Сегодня у меня "в гостях" один из самых недооценённых и забытых британских фолк-рокеров конца 60-х начала 70-х BEAU, или просто БО
Ничего не говорит? Тогда представлю своего "гостя"!
Британский певец, сонграйтер Кристофер Джон Тревор МИДЖЛИ, он же БО, родился в 1946 году в городе Лидс, графство Йоркшир. Ещё в юности он взял в руки гитару, по уши влюбившись в фолк-рок, захлестнувший все клубы Америки и Европы. Необъяснимое влечение к трагичными балладами, пропахшими потом, пылью прерий и одинокой смертью явилось для него лакмусовой бумажкой, проявившей дар написания собственного материала. После того, как ему было отказано в контракте с Elektra Records, в 1969 году Тревор всё же заключил договор со свежеиспеченным Dandelion Records (Одуванчик) знаменитого радиоведущего BBC Джона Пила. На лейбле "Одуванчик", названным так в честь любимого хомячка Пила, под псевдонимом Beau, он и выпустил свой дебютный одноимённый альбом. Здесь же, в 1971 году Бо выпустил и свою вторую пластинку "Creation/Cозидание". В 1972 году, выпустив 27 различных пластинок, "Одуванчик" приказал долго жить, а Миджли творил далее под музыкальным псевдонимом Джон Тревор
Сегодня мой "разговор" с Тревором Миджли о его второй пластинке "Creation/Cозидание", душевные баллады которой, сдобренные штокхаузеновским абсурдизмом, лёгким налётом психоделии, порой тяжёлыми и грязными гитарными соло, не задумываясь можно отнести к настоящим шедеврам психоделического фолк-рока
На какой студии шла работа над альбомом? Кто ещё принимал участие в записи?
Пластинку "Cозидание" мы записали на бирмингемской студии Hollik&Taylor. Весь процесс занял не более недели. В записи принимали участие я (Beau) на своей 12-струнной гитаре Harmony Sovereign, Стив Клейтон и Джим Милн из группы Way We Live исполнили ударные и басовые партии. Джон Брирли, звукорежиссер группы The Way We Live, вместе с владельцем студии Джоном Тейлором, колдовали за пультом
А какова роль Джона Пила в создании альбома?
Джон Пил присутствовал уже на сведении, которым занимался сотрудник студии Marquee Фил Дани, где оно и проходило
Кстати, вот здесь👉 ВСЯ ВИНИЛОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ДЖОНА ПИЛА
Чья идея дизайна обложки?
Конверт был создан лондонской студией Forehead Designs под наблюдением Клайва Селвуда, компаньона Джона Пила и совладельца лейбла Dandelion. Авторство оригинальных снимков принадлежало студенту Кену Уилкоку, изучавшему фотодело в городе Лидс. Снимок на задней стороне обложки был сделан им в местном парке The Hollies
Каков был тираж пластинки?
"Cозидание" за первые пол года продался тиражом 7 тысяч экземпляров, а далее я уже не отслеживал
Дайте, пожалуйста, краткий обзор каждой песне "Созидания"
Я хотел, чтобы музыка вторила словам. Лучшим примером этого стремления служит очень тяжёлая песня "Silence Returns/Молчание возвращается". Она о жестокости молчания, об осознанном отказе помогать и о свободе выбора. "...Создать или сломать невинный дух чьей-то надежды..."
Начало песни, где выбор был сделан и молчание снова возвращается, рассказано с упором на лирику, а продолжает этот тошнотворный рассказ уже музыка. "Молчание возвращается" была записана с первого дубля, а затем мы пытались наложить ведущую гитару Джимми Милна. Для достижения максимального эффекта очень важно было, чтобы партия Джима вступала в нужный момент. А поскольку у этой песни крайне непрозрачная ритмика, звукорежиссеру Филу Данни никак не удавалось ввести гитару в подходящий момент. Пришлось это сделать самому. В результате получился трек, который как-то назвали "одним из самых шокирующих моментов в рок-музыке"
Может давайте вспомним всё по порядку?
Открывает пластинку "Nine Minutes/9 минут". Это выдуманная история об аварии на железной дороге. Негодяи-вандалы устроили завал на путях, а затем с моста забросали камнями. Отвратительная история! Звук мчащегося поезда Стив Клейтон предложил воспроизвести путём трения наждачной бумаги. Теперь эта песня у меня ассоциируется исключительно с горсткой наждачной пыли
Следующая песня "There Once Was A Time"
"...болезненно точным портретом разлагающейся королевы красоты", так назвал французский писатель Жак Вассал назвал песню "Когда-То Было Время" в музыкальном журнале Rock & Folk. Были и менее романтичные описания: "плевок в сторону суетности". Ну а истина где-то посередине
А что "Spider"..?
В самом центре паутины "Паука" зиждется философский конфликт, на котором я пытался удержать альбом. Понимаете, если "природа отнимает паутину", даже пауку приходит конец. Если в двух словах : "в совершенстве - смерть.." Не забывайте об этом...
А что скажете о "Апрельском метеорите"?
В журнале Time Out о ней замечательно написал Эл Кларк: "Это картина смерти, увиденной как путешествие во времени и пространстве".
Как-то апрельской ночью 1970 года, выйдя перекурить на крыльцо своего отцовского дома, я стал свидетелем невероятной вспышки в небе. Назавтра все все газеты писали о необычном метеорите, пролетевшим в небе Англии и рухнувшего где-то в болотах Шотландии. Вы только вообразите какова ирония! Пролететь пол Галактики и утонуть в болоте! Так и родился мой "Апрельский Метеорит"
"Is This Your Day?"
"Это Твой День?" лишена глубокого философского копания. Я просто рассказываю о том, что в жизни может всё самым необычным образом поменяться и серость будня превратиться в нечто чудесное! "Солнце изменит цветок и он вырастет из ничего. Запахи наполнят ваши чувства. Ещё одно утро осветит день и начнётся другая жизнь"
Переворачиваем пластинку - "Blind Faith"
"...осознанное согласие с провозглашёнными кем-то правдами". Я никогда не понимал, почему я должен верить только потому, что это уже провозгласили. Я не моралист, да и с личными принципами нет проблем, но вот со "Слепой Верой" у меня беда. Отсюда и песня
А о чём поётся в песне "Ferris Street/Улица Обозрения"?
В 60-е годы Британия сносила старые ветхие дома целыми улицами. Люди потеряли связи, их затолкали в железобетонные коробки, лишив возможности общения в привычном круге. Песня "Улица Обозрения" именно этот случай. Басовое вступление мы бесстыдно слямзили с песни Элвиса "Baby, I Don’t Саге". Зато квакающую гитару Джима Милна мы придумали именно в настроение песни
Ну и напоследок "Release" и "А Reason То Ве"
В своё время я работал с человеком, который говорил в лицо тёплые, приятные слова, а за спиной делал всё, чтобы меня унизить и раздавить. "За благотворительной шарадой скрывается сверкающий серебряный клинок..." Это про него. Я был юношей, а он боссом. Что я мог с этим поделать? Но мечтать-то кто мне мог запретить? Так родилась "Release". Затем позже я услышал "Трёхгрошовую оперу" Брехта и Вайлля и удивился, как они схожи по смыслу
"А Reason То Ве/ Причина быть" это продолжение песни "Слепая Вера", повествующая о человеке, который мучается в поисках и не может найти причину своего существования на земле.
На "Созидании" я многое осуществил из своих задумок, но кое что, к моему сожалению, воплотить так и не удалось. Я безмерно рад и счастлив, что находится так много тех, кто всё ещё с удовольствием слушают мою пластинку
А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉
Пыль с пластинок стряхивала Мэри М