Сегодня завершаем обзор первого сезона украинского сериала «Ни шагу назад». Как я уже упоминал, у этого сериала очень странный жанр: с одной стороны вроде бы патриотическое кино, а с другой – абсурдная дичь, которую можно смотреть вместо кинокомедии.
Напомню, Тошка пришла пешком в ту самую деревню, куда всех остальных диверсанток скинули на самолёте. Добрый немец-повар принял её за мальчика с большими бёдрами и взял к себе на работу.
Тошка подслушала, как полицай говорил про какой-то важный эшелон с немецким вооружением. А перед этим она нашла спрятанную рацию, вместе с которой хранились нож и взрывчатка. Ножу она нашла применение, когда снимала Соню со столба, и он исчез из инвентаря, а вот взрывчатка до сих пор была не нужна.
И вот теперь всё срослось, она побежала на станцию и подбросила взрывчатку в гору угля.
Дело в том, что это была угольная мина: для её изготовления из артиллерийских снарядов вытапливался тротил и маскировался под кусок угля. Беспечные немцы забрасывали мину вместе с углём в топку, мина взрывалась и паровоз выходил из строя.
Конечно, не было никакой гарантии, что кусок тротила попал бы именно в тот самый суперважный паровоз, но в этом сериале – сто процентов попал бы, куда надо.
А Гале сестра сказала, что надо бы закрутить любовь с комендантом, так как надо получить доступ к документам в его сейфе. Галя была не в восторге.
Но – надо, значит – надо. И комендант поплыл.
Он обещал увезти Галю в Австрию, говорил, что он не немец и напевал «Сказки Венского леса» Штрауса, всё один-в-один, как добрый Ёхим, мастер по доению козлов. За это над комендантом в открытую насмехался нахальный рыжий оберштурмфюрер.
Кстати, Штрауса он напевал не зря: он сказал, что его зовут Рихардом, как того самого Штрауса. Так я узнал из Википедии, что был ещё и Рихард, но, к величайшему сожалению авторов, «Сказки Венского леса» написал-таки старина Иоганн.
Галя уединялась с комендантом в отдельной комнате, и однажды она выскочила на минутку и передала сестре ключ от сейфа. Сестра – не промах, как раз замесила тесто и сделала слепок ключа в тесте. Сомнительная технология, скажу откровенно.
Пьяненький главный эсэсман завалился к доброму повару Густаву, увидел портрет его сына и сказал: «О, этого типа я знаю! Я его лично расстрелял под Москвой как дезертира!»
Повар схватил было нож и выскочил вслед за злодеем, но его спугнули пьяные русские солдаты, голосившие на всю улицу «Лили Марлен». Конечно, они были одеты в немецкую форму, но произнесённую по-русски «р» ни с чем не спутаешь!
А Тошка узнала, что к тому самому важному поезду коварные немцы прицепили два вагона с нашими женщинами и детьми. Поэтому она залезла в кучу угля и стала пробовать весь уголь на язык: так как она от недостатка развития всё тащила в рот, она знала, что взрывчатка на вкус горькая.
Её приняли за мальчика-диверсанта, избили и повели на расстрел. Перед расстрелом «мальчик» раздухарился и принялся голосить частушки про Гитлера.
Вы не поверите, но Тошку расстреляли.
Об этом Галя доложила в разведшколу. Шукшина очень расстроилась, выступила с критикой их «фабрики смерти» да и застрелилась.
Как-то вечером пришёл домой добрый Густав, а там расстрелянный мальчик сидит. Старый повар чуть кирпич не отложил от такой мистики.
Вы опять не поверите, но Тошка отделалась лёгким испугом. В этой серии авторы наотрез отказались объяснять чудесное спасение юродивой, поэтому зрители решают, что от неё пуля срикошетила, как от зубной коронки Гоши Куценко в фильме про молочную Юлю.
Это уже в конце шестой серии они предлагают какое-то объяснение, мол, скользко было, а мужики её своими телами прикрыли – ну вообще тухлая теория какая-то.
И Густав предлагает лайфхак: переодеть Тошку в девушку, тогда её никто не узнает!
Тошка радуется и говорит: «Ты очень хороший фашист! Самый лучший!»
В данном случае я не прикалываюсь, это точная цитата из фильма.
На следующий день легализовавшаяся Тошка, которую все перестали узнавать, хотя она продолжала работать на прежнем месте, украла у полицая мешок с крысиным ядом и высыпала его в борщик, который добряк Густав сварил для своих коллег.
Густав заметил диверсию, но возражать не стал. Лишь сказал Тошке, чтобы та убегала.
И вот тут, извините, не верю. Не верю даже больше, чем в уцелевшую дурочку после расстрела. Для Густава немцы – свои, это его знакомые, вместе с которыми он служит вместе не один день и против которых лично ничего не имеет. Даже, наоборот: кто-то из них его приятель, кого-то он уважает, кто-то ему симпатичен.
Даже те, кто ему не очень симпатичен, для него – СВОИ.
И то, что один отморозок оказался виновным в смерти его сына – это не повод уморить отравой всех своих боевых товарищей. Тем более, что этот самый отморозок и есть тот борщик не стал.
Немцы поумирали, оставшиеся в живых стали разбираться. Густав сказал, что сам никого не травил, но и о том, кто это сделал, понятия не имеет. Тут опять припёрлась Тошка.
Её посадили и налили борща, чтобы проверить, в курсе ли она, что борщик с сюрпризом. Тошка смекнула, что надо хлебать, а то опять расстреливать поведут. А это мероприятие ей отчего-то и в первый раз не понравилось.
В общем, Густава немцы пристрелили, хоть про него ходили слухи, что в Первую Мировую он кормил самого фюрера. Тошке бы тоже не поздоровилось, но, как оказалось, перед этим она забросила в печурку угольную мину, и она от души жахнула. Немцам сразу стало не до Тошки, поэтому она ушла, проблевалась и вскоре опять бегала, как живая.
Про мину она рассказывает также в самом конце сериала, поэтому зритель недоумевает, а что это так бумкнуло? То ли партизаны расшалились, то ли кондиционер взорвался.
У Гали с сестрой злой эсэсман с помощью полицая Родьки находит рацию. Он издевается над незадачливым влюблённым фашистом, но тут Галя достаёт гранату и взрывает себя вместе с незадачливым кавалером.
Сестра Гали ревёт, как раненая медведица, даже не по себе становится.
Тошка всё видела. Ей перед этим Галя передала секретные документы про новый немецкий аэродром, которые удалось стащить из сейфа благодаря слепку из теста. Нет бы тихонько уйти огородами, но не такая была наша Тошка! Она села на коня и эффектно промчалась прямо под носом у обалдевших немцев.
Немцы пустились было в погоню, но Тошке удалось уйти. Её, правда, нашла овчарка, но Тошка сказала: «Ты хороший пёс!» - «Хороший фашистский пёс!» - добавил я в её стиле. Пёс, смутившись от комплиментов, побежал дальше.
Когда Тошка брела по лесу, моя жена заинтересовалась, что это я такое смотрю. Она отметила, что для военных лет юбка просто шикарная, цвет – фуксия. Так что вот вам ещё один факт об этом фильме)))
Шёл как-то вечером полицай Родька и беседовал с коровой Стешей. Он ей рассказывал о том, что немцы наградили его бутылкой самогона за то, что он помог найти радистку.
Через какое-то время смотрит Родькина жена – муж лежит с ножом в спине, а коровы и след простыл. И тем самым ножом к полицаю пришпилена записка: «Собаке – собачья смерть». Видимо, корова из партизан была, та самая, из сериала «Блиндаж».
Вы ждёте, что вам расскажут, кто же это сделал? А напрасно ждёте, не расскажут. Я для себя твёрдо решил – корова, больше некому.
Добрела Тошка до домика лесника, а там её знакомая грузинская девушка живёт! Сейчас в титрах имя её подсмотрю. Ага, Кетеван.
Кетеван при десантировании сломала руку и едва не утопла в болоте. Спас её местный туберкулёзник Константин. На фронт ему с такой хворью нельзя, а тут он поддерживает связь с партизанами. Рацию им передал, молодец такой.
Пошла Тошка за дровами, а рация-то не у партизан, она за поленницей спрятана. А также там всякие ценности припрятаны, которые явно добыты мародёрскими способами.
А тут и злой Константин прибежал, который оказался дезертиром, капитаном РККА, и боялся штрафбата. Это весной-то 42-го, когда штрафбатов ещё и в помине не было.
Кстати, Гела тоже терзался в разведшколе и рвался хоть в штрафбат, на что полковник ему сказал: «В первом бою погибнуть хочешь?!» Всем известно, что штрафбаты с черенками от лопат на вражеские пулемёты бежали. После того, как их создали, конечно, штрафбаты эти.
Константин напомнил Кетеван, что он её спас, поэтому предложил и дальше жить-не тужить. А Тошку он обещал увести на болото и притопить.
В итоге горячая кавказская женщина взяла нож и прирезала дезертира, а тот выстрелил в неё из пистолета.
Поняла Тошка, что дальше ей здесь делать нечего, и пошла к нашим.
Дошла, но на её беду сидел там тот самый противный подполковник, которого отправили на фронт за его косяки.
Подполковник сделал вид, что знать не знает никакую Тошку, хоть та его сразу признала.
Ну, не расстрелял, и на том спасибо: доложил полковнику о документах, которые приволокла Тошка. Конечно, со своим комментарием, мол, скорее всего шляпу какую-то немецкая диверсантка принесла.
Тут в помещение ворвался Гела и зарядил подполковнику кулаком в табло.
Подполковник очень расстроился, ругался и грозил несуществующим штрафбатом, поэтому полковник велел ему покинуть помещение.
Тошка на какое-то время полностью поправилась умом, видимо, актриса немного отвлеклась.
Но потом Жилин принёс ей миску с яблоками и всё вернулось на своё место.
Гелу и Жилина по их желанию было решено забросить во вражеский тыл. Летят они такие, готовятся к десантированию, а тут Тошка расчихалась, которая залезла в самолёт и там спряталась.
Она гневно заявила, что, если Гела её с собой не возьмёт, она без парашюта выпрыгнет. Понятно, что ей ничего не будет: и расстреливали её, и крысиным ядом кормили – максимум от земли отскочит и обратно в самолёт запрыгнет. И майор… обнимает дурочку и прыгает вместе с ней! А с земли кто-то, обалдев от такой картины, наблюдает в снайперский прицел, как на парашюте спускаются вот такие обнимашечки:
И на этом – конец первого сезона!
Продолжение следует!
Всем спасибо, друзья!
Пожалуйста, не забывайте ставить "лайки" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Ни шагу назад» (2019).
#кино #кино и немцы #циничный пересказ #галопом по кино