добавьте к этому движение камеры. Простой минимум: водите камеру ближе и дальше от предмета съемки
- Интрига. Часто в топ заплетают ролики, которые привлекают интригующим (можно сказать кликбейтным) заголовком. И приходится смотреть до конца, чтобы удовлетворить любопытство
Добавляем единый стиль в клипы
- Использовать единый шрифт во всех клипах. Верх красоты, если найдёте свой уникальный и скачаете. Расширенная версия: сделать одинаковые подложки под текст
- Снимать на одном фоне. Это может быть как однотонная стена дома, так и различные варианты цветной подсветки от ламп для блогеров. Вариант поинтереснее: не один и тот же фон, а разные, но в одном цвете и стиле
- Добавлять элементы одного цвета в каждый клип. Например, вы выбрали красный (как и мы). Можно сделать заголовки красным, добавить красный объект в клип, появиться в красном берете и тд
- Одежда. А можно и вовсе создать яркий запоминающийся лук и снимать клипы в нем. Версия на минималках: один и тот же яркий пиджак или хотя бы запоминающийся шарфик (его удобно везде носить с собой)
- Шаблон. Можно совсем не заморачиваться над стилем видео, но делать обложки для видео в едином стиле. Подойдёт даже один шаблон, на котором будут меняться заголовки
Чего делать нельзя
- 🥲Использовать музыку не из библиотеки ВК для коммерческих роликов
- 🥲Треки с матом не залетят в рекомендации - сообщает официальная страничка ВК
- 🥲Не попасть в топ и при упоминании других социальных сетей в клипе. А также эффектов, фильтров и масок из других сервисов
- 🥲Размещать заголовки заходя за поля. Их там просто никто не увидит