Методическая разработка, включающая описание содержания и хода проведения мероприятия, в том числе авторские ремарки (уточнения), список действующих лиц и их реплик.
Беляев Максим Николаевич
Харрасов А.Р., 8 а класс
МАОУ СОШ №1 г.Белебей
Номинация : "Арт-директор"
Методическая разработка военно-спортивной игры
«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»
Цели:
· способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооруженных сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений;
· формировать четкие, ясные представления о высоком смысле военной службы, о жизненно важном значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.
Задачи:
· развивать чувство товарищества, взаимовыручки;
· воспитывать чувство гордости за свой народ и Родину;
· развивать коммуникативную культуру общения.
1. Вступление. Поздравление с Днем Защитника Отечества.
Ведущий 1: Добрый день, друзья!
Ведущий 2: А день действительно добрый, потому что собрались мы в этом зале в честь наших мальчишек и наших мужчин-учителей.
Ведущий 1: Вот они перед нами – один к одному. Как все они нам дороги! И значит, в их адрес мы скажем немало теплых слов и пожеланий, которые, несомненно, сбудутся.
Ведущий 2: Как на Руси говорили о мужчинах, которые не прячутся по щелям, а идут в армию и готовятся встать с оружием в руках на защиту родных рубежей?
Ведущий 1: Ну конечно с уважением, гордостью и любовью! «Они не дрогнут!», «Они не подведут!», «Они готовы жизнь положить за своих друзей!».
Ведущий 1: Мы не раз слышали лозунг: «Народ и армия едины». А по-другому и не может быть! А иначе как могли появиться у нас такие песни: и «Солдатушки, бравы ребятушки…», или еще: «Солдат на пузе проползет, и ничего с ним не случится…»?
Ведущий 2: Русский воин ловок и находчив, он нигде и никогда не пропадет. Вспомним солдатские поговорки: «Солдат шилом бреется, а дымом греется»; «У солдата на все готов ответ».
Ведущий 1: Но русский воин – это не просто солдат! Помните картину В.М. Васнецова « Три богатыря»? Так вот, русский воин – это еще и богатырь, на котором Русская земля держится!
Ведущий 2: Вообще на Руси всегда в почете были твердость и мужество, умение держать слово, доброта и душевность.
Ведущий 1: Терпение, способность прощать обиды и чувство юмора…Если на кого то нельзя положиться, про такого могли сказать: « С этим в разведку не ходи».
Ведущий 2: А какие на Руси самые любимые мужские имена?
Ведущий 1: Александр, Алексей – защитники людей.
Ведущий 2: Андрей – мужественный.
Ведущий 1: Антон – вступающий в бой; Борис – вождь.
Ведущий 2: Валентин – сильный; Валерий – бодрый, крепкий.
Ведущий 1: Виктор, Николай – победители. Наши имена сами говорят за себя!
Оба ведущих: Все девочки и все женщины нашей школы поздравляют Вас с Днем Защитника Отечества! Желаем нашим мальчишкам и нашим преподавателям твердости и мужества, доброты и душевности, терпения и богатырского здоровья!
2. Ход конкурса.
Ведущий 1: Любовь к Родине.… Это чувство у наших предков появилось не в пустой болтовне, а в готовности, не щадя живота, защищать Родину.
Ведущий 2: Недаром в русском языке почти слились эти два понятия: «Хорошо воспитанный сын» и «Сын Отечества».
Ведущий 1: Наши мальчишки пойдут служить в армию. Они станут солдатами.
Ведущий 2: А у меня уже сейчас для них есть « повестки»… на конкурс: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся».
Девушки вручают «повестки».
Под музыку команды занимают свои места на игровом поле
Представление жюри.
Ведущий 1: Наши новобранцы прибыли на призывной пункт. Давайте посмотрим, что у них в рюкзаках.
Конкурс «Что у Вас, ребята, в рюкзаках?»
(Оценивается наличие вещей, необходимых в первое время солдату-новобранцу)
Ведущий 2: Ну а что дальше ждет наших новобранцев?
Ведущий 1: А дальше… «Курс молодого бойца». Непросто будет обучить новобранца военной премудрости!
Ведущий 2: Наш традиционный конкурс – конкурс «Строя».
Конкурс «Строя»
Учащиеся выполняют приемы построения в одну шеренгу, перестроение в двух- и трехшеренговый строй, выполняют поворот на месте, двигать строем.
Ведущий 1: Слово жюри (подведение итогов 1ого и 2ого конкурсов).
Ведущий 2: А знаете ли вы, дорогие наши «солдаты», историю Российской Армии?
Конкурс «История Российской Армии»
· Кто из русских полководцев сказал: «Тяжело в учении- легко в бою»
· Кто из русских полководцев сказал: «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству!»?
· Кто из русских полководцев сказал: «Сам погибай, а товарища выручай!»?
· Как назывались первые русские воины?
· Почему День Защитника Отечества отмечают 23 февраля?
· Назовите имена русских полководцев?
· Назовите имена выдающихся военачальников Великой Отечественной войны?
· Когда появилась военная гвардия в России?
· Назовите даты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?
· Из каких основных видов, родов войск состоят Вооруженные силы Российской Федерации?
· Кому принадлежат погоны? (рисунки погонов)
Ведущий 1: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
Ведущий 2: Наш новый конкурс «По тревоге». Он состоит из 2-х этапов: первый этап «Отбой»; второй «Тревога».
По команде «Отбой!» необходимо раздеться (не снимая брюк), аккуратно сложить одежду на стуле.
По команде «Тревога!», быстро одеться и прибыть на место построения, отмеченное кругом, приняв положение «смирно».
Ведущий 1: Учитываться будет общее время первого и последнего этапа.
Ведущий 2: Слово жюри.
Ведущий 1: В «учебке» солдаты осваивают современное оружие.
Ведущий 2: Наш конкурс – Разборка и сборка автомата Калашникова.
Ведущий 1: Знаете, в одной из песен есть такие слова: «Вы солдаты, вы наши солдаты, вы служите, мы вас подождем…»?
Ведущий 2: Наш следующий конкурс – «Песни о службе в армии». ( В конкурсе могут участвовать болельщики).
Ведущий 1: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа.
А здравый дух, как известно – в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Ведущий 2: - Спортивная эстафета (все члены команды принимают участие)
· Прыжок в длину с места
· Подтягивание на перекладине
· Бросок мяча в цель
· Упражнения с гирями
· Перетягивание каната
Ведущий 1: Слово жюри. Результаты конкурса.
Ведущий 2:Легко служить солдату, если он знает, что его ждут дома.
Объявляю конкурс «Письмо одноклассницы». (Девочки-болельщицы читают свои письма)
Ведущий 1: Из дневника новобранца: « Ура! Я в армии. День прошел отлично. Что запомнилось – это обильный ужин: Картошка с рыбой, хлеб белый, чай. Просто царская пища!
Что хочется забыть? Наряд вне очереди. – Ужас! Начистил две кастрюли картошки»
Ведущий 2: Конкурс: каждому отделению начистить 3 кг картошки.
Оцениваются: время чистки картошки и вес очищенной.
Ведущий 1: Слово жюри
Ведущий 2: Из дневника новобранца: « Я уже не маменькин сынок, а настоящий мужчина. Армия - мой второй дом, а командиры - мои вторые родители и какие бы тяжелые испытания не выпали на долю нашей России, мы выполним свой нелегкий, но священный долг перед Родиной и народом »
Ведущий 1: Наш последний конкурс, Военно-спортивная эстафета
( Учащиеся стартуют раздельно с макетами автомата и противогазом)
Этапы эстафеты:
· Кувырок вперед на гимнастическом мате;
· Переход на руках на параллельных брусьях;
· Переползание по гимнастической скамейке;
· Бег по кочкам;
· Преодоление «рва» с помощью каната;
· Преодоление мышеловки;
· Преодоление зон заражения АХОВ в противогазе;
· Передача макета автомата следующему ученику.
Подведение итогов эстафеты и игры.