А вы помните, чем вы занимались на уроках в школьные годы? Ну кроме самих уроков? Лично я частенько во время урока вела записи в личном дневнике, переписывалась с подружкой. Сначала мы передавали друг другу записки, а потом завели тетрадь, в котором вели своеобразный рукописный чат. Передать друг другу тетрадь на уроке можно было вполне легально, это же не записка.
Мои одноклассники развлекались тем, что играли под партой в карты, в пробки, во вкладыши от жвачек. Тихонько грызли во время урока семечки и дички из школьного сада.
В общем, паиньками ученики никогда не были. Но мы очень старались делать это незаметно, чтобы учитель не видел.
Сейчас же я то и дело слышу, как дети открыто играют на уроке в телефон, слушают музыку и едят. Просто достают свои бутерброды и кушают прямо во время урока. Только недавно мой ребёнок рассказывал, как одноклассник на уроке ел колбасу, да ещё и был глубоко возмущён, когда у него эту колбасу отняли. Возмущались и родители мальчика
Наглость это или отсутствие воспитания? В младших классах может быть и глупость. А когда старшеклассники, удобно расположившись с контейнерами, едят на уроке, это как?
Вот пример Пензенских школьниц. Девушки расположились с едой прямо на уроке, а на замечание учителя плеснули ей в лицо сладкой водой. Родители тоже ничего плохого в поступке своих детей не увидели, дети же кушать хотели.
Я считаю, что такое поведение детей на уроках не должно быть проблемой учителей. Это тут же надо перекладывать на родителей. Не умеют себя вести, нарушают устав школы, пусть родители их научат.
Ну и сами старшеклассники тоже должны как-то отвечать за свои поступки. Ведь эти дети только в школе являются проблемой учителей, после школы-то они станут проблемой родителей и всего общества. А то сначала родители всегда на стороне своего ребёнка, а потом удивляются почему из дитя выросло недоразумение.
Понятное дело, что право на образование имеют все и так просто из школы не отчислишь. Но и обязанности при этом тоже должны быть.
Умиляют комментарии к этой истории: «Учителя не нашли подход», «Да детям просто было неинтересно на уроке».