Найти тему

В Новосибирске торжественно встретили «Эшелон Победы»

Фото правительства Новосибирской области
Фото правительства Новосибирской области

6 мая в 10 утра на перрон вокзала станции Новосибирск-Главный прибыл ретро-поезд. Красочную и эмоциональную театрализованную постановку встречи воинов-освободителей пришли посмотреть сотни новосибирцев.

Ретро-поезд «Эшелон Победы» стилизован под состав времён Великой Отечественной войны. В составе эшелона: паровоз серии Л, две грузовые платформы с военной техникой, крытый вагон-теплушка с деревянным кузовом, два вагона из состава санитарного поезда: вагон-кухня и вагон-операционная. Состав формировали на станции Новосибирск-Южный.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что вклад железнодорожников в Победу неоценим.

– С первых дней войны они решали триединую задачу: перебрасывали на фронт войска, вооружение и боеприпасы, доставляли сырьё и комплектующие для оборонки, обеспечивали беспрецедентную в истории эвакуацию людей, предприятий и ценностей. – отметил глава региона.

На церемонии вспоминали подвиг сибиряков. К осени 1941 года в три раза возросла выгрузка на Новосибирском узле. Поражает скорость, с которой перестраивалась работа, вырабатывались и внедрялись решения принципиально новых задач.

– Мы помним трудовой подвиг наших промышленных предприятий – и тех, что здесь работали, и тех 150 заводов и фабрик, которые были эвакуированы в Новосибирскую область. Мы помним подвиг сельских тружеников, работников колхозов и совхозов, отдавших фронту только в первые месяцы войны 3 000 тракторов, 2 000 автомашин и 30 000 лошадей, но не снизивших нормы поставки хлеба и других продуктов на фронт. Мы помним подвиг новосибирцев, принявших и разместивших у себя 300 тысяч жителей блокадного Ленинграда. Помним подвиг врачей и медсестёр наших эвакогоспиталей – в Новосибирской области помнят и чтят вклад абсолютно каждого земляка в Великую Победу, – подчеркнул губернатор.

Так, наш земляк, Николай Александрович Лунин, стал основоположником целого движения. Методы эксплуатации паровозов, которые применяли лунинцы, – скоростное вождение тяжеловесных поездов, увеличение пробега локомотива между ремонтами, ремонт паровозов силами бригады – давали колоссальную экономию ресурсов. Кроме организации перевозок, железнодорожные предприятия производили оружие и боеприпасы. В одном только депо Инская освоили выпуск около 100 наименований изделий для фронта.

-2

Тысячи работников железнодорожных предприятий ушли добровольцами на фронт. 12 человек, до войны трудившихся на предприятиях нашей железной дороги, за героизм и личное мужество были удостоены звания Героя Советского Союза.

Автор: Виктория Рыжих
Агентство новостей
ОТС-Горсайт