8 подписчиков

Мой мотоцикл Минск d4 125 с двигателем 172fmm

1,5K прочитали
Совсем новый Минчик.
Совсем новый Минчик.

Всем привет!

Небольшая ремарка. Я не трушный райдер и не специалист в мототехнике. Все написанное всего лишь мое субъективное мнение. В статье попробую описать впечатления о мотоцикле, а так же плюсы и минусы китайского "Минчика". Забегая на перед... СПОЙЛЕР!!! Сейчас на мотоцикле двигатель "Zongshen 172 FMM, 21 л.с. 250 куб.", но об этом позже.
Первые покатушки в лесу.
Первые покатушки в лесу.
В феврале 2021 года, я приехал в официальный магазин "Мотовело".
Там меня встретили два спящих за прилавком продавца. Испугавшись и проснувшись они меня поприветствовали. Далее с мятыми лицами пытались консультировать.
Мой выбор пал сразу же на "Минск d4 125", так как располагал на руках не большой суммой. К тому же нужно было купить ещё два шлема, да и опыта вождения крупнокубатурного мотоцикла не было.
Мотоцикл этой модели на февраль 2021г стоил: 2500 бел. руб. Сейчас же на момент написания статьи цена достаточно увеличилась: 3600 бел. руб.
Мы живём в стабильном островке стабильности. Сами понимаете...
Скриншот официального сайта.7 мая 2022.
Скриншот официального сайта.7 мая 2022.

После того как оплатил мотоцикл договорился о доставке, которая бесплатна. Доставили "Минчик" на следующий день. Аккуратно, целым и невредимым. После чего затащил мотоцикл на 2-й этаж в съёмную квартиру. Так он у меня простоял до мая.
Минск. Партизанский проспект 8.
Минск. Партизанский проспект 8.
В мае стало тепло и я перевез мотоцикл из Минска к отцу. Город Столин, Брестской области. Там нужно было поставить "Минчик" на учёт и пройти тех. осмотр. С этим я не спешил нравилось осваивать мотоцикл бездоком и покорять леса Столинского р-на.
Столинский р-н.
Столинский р-н.

Возможно мне очень сильно повезло, так как с мотоциклом серьезных проблем не было и нет до сих пор. На начальных парах только пришлось настроить холостой ход карбюратора PZ 26, поменять масло, стоковая цепь очень быстро растянулась, спидометр с самого начала люто врал, а ещё вопросы к яркости фары.
Пришло время уезжать в Минск. Быстро поставил мотоцикл на учёт и на нем же отправился в путь. Из Столина до Минска выходило около 350 км. В дорогу я отправился на пару с другом. В силу неопытности и малокубатурности "минчика" всего 125 кубов и максимальной скоростью 90 км. Дорога у нас получилась очень длинной и тяжёлой. Выехав с малой родины в 4 утра, в столицу мы попали только к обеду. Из поломок - в дороге открутился один болт на крепление сиденья.
Путь.
Путь.
Всем привет! Небольшая ремарка. Я не трушный райдер и не специалист в мототехнике. Все написанное всего лишь мое субъективное мнение.-7
И вот я в Минске на китайском "Минчике". После дальняка который описал выше сделал вывод, что стоковый двигатель 157FMI 125 куб., 10 л.с. хорошо себя чувствует только в городском потоке или в деревне. Так как выезжая на трассу или МКАД, передвигаться достаточно тяжело. Сложно идти на обгон и с пассажиром в горку.
Всем привет! Небольшая ремарка. Я не трушный райдер и не специалист в мототехнике. Все написанное всего лишь мое субъективное мнение.-8
Ноябрь. А я все ещё катаюсь на мотоцикле и тут появляется первая неприятность. На заднем колесе стали выпадать спицы. Одна за другой и начал барахлить карбюратор.
Благодаря Ютюб почистил и настроил карбюратор сам, а на заднее колесо купил литой диск. Между этим всем заменил масло и цепь.
Начал появляться первый снег, а я не хотел прятать мотоцикл и продолжал кататься, но уже хотелось чтобы мотоцикл был чуть-чуть резвее. Стали появляться первые мысли о замене двигателя...
Ул. Толбухина, Минск. Зима.
Ул. Толбухина, Минск. Зима.
Зимой катался очень много и почти каждый день. Не выезжал только в лютый снегопад. Из проблем заметил, что выхлопная труба стала очень сильно ржаветь. Пока с ней ничего не делал. Не знаю, может зачищу и покрашу термокраской или же дождусь появления дыр и куплю новую.
Январь.
Ура!
Я решился и купил новый двигатель!
"Zongshen 172 fmm 21 л.с., 250 куб."
Новый мотор ставил вместе с другом, на это ушли сутки. Кардинальных переделок не было. Установили без особых сложностей. К тому же поставили карбюратор PZ 30 с ускорительным насосом.
И о чудо!
Мотоцикл стал ехать не 90, а целых 120 км! 127 км по gps.
"Минчак" стал на себя не похож, добавилась резвость и быстрый старт. И я как пилот мопеда стал чувствовать себя увереннее на трассе.
Покатушки Минск - Вилейка.
Покатушки Минск - Вилейка.
На новом двигателе ещё зимой я прошел обкатку. После чего опять устроил дальняки.
Уже с конца марта опять катался по таким маршрутам:
Минск - Раков.
Минск - Столин.
Столин - Пинск.
Минск - Вилейка.
Минск - Борисов.

Расход на новом двигателе 3,3 литра на 100 км, а на старом было 2 литра.
Так же за год на двух двигателях в общем накатал 12 тысяч километров.
С 250 кубовым двигателем мотоцикл стал приятнее и интереснее. Дальние поездки стали проще, а перемещение по городу и трассе увереннее.
Всем привет! Небольшая ремарка. Я не трушный райдер и не специалист в мототехнике. Все написанное всего лишь мое субъективное мнение.-11
Вот такая история "Минск d4 125" ставшего 250 кубов больше.