6 мая в 10 утра на перрон вокзала станции Новосибирск-Главный прибыл ретро-поезд. Красочную и эмоциональную театрализованную постановку встречи воинов-освободителей пришли посмотреть сотни новосибирцев.
Ретро-поезд «Эшелон Победы» стилизован под состав времён Великой Отечественной войны. В составе эшелона: паровоз серии Л, две грузовые платформы с военной техникой, крытый вагон-теплушка с деревянным кузовом, два вагона из состава санитарного поезда: вагон-кухня и вагон-операционная. Состав формировали на станции Новосибирск-Южный.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что вклад железнодорожников в Победу неоценим.
– С первых дней войны они решали триединую задачу: перебрасывали на фронт войска, вооружение и боеприпасы, доставляли сырьё и комплектующие для оборонки, обеспечивали беспрецедентную в истории эвакуацию людей, предприятий и ценностей. – отметил глава региона.
На церемонии вспоминали подвиг сибиряков. К осени 1941 года в три раза возросла выгрузка на Новосибирском узле. Поражает скорость, с которой перестраивалась работа, вырабатывались и внедрялись решения принципиально новых задач.
– Мы помним трудовой подвиг наших промышленных предприятий – и тех, что здесь работали, и тех 150 заводов и фабрик, которые были эвакуированы в Новосибирскую область. Мы помним подвиг сельских тружеников, работников колхозов и совхозов, отдавших фронту только в первые месяцы войны 3 000 тракторов, 2 000 автомашин и 30 000 лошадей, но не снизивших нормы поставки хлеба и других продуктов на фронт. Мы помним подвиг новосибирцев, принявших и разместивших у себя 300 тысяч жителей блокадного Ленинграда. Помним подвиг врачей и медсестёр наших эвакогоспиталей – в Новосибирской области помнят и чтят вклад абсолютно каждого земляка в Великую Победу, – подчеркнул губернатор.
Так, наш земляк, Николай Александрович Лунин, стал основоположником целого движения. Методы эксплуатации паровозов, которые применяли лунинцы, – скоростное вождение тяжеловесных поездов, увеличение пробега локомотива между ремонтами, ремонт паровозов силами бригады – давали колоссальную экономию ресурсов. Кроме организации перевозок, железнодорожные предприятия производили оружие и боеприпасы. В одном только депо Инская освоили выпуск около 100 наименований изделий для фронта.
Тысячи работников железнодорожных предприятий ушли добровольцами на фронт. 12 человек, до войны трудившихся на предприятиях нашей железной дороги, за героизм и личное мужество были удостоены звания Героя Советского Союза.
Автор: Виктория Рыжих
Агентство новостей ОТС-Горсайт