Найти в Дзене
public class JavaQueen

Тревожные дни

  • Хочу, чтобы мы умерли в один день...
  • Дед, пожалуйста, перестань!!!

До года нынешнего я считала самым мрачным в своей жизни год 2019, когда в свои 55 лет умер мой папа. Я очень тяжело переживала, сильно похудела и впала в глубокую депрессию. До сих пор помню, как это страшно - когда тебя ровным счетом ничего не радует, когда различаешь паническую атаку на ее подступах и каждый день чувствуешь что в тебе что-то умирает, но никто тебе не может помочь. Три года спустя я понимаю, что нечто во мне действительно умерло, - это мой наивный и, может, детский взгляд на мир.

В 32 года я наконец стала взрослой.

Февраль 2022 года - после 4-х этапного собеседования я была безумно рада, что меня взяли на бесплатное обучение с возможностью трудоустройства в крупнейшую международную IT-компанию EPAM (ныне ушла из России).

24 февраля в 5:40 утра я проснулась от кроваво-красных кошмаров и того, как сильно во сне скрежетала зубами. Зашла в соцсети, - вроде все спокойно.. А в это время в Киеве, Харькове, Одессе и других городах Украины люди уже просыпались под звуки взрывов и воздушных сирен. Когда новости обновились и я увидела обращение президента о начале "специальной военной операции", я начала рыдать, мне как-то сразу стало всё понятно.

Стало понятно, что будет много жертв, поломанные судьбы, дети, оставшиеся без родителей, родители без детей, беженцы, а также финансовый крах для России, что никто не захочет иметь с нами дело после такого. И лично для себя поняла, что в ближайшее время прикроется мое обучение, а шансы получить работу Java-разработчиком в EPAM стремятся к нулю. Спойлер: так и случилось, программу заморозили и на данный момент набор разработчиков из России не планируется.

Суть даже не в украинских корнях, я просто считаю, что война - это страшно, это плохо, это смерть... Нужно делать всё возможное, лишь бы не было войны! На этой же идее нас растили, моё поколение, поколение наших родителей. Никогда я не понимала этих леденящих душу лозунгов - "Можем повторить!" Бабушка пережила фашистскую оккупацию и всегда плакала, когда рассказывала мне про Великую Отечественную. Её первого мужа в 1942 году замучали до смерти в местном отделении гестапо. 9 мая был для нас днем памяти и скорби о тех, кто не пережил. Никогда не забуду наших ветеранов, которые собирались вместе и просто плакали и выпивали "фронтовые" 100 грамм.

Мама хранит исторический документ. Справка о том, что муж моей бабушки - Баглаев Степан Васильевич - "командир, инвалид Отечественной войны" признан погибшим решением Нарсуда г. Майкопа
Мама хранит исторический документ. Справка о том, что муж моей бабушки - Баглаев Степан Васильевич - "командир, инвалид Отечественной войны" признан погибшим решением Нарсуда г. Майкопа

Я не помню март, все сводилось к бесконечному обновлению новостей, одному вопросу - "зачем?", и проживанию бесконечного количества эмоций. Каждый день становилось все хуже, все больнее. Особенно, когда пришлось прекратить общение с некоторыми, как я думала, "друзьями".

А что сегодня? Сегодня по российским телеканалам с ликованием говорят о возможном начале ядерной войны, я ищу информацию о действующих бомбоубежищах возле моего дома, смотрю видео на YouTube и вспоминаю уроки ОБЖ о том, как выжить в случае ядерного удара.

Я сейчас стала настоящим буддистом - не имею практически никаких планов, для меня есть только сегодня, и понимаю, что даже "сегодня" у меня могут отобрать и не останется ничего. Именно по этой причине я и решила, что хватит тратить свою жизнь на нелюбимую работу - 1,5 часа туда, 1,5 часа обратно, 8 часов разгребания чужих, в основном, вопросов, плюс бесконечные неоплачиваемые переработки...

Что я делала свой первый безработный месяц я обязательно напишу в ближайшее время, а пока просто хочется обнять всех, кому сейчас тяжело, кто также, как я боится за наше общее будущее и испытывает тревогу.

-3