7 подписчиков

Методическая разработка военно-спортивной игры «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Методическая разработка, включающая описание содержания и хода проведения мероприятия, в том числе авторские ремарки (уточнения), список действующих лиц и их реплик.

Беляев Максим Николаевич

Харрасов А.Р., 8 а класс

МАОУ СОШ №1 г.Белебей

Номинация : "Арт-директор"

Методическая разработка военно-спортивной игры

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Цели:

· способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооруженных сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений;

· формировать четкие, ясные представления о высоком смысле военной службы, о жизненно важном значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.

Задачи:

· развивать чувство товарищества, взаимовыручки;

· воспитывать чувство гордости за свой народ и Родину;

· развивать коммуникативную культуру общения.

1. Вступление. Поздравление с Днем Защитника Отечества.

Ведущий 1: Добрый день, друзья!

Ведущий 2: А день действительно добрый, потому что собрались мы в этом зале в честь наших мальчишек и наших мужчин-учителей.

Ведущий 1: Вот они перед нами – один к одному. Как все они нам дороги! И значит, в их адрес мы скажем немало теплых слов и пожеланий, которые, несомненно, сбудутся.

Ведущий 2: Как на Руси говорили о мужчинах, которые не прячутся по щелям, а идут в армию и готовятся встать с оружием в руках на защиту родных рубежей?

Ведущий 1: Ну конечно с уважением, гордостью и любовью! «Они не дрогнут!», «Они не подведут!», «Они готовы жизнь положить за своих друзей!».

Ведущий 1: Мы не раз слышали лозунг: «Народ и армия едины». А по-другому и не может быть! А иначе как могли появиться у нас такие песни: и «Солдатушки, бравы ребятушки…», или еще: «Солдат на пузе проползет, и ничего с ним не случится…»?

Ведущий 2: Русский воин ловок и находчив, он нигде и никогда не пропадет. Вспомним солдатские поговорки: «Солдат шилом бреется, а дымом греется»; «У солдата на все готов ответ».

Ведущий 1: Но русский воин – это не просто солдат! Помните картину В.М. Васнецова « Три богатыря»? Так вот, русский воин – это еще и богатырь, на котором Русская земля держится!

Ведущий 2: Вообще на Руси всегда в почете были твердость и мужество, умение держать слово, доброта и душевность.

Ведущий 1: Терпение, способность прощать обиды и чувство юмора…Если на кого то нельзя положиться, про такого могли сказать: « С этим в разведку не ходи».

Ведущий 2: А какие на Руси самые любимые мужские имена?

Ведущий 1: Александр, Алексей – защитники людей.

Ведущий 2: Андрей – мужественный.

Ведущий 1: Антон – вступающий в бой; Борис – вождь.

Ведущий 2: Валентин – сильный; Валерий – бодрый, крепкий.

Ведущий 1: Виктор, Николай – победители. Наши имена сами говорят за себя!

Оба ведущих: Все девочки и все женщины нашей школы поздравляют Вас с Днем Защитника Отечества! Желаем нашим мальчишкам и нашим преподавателям твердости и мужества, доброты и душевности, терпения и богатырского здоровья!

2. Ход конкурса.

Ведущий 1: Любовь к Родине.… Это чувство у наших предков появилось не в пустой болтовне, а в готовности, не щадя живота, защищать Родину.

Ведущий 2: Недаром в русском языке почти слились эти два понятия: «Хорошо воспитанный сын» и «Сын Отечества».

Ведущий 1: Наши мальчишки пойдут служить в армию. Они станут солдатами.

Ведущий 2: А у меня уже сейчас для них есть « повестки»… на конкурс: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся».

Девушки вручают «повестки».

Под музыку команды занимают свои места на игровом поле

Представление жюри.

Ведущий 1: Наши новобранцы прибыли на призывной пункт. Давайте посмотрим, что у них в рюкзаках.

Конкурс «Что у Вас, ребята, в рюкзаках?»

(Оценивается наличие вещей, необходимых в первое время солдату-новобранцу)

Ведущий 2: Ну а что дальше ждет наших новобранцев?

Ведущий 1: А дальше… «Курс молодого бойца». Непросто будет обучить новобранца военной премудрости!

Ведущий 2: Наш традиционный конкурс – конкурс «Строя».

Конкурс «Строя»

Учащиеся выполняют приемы построения в одну шеренгу, перестроение в двух- и трехшеренговый строй, выполняют поворот на месте, двигать строем.

Ведущий 1: Слово жюри (подведение итогов 1ого и 2ого конкурсов).

Ведущий 2: А знаете ли вы, дорогие наши «солдаты», историю Российской Армии?

Конкурс «История Российской Армии»

· Кто из русских полководцев сказал: «Тяжело в учении- легко в бою»

· Кто из русских полководцев сказал: «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству!»?

· Кто из русских полководцев сказал: «Сам погибай, а товарища выручай!»?

· Как назывались первые русские воины?

· Почему День Защитника Отечества отмечают 23 февраля?

· Назовите имена русских полководцев?

· Назовите имена выдающихся военачальников Великой Отечественной войны?

· Когда появилась военная гвардия в России?

· Назовите даты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?

· Из каких основных видов, родов войск состоят Вооруженные силы Российской Федерации?

· Кому принадлежат погоны? (рисунки погонов)

Ведущий 1: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

Ведущий 2: Наш новый конкурс «По тревоге». Он состоит из 2-х этапов: первый этап «Отбой»; второй «Тревога».

По команде «Отбой!» необходимо раздеться (не снимая брюк), аккуратно сложить одежду на стуле.

По команде «Тревога!», быстро одеться и прибыть на место построения, отмеченное кругом, приняв положение «смирно».

Ведущий 1: Учитываться будет общее время первого и последнего этапа.

Ведущий 2: Слово жюри.

Ведущий 1: В «учебке» солдаты осваивают современное оружие.

Ведущий 2: Наш конкурс – Разборка и сборка автомата Калашникова.

Ведущий 1: Знаете, в одной из песен есть такие слова: «Вы солдаты, вы наши солдаты, вы служите, мы вас подождем…»?

Ведущий 2: Наш следующий конкурс – «Песни о службе в армии». ( В конкурсе могут участвовать болельщики).

Ведущий 1: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа.

А здравый дух, как известно – в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Ведущий 2: - Спортивная эстафета (все члены команды принимают участие)

· Прыжок в длину с места

· Подтягивание на перекладине

· Бросок мяча в цель

· Упражнения с гирями

· Перетягивание каната

Ведущий 1: Слово жюри. Результаты конкурса.

Ведущий 2:Легко служить солдату, если он знает, что его ждут дома.

Объявляю конкурс «Письмо одноклассницы». (Девочки-болельщицы читают свои письма)

Ведущий 1: Из дневника новобранца: « Ура! Я в армии. День прошел отлично. Что запомнилось – это обильный ужин: Картошка с рыбой, хлеб белый, чай. Просто царская пища!

Что хочется забыть? Наряд вне очереди. – Ужас! Начистил две кастрюли картошки»

Ведущий 2: Конкурс: каждому отделению начистить 3 кг картошки.

Оцениваются: время чистки картошки и вес очищенной.

Ведущий 1: Слово жюри

Ведущий 2: Из дневника новобранца: « Я уже не маменькин сынок, а настоящий мужчина. Армия - мой второй дом, а командиры - мои вторые родители и какие бы тяжелые испытания не выпали на долю нашей России, мы выполним свой нелегкий, но священный долг перед Родиной и народом »

Ведущий 1: Наш последний конкурс, Военно-спортивная эстафета

( Учащиеся стартуют раздельно с макетами автомата и противогазом)

Этапы эстафеты:

· Кувырок вперед на гимнастическом мате;

· Переход на руках на параллельных брусьях;

· Переползание по гимнастической скамейке;

· Бег по кочкам;

· Преодоление «рва» с помощью каната;

· Преодоление мышеловки;

· Преодоление зон заражения АХОВ в противогазе;

· Передача макета автомата следующему ученику.

Подведение итогов эстафеты и игры.

 Методическая разработка, включающая описание содержания и хода проведения мероприятия, в том числе авторские ремарки (уточнения), список действующих лиц и их реплик.