6,8K подписчиков

Вот что такое Exosphera, как я начал зарабатывать на переводах и закадровых озвучках.

102 прочитали

Всем привет, сегодня, я расскажу вам, что такое «Exosphera», откуда взялось вообще это название, и какова задумка в целом, кто в этом участвует и участвовал, как вышло так, что я начал делать переводы роликов Дага ДеМуро, как обстоят дела с авторскими правами, сколько времени занял путь до 500 тысяч подписчиков, и сколько денег всё это приносит мне сейчас и приносило ранее.

Думаю, что много кому будет интересно об этом послушать, особенно про авторские права, потому что в последнее время меня часто обо всём этом спрашивают.

Типа - «привет, хочу заниматься подобным, дай, пожалуйста, пару бесплатных советов, как и с чего начать». Или «я написал одному английскому блогеру, хочу с ним договориться о переводах его роликов, расскажи, как договорился ты, обращался ли ты вообще к автору оригинала?»

Да, я обращался, и в этой статье очень подробно расскажу, как, куда, когда и почему.

Начну с того, что я родился в 1988 году, окончил 11 классов общеобразовательной школы в 2006, потом поступил в институт на факультет рекламы. В то же время, скажем так, по кумовству устроился работать на неплохую вакансию в сфере коммерческой аренды.

На работе хорошо кормили, платили, и на тот момент выглядело всё так, будто я там влёгкую проработаю до пенсии. Жизнь задалась, поэтому, даже не закрыв первой сессии в институте, я окончательно подзабил на своё высшее образование.

Далее, спустя 6 лет, в 2012 году я женился, в 2013 году у меня родилась дочь. А в 2015 году контору, в которой я работал, поглотила одна «замечательная» госкорпорация, в результате чего сначала заменили гендиректора, а потом и всех остальных сотрудников. Точно так же, по кумовству.

В том числе, разумеется, заменили и меня. А поскольку семью, как ни крути, надо кормить, у меня не было времени на раздумья, и я подался в такси.

Да, на тот момент я не смог придумать ничего лучше, кроме как взять в кредит новую Ниссан Альмеру и таксовать на Убере.

Поначалу мне даже казалось, что это вполне нормальная, достаточно вольная работа со свободным графиком, и я смогу там неплохо заработать + это удобно, когда у вас есть дети, всегда можно подстроиться под семейный график. Но, где-то за год бессмысленного бега на месте, я понял, что к чему.

Такси - это жесть, по крайней мере уж точно для меня. На мой взгляд - это дыра, большая и чёрная зияющая дыра. Особенно чёрной она казалась на контрасте с моим прошлым насиженным тёплым местечком, где я, надо сказать, обладал отдельным кабинетом с видом на останкинскую башню. Работа была непыльной, да и было её не так много. Но в один момент я довольно стремительно лишился своего места, и окунулся в реальный, назовём это так, мир водителей такси.

Ну и где-то уже спустя несколько месяцев наслаждения реальным миром, начался мой путь к Экзосфере.

В перерывах между изнуряющими сменами за баранкой я начал искать другие варианты по заработку. Мне было интересно работать из дома, через интернет - я хотел работать сам на себя.

Потому, кстати, и в такси пошёл, потому что вроде как там ты работаешь сам на себя, в свободном графике. Плюс, как я уже говорил, это удобно, когда у тебя есть дети. Разве что работа эта не онлайн, но вроде как и ничего страшного - за рулём тоже по приколу.

Порулить я люблю и сейчас, и тогда тоже вполне себе любил. Но нет, господа. Убер - это для избранных, и я явно не один из них.

Вначале я решил, что помимо такси буду заниматься чем-то типа СММ и пабликами ВКонтакте, вроде слышал что знакомые знакомых что-то там зарабатывают. Завёл для этого несколько своих групп, пабликов и даже взялся за копейки вести пару чужих.

В одном из своих пабликов я собирал посты с разной музыкой и записывал собственные подкасты о разных музыкальных жанрах. По задумке в этом паблике я собирал музыкальные записи, от которых должно было захватывать дух, так, будто вы находитесь на большой высоте. Поэтому паблик тот именно так и назвал - Высоко.

И я упомянул про высоко, потому что это название, по сути, послужило прообразом Экзосферы.

Экзосфера - это типа как выше, чем высоко, уже ближе к космосу, как бы последний уровень высокого. Поэтому именно этим словом - «Exosphera» - я обозвал свой первый канал на YouTube, который завёл спустя пару лет безуспешной возни с пабликами ВКонтакте и такси.

Примерно в начале 2017 года, я решил что надо пробовать что-то новое, такси дело такое, если оно не в кайф, то зарабатывать на нём трудно, а семью всё же надо было кормить, семья настойчиво меня, дурака, не покидала.

И я это упоминаю, потому что на самом-то деле семья сыграла во всём этом немаловажную роль. Если бы не семья, я бы сидел во дворе да пил пиво с приятелями, а вы никогда бы не услышали моих переводов. Для вас, возможно, это и не велика потеря, но я просто хотел отметить, что семья сыграла важную роль, жена, спасибо тебе за пинки под зад!

Ладно. На переводы роликов с YouTube меня вдохновил парень, который делал адаптации передачи «Smoke Box» с BeReal’ом из Cypress Hill на русский язык. Это такая передача одного популярного американского рэпера, который берёт интервью у других рэперов, сидя в «смоук боксе». Не буду рассказывать, что такое «смоук бокс», можете сами загуглить, если вам интересно.

В общем, чел переводил и загружал эти ролики на YouTube и в ВК, добавлял в них рекламу магазина кроссовок и, очевидно, зарабатывал на этом.

Я не помню, как по-настоящему зовут этого парня, но называют его Papalam Recordings.

Почему-то после того, как я пошарился по его каналу, мне стукнуло в голову, что, блин, а ведь наверное я смогу так же, а возможно даже и лучше!

Решил я так по одной простой причине, и чтобы её пояснить, придётся немного копнуть в моё детство и юность.

Однажды когда мне было примерно 6-7 лет, родители подарили мне игрушечный кассетный магнитофон, на нём были кнопки плей, стоп, кнопка с красным кружочком записи и смешной разноцветный микрофон, говорив в который можно было записать свой голос на магнитную кассету.

Эта игрушка стала моей любимой. Позже у меня появился полноценный двухкассетный магнитофон со встроенным диктофоном, с которым я проводил всё своё свободное время, записывая разные типа «радиопередачи», сборники с разной музыкой и даже какие-то свои песни.

Когда мне было 13 лет, у нас в семье появился персональный компьютер, а я обзавёлся своим первым динамическим микрофоном и изучил первую в своей жизни программу звукозаписи acid pro. Примерно, начиная с того момента, я начал довольно плотно заниматься музыкой в разных жанрах: пробовал писать рэп, записывал свои песни под бренчание на акустической гитаре, потом начал писать песни в стиле регги, и впоследствии больше всего песен я записал именно в этом стиле.

В общем работа с микрофоном и звукозаписью всегда была моим хобби, от которого мои родители, кстати, всегда очень настойчиво меня отговаривали. Они аргументировали это тем, что лишь 1 из 10 000 музыкантов добивается каких-либо успехов, а все остальные, какими бы виртуозами они не были, живут крайне трудно. Честно говоря, спустя время, могу сказать, что именно так оно и есть.

Однако пока я был подростком мне было на это глубоко наплевать. Тратя всё своё свободное время на звукозапись, в эпоху расцвета ВКонакте, на хайпе социальных сетей я даже добился небольших успехов в своём любимом на тот момент музыкальном жанре регги, отыграл за несколько лет штук 30 концертов и даже поездил с гастролями по России. Однако денег это, как мне и обещали родители, можно сказать, не приносило от слова совсем. Не суть.

Это была небольшая предыстория, чтобы вы понимали, что со звукозаписью я начал иметь дело уже в самом маленьком возрасте, и опыта в этом деле у меня было предостаточно.

И именно поэтому, увидев как парень из Papalam Recordings переводит и озвучивает англоязычные ролики, я решил, что у меня по-любому выйдет не хуже. А кроме того смекнул, что на этом можно было бы заработать.

Дальше, примерно в то же время на ютубе мне попался ролик от Wylsacom’а, где он рассказывает о том, сколько он поднимал с помощью YouTube ещё тогда, в 16-м году. По его словам, это было что-то вроде миллиона рублей в месяц.

Мне, разумеется, понравились эти цифры, и я окончательно пришёл к тому, что почему бы мне тоже не попробовать что-то делать на YouTube?

Мне показалось, что, благодаря некоторым навыкам, у меня была вполне реальная возможность найти себе аудиторию, просто делая что-то трендовое, например, переводя какой-то контент, как это делал парень из Papalam Recordings.

Про какие-то там авторские права на тот момент мне и в голову не приходило, я был абсолютно не компетентен в этом вопросе. И чисто из-за неведения, не зная как устроен этот бизнес, решил, что просто возьму да начну это делать.

Для начала я выбрал самое провокационное шоу, что смог придумать на тот момент, и это был канал на голландском языке, но с английскими субтитрами - DRUGSLAB.

Я взял один из их роликов, сделал перевод, как сейчас помню, озвучили его по ролям вместе с женой, что, кстати, было очень занятно. Наложил на оригинал, послушал, и такой, блин, а ведь забавно вышло, и даже не просто забавно, а прям - промелькнуло такое странное чувство, будто - вот оно, то самое, чем я должен заниматься! Типа как будто уже всю жизнь этим занимаюсь, настолько знакомым и гармоничным мне показался на тот момент результат моего первого дубляжа.

Я загрузил это видео на свой канал «Exosphera», и на следующий день оно само по себе собрало 4000 просмотров.

Люди искали перевод этой хайповой передачи, и из поиска на мой канал попадало всё больше новых зрителей. Кроме того, они даже оставляли мне множество положительных комментариев.

Спасибо вам, некоторых из вас я до сих пор встречаю в комментариях на своих каналах. Спасибо, потому что именно благодаря вам я воодушевился и записал второй подобный дубляж, потом третий, вскоре озвучил несколько серий Asap Science, пару роликов с канала Vocativ и ещё несколько особо хайповых видосов. И все они сами собой собирали по несколько тысяч просмотров, а канал за пару-тройку месяцев собрал около 500 подписчиков,

Тогда я посчитал: значит 500 подписчиков за два месяца, 3000 человек за год, это 15000 человек, а скорее всего и побольше - всего за 8 лет, и тогда надо сказать этот прогноз мне показался вполне оптимистичным.

Ещё всего лет 8 потерпеть свою «любимую» работу в такси, в перерывах заниматься переводами, и я смогу продать на своём канале первую интеграцию за несколько тысяч рублей, стану на шаг ближе к своей затее. Выберусь из этого, так называемого «реального мира», «куплю жене сапоги».

Сейчас мне уже непонятно, почему 8 лет вызвали во мне какой-то оптимизм, потому что вообще-то 8 лет - это довольно много. Но на тот момент меня всё устраивало, потому что в случае с пабликами, которые я вёл до этого ВКонтакте, прогнозы были в разы хуже. Если посчитать, выходило, что от первой проданной интеграции ВКонтакте меня отделяло лет 30.

А 8 лет - это почти в 4 раза быстрее, неплохой, мол, бизнес-план, казалось мне. Но потом, уже спустя пару тройку месяцев как я начал делать эти переводы, Роскомнадзор заблокировал канал хайповой голландской передачи Drugslab в России, за пропаганду наркотиков.

А основной трафик на канал несли именно переводы этой передачи, и я понял что будущего у моей затеи больше нет, рано или поздно, если мой канал с переводами и вырастет по-крупнее, то в какой-то момент всё равно будет заблокирован Роскомнадзором.

Тогда я рассказал всю эту историю одному своему товарищу. Назовём его Л., потому что я уже около двух лет с ним не общался. Но уверен, что даже если назову его Л., то он, вероятно, останется не доволен, так как это первая буква его настоящего имени, а он, по сути своей, для интернета - аноним, и публичности точно не хочет. Не суть, назовём его Л.

Спустя несколько дней после моего рассказа о блокировке Drugslab, Л. показал мне Дага ДеМуро. Это был видеообзор Ford GT 2017 года, который как раз в то время поступал в продажу, и Даг был первым, кто снял обзор на эту тачку.

Это видео длилось 17 минут. 17 минут - это больше 10 минут (столько длились ролики, которые я переводил до этого). При этом Даг в своём видео говорил настолько быстро, что я тогда даже подумал, блин - как я это потяну? Слишком много работы, и потраченного за бесплатно времени, а мне же надо ещё и такси гонять, ведь «жена хочет сапоги». Но Л. предложил, что давай, мол, он сделает перевод, а мне уже останется только озвучить все эти скороговорки - предложил поделить работу на двоих.

Так мы и поступили, я выложил готовый видеоролик 14.05.2017, ну и где-то за неделю он собрал 100 000 просмотров, а на канал подписалось около 2000 человек, которые почти в каждом комментарии требовали ещё больше таких роликов.

Меня и моего товарища само собой это воодушевило, и мы попробовали перевести на русский ещё один ролик Дага. В этот раз мы выбрали Lamborghini Diablo - и да, он тоже довольно быстро собрал 100 000 просмотров, а за следующую неделю на канал подписалось ещё 2000 человек, которые хотели больше роликов с Дагом ДеМуро по-русски.

Тогда я решил, что есть смысл удалить все старые видео, которые я переводил до, и назвать этот канал «Даг ДеМуро Русская версия». И, само собой, уведомить об этом самого Дага ДеМуро, написав ему и-мейл, на который я тогда не получил ответа. Впрочем, не скажу, что меня это сильно расстроило.

Дальше мы перевели третий видеоролик про новую Acura NSX, и он тоже собрал 100 000 просмотров. То же самое случилось и с четвёртым, и с пятым роликами.

Когда канал собрал примерно тысяч 10 подписчиков, мне начали попадаться комментарии в духе - «подонки, украли контент, бла бла бла, я пожалуюсь Дагу». Тогда я впервые всерьёз задумался об авторских правах, и понял, что не имея разрешения на перевод, мы, в общем-то, не сможем на нём ничего легально заработать. А мне всё же надо было «купить жене самые красивые сапоги».

Тогда я решил написать Дагу своё второе письмо, чтобы рассказать о проделанной работе, наших успехах, и том что у него есть много новых поклонников из России, опять-таки рассчитывая получить от него хоть какую-то обратную связь.

Так-то вроде как делаем бесплатно, прямая реклама на нашем канале тогда была никому не нужна. Плюс монетизацию в принципе на такой канал не подключить, поскольку в правилах указано, что каналы с дублирующим и не авторским контентом монетизировать запрещено. А это по идее он и есть, и дублирующий, и не авторский.

Но хоть тогда мы ничего и не зарабатывали, было совершенно ясно, что канал активно растёт. А в какой-то момент, если уж не монетизация, то нам кто-то да предложит прямую рекламу, и, честно говоря, это изначально ведь и была моя цель, перестать кататься на такси и начать зарабатывать сидя дома не вставая из-за компа, через интернет.

А учитывая, что эта работа была тесно связана с моим хобби, которым я заболел ещё в глубоком детстве - со звукозаписью - я был в восторге от всей этой затеи и успехов, которые она сулила.

В общем через месяц я написал Дагу ещё одно письмо. И он снова не ответил.

Меня это, конечно, в очередной раз немного огорчило, но не настолько, чтобы забить и не продолжать.

Поэтому мы с моим товарищем гордо назвали свой дуэт студией переводов и озвучки «Exosphera». Студии, по сути, никакой не было, он, сидя у себя дома, делал переводы, а я, сидя у себя - делал озвучку.

Мы продолжили переводить ролики Дага.

В декабре 2017 года мне впервые пришло письмо с вопросом: «Парни, а почём интеграция?» На что я неуверенно ответил: «10 000 рублей». И это случилось, нам без вопросов заплатили эти 10 000 рублей, а мы прорекламировали в одном из роликов YouTube-канал заказчика.

То есть, первый ролик с Дагом мы перевели в мае, и только через 7 месяцев стабильной работы, в декабре мы увидели первые деньги. Тогда я написал Дагу ещё одно письмо, в надежде, что, возможно, в этот раз он как-то отреагирует на нашу деятельность. Но нет, он снова не ответил.

Дальше, ещё через месяц, в январе 2018 года нас нашли Авто.ру. Они предложили заключить договор о взаимовыгодном сотрудничестве на месяц вперёд. Условия были предложены намного лучше тех, которые у меня были в такси.

Тут я встал перед выбором, с одной стороны Даг ДеМуро не отвечает на мои письма, и не разрешает нам делать эти переводы, а уж тем более вставлять на нашем канале какую-либо рекламу.

Но с другой стороны денег-то предлагают больше, чем я могу заработать в такси, даже если разделить эту сумму на двоих между мной и переводчиком.

В этом же, собственно, и была затея, зарабатывать сидя дома, через интернет и желательно больше, чем в такси. Я как бы разными путями шёл к этому уже несколько лет. И вот она - моя цель прямо у меня перед носом, надо только выдохнуть поставить подпись и можно будет как минимум на месяц забыть про работу таксистом.

Только вот Даг НЕ ОТВЕЧАЕТ НА МОИ ПИСЬМА, а, согласно закону, чтобы подписаться на то, что мне предложили заказчики, и начать монетизировать, по сути, чужой контент, необходимо иметь на руках разрешение от правообладателя.

Естественно, тогда я написал Дагу ещё одно, очередное письмо. Он снова на него не ответил. И я решил, живем один раз, чёрт с ним, будь что будет. Принял предложение, выдохнул, перестал выходить на смены в такси, и мы с моим Л-коллегой сконцентрировались на переводах и озвучке.

По истечении месяца заказчик остался доволен результатом и выкупил все рекламные места до конца 2018 года.

Тогда я написал Дагу ДеМуро ещё одно письмо, он на него не ответил, ну и ладно, работаем дальше… Главное, что не в такси.

Потом несколько месяцев всё было хорошо, я начал даже планировать свалить в Европку, потому что вроде как всё для этого есть: удалёнка, деньги, плюс так сложилось, что моя супруга гражданка Литвы и счастливая обладательница паспорта ЕС. Не было у меня только одного - РАЗРЕШЕНИЯ ОТ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

Но кто не рискует, тот и шампанского не пьёт. Я, кстати, не пью вообще, никогда. Ну просто, чтобы вы знали.

В итоге мы решили, что будем строить этот песочный замок, авось устоит, и продолжили работать, ни на что не оглядываясь. А на конец года я твёрдо запланировал свой отъезд из страны, само собой вместе со всей семьёй.

Но, уже спустя 4 месяца работы, буквально, кстати, за пару недель до запланированного нами отъезда из России, с неба грянул гром. Мне пришло письмо от YouTube, в котором значилось, что правообладатель кинул вашему последнему видеоролику СТРАЙК, поэтому этот ролик будет скрыт из показов.

То есть Даг ДеМуро наконец-то обратил внимание на один из наших переводов и, как адекватный правообладатель, кинул на него страйк за нарушение его авторских прав.

Следом кинул ещё один Страйк, и ещё один, и ещё, и ещё, и всего - если я правильно помню - прилетело 6 страйков, а по тогдашним правилам YouTube, если канал ловит 7 страйков, то он просто к чертям удаляется.

Это был ужасный день. Ещё один страйк - и канал, в который я вложил на тот момент уже чуть больше года работы, будет удалён, а я вернусь обратно крутить баранку. И всё это накануне переезда.  Можно сказать, всё, переезд отменяется, а я к нему, надо сказать, много готовился. Но и не это самое страшное. Кроме всего, выходило ещё и так, что я попадаю на долги перед своим главным рекламодателем, поскольку все их интеграции вытрутся с YouTube вместе с самим каналом, а договаривались мы так, что их реклама остаётся на канале на веки вечные.

ЭТО БЫЛ ОЧЕНЬ НЕРВНЫЙ МОМЕНТ. Если честно, хотелось прямо-таки вскрыться. Как говорят у нас в Испании (где мы с семьёй в итоге живём уже несколько лет) - МУЙ ЭСТРЕСАНТЕ.

Однако потом, вместо 7-го страйка, мне на е-мейл пришло письмо от Дага ДеМуро. Письмо, в котором он похвалил нас за успехи, оправдался, почему не отвечал на наши прошлые письма, и поинтересовался, сколько денег мы успели заработать.

В ответном письме я выложил ему всё как есть, сколько стоит каждая интеграция, сколько оплачено, кем оплачено и как выглядит сама реклама. Но спустя пару суток так и не получил от него никакого ответа.

То есть на канале висит 6 страйков, ещё один - и канал будет удалён. А Даг ДеМуро опять не отвечает на мои письма.

МУЙ ЭСТРЕСАНТЕ! За ту неделю я нарезал километров двести, шагая с утра до ночи взад-вперёд по нашей однокомнатной 40-метровой квартире.

В итоге, выждав 4 дня, на пятый я написал ему ещё одно письмо, в надежде на то, что, не знаю, может он просто забыл о нас?

И да, как выяснилось из последовавшего далее ответа, он просто был очень занят, но теперь у него появилось время и он готов заключить с нами сделку. Озвучил ежемесячную сумму, на которую претендует, пообещал, что после оплаты отзовёт все свои страйки, и даже предложил включить на канале монетизацию, мол он уже обговорил это с менеджерами ютюба.

Это для меня на тот момент, кстати, было неожиданностью, поскольку я был уверен, что по правилам - это дублирующий контент, и YouTube такое не монетизирует.

Однако же после того, как Даг получил свой первый платёж, он отозвал страйки, а я подал заявку на монетизацию, и её в самом деле одобрили, причем по меркам YouTube довольно быстро, уже через 2 дня.

То есть оказалось, что согласно правилам сервиса, переводы - это всё-таки не дублирующий контент. И если владелец авторских прав уведомит техподдержку YouTube о легитимности такого канала, то YouTube без проблем подключит ему монетизацию.

В результате мы с семьёй переехали в Испанию, и я работаю по той же схеме и по сей день. Каждый месяц оплачиваю Дагу стоимость лицензии за следующий месяц и оплачиваю местные налоги, от которых мне первые несколько лет срывало крышу. Но сейчас я уже, можно сказать, к ним привык. Испанские налоги - это тема для отдельного ролика. Если вдруг вам интересно - напишите в комментариях, и я обязательно напишу отдельную статью на эту тему, но в этой не буду к этому возвращаться.

Лучше вернёмся к нашим договорённостям с Дагом. Из делового этикета я не буду раскрывать всех подробностей, но отмечу, что в теории Даг имеет возможность отказаться от моих услуг в любой момент. Меня это, конечно, немного тревожит, но я могу его понять. Он ведь меня совершенно не знает, мало ли что я могу начать творить. Вдруг моя работа негативно скажется на его репутации, и по какой-то причине ему придётся внезапно отказаться от моих услуг. Важно на всякий случай иметь возможность «сжечь мосты», особенно если твой компаньон - неизвестный парень из России, который фанатично в течение года закидывал тебя е-мейлами. В конечном счете я запросто мог оказаться мошенником или даже каким-то маньяком.

Так или иначе, я и мой коллега Л. продолжили упорно работать на удалёнке, находясь в разных странах. Работали действительно много, бывало, в комментариях даже кто-то шутил, что, походу, Даг держит нас где-то у себя в подвале, а мы работаем за еду.

Но нет, работа эта была не за еду и лично для меня оказалась самым любимым делом моей жизни, в котором пересекались три мои главные увлечения: звукозапись, автомобили и посидеть дома. Я до сих пор сильно сомневаюсь, что хотел бы заниматься чем-то другим.

Мне очень нравится озвучка, я трачу на неё уйму времени, порой могу сидеть по 15 часов в сутки за микрофоном и не скажу, чтобы меня это как-то выматывало, потому что мне это искренне нравится.

Бывает даже, сидишь в выходной день и не можешь придумать ничего лучше, кроме как записать ещё парочку адаптаций. Поэтому, по сути, я занимаюсь этим круглые сутки, уже целых 5 лет, и очень надеюсь, что в будущем прозанимаюсь этим ещё как минимум 5 раз по столько же.

Но… Подобных мыслей, судя по всему, не разделял мой коллега Л. Спустя несколько лет усиленной работы, в конце 2020 он начал по-тихонечку сдавать назад.

В то время, как раз стартанула тема с коронавирусом, доходы упали, а мой коллега начал писать всё меньше и меньше переводов, То ли из-за того, что прибыль упала, то ли по какой-то ещё причине, но в один момент он вовсе пропал на месяц, так и не вернувшись обратно.

В последний раз когда мы выходили на связь, он сказал мне следующее: «Я устал от этого бесконечного цикла однообразных переводов и от Дага ДеМуро в целом.» Плюс на тот момент вышел обзор Дага на Волгу, и, судя по всему, как и многих других россиян, этот обзор оскорбил Л. Поэтому, учитывая и все остальные причины, он решил заняться чем-то новым.

Таким образом, практически весь 2021 год, а теперь уже и 2022, я провёл, работая над каналом в одиночку.

Разве что периодически, по мелочи мне помогал и до сих пор немного помогает парень из автосообщества ВКонтакте под названием «Некрач». Спасибо ему!

Плюс на фоне восстановления экономики после коронавирусной подсечки, я по-тихоньку начал подтягивать и других ребят-переводчиков. Но у каждого из них работа шла довольно туго, переводы содержали уйму ошибок, каждый из них по итогу осознал реальные объёмы работы и постепенно слился. Есть в моей команде ещё один хороший человек, я должен был отметить его наличие, но помогает он мне не с Дагом, а с роликами на другом канале «Гараж Хуви».

То есть последние практически полтора года из-за компа я выхожу разве что в магазин за продуктами, остальное время провожу за просмотрами, переводами и пересказами автообзоров от Дага, особо не прибегая к чьей-либо помощи.

И я ни разу не жалуюсь. Даже при том, что сейчас канал приносит значительно меньше денег, чем когда-то. Для меня важно, что, судя по всему, это лучшее что случалось в моей жизни. Машины, работа со звукозаписью, работа из дома, И МНЕ ЗА ЭТО ПЛАТЯТ. Это было моим хобби, мама всегда говорила мне не заморачиваться на подобном, учиться на клерка, юриста, маркетолога. Но я заморочился, и, как оказалось, не зря, это принесло плоды.

И вот еще одно «НО». Теперь, в 2022 году произошло то, что произошло, YouTube полностью ограничил показ рекламы зрителям из РФ, а это половина моих просмотров. Другие 20% - это просмотры из Украины. Обе страны попали в нелепую мясорубку, дохода нет ни из одной, ни из другой. Теперь монетизация приносит деньги только с просмотров оставшихся 30% зрителей из стран бывшего СССР, где реклама стоит дешевле, чем в той же России.

В итоге, если раньше я мог заработать 1 доллар за 1000 просмотров, сейчас это где-то 30 центов за 1000 просмотров. За первый же месяц «военной операции», мой доход стал ниже стоимости ежемесячной лицензия Дага. И это если, помимо монетизации YouTube, учитывать еще и всю прямую рекламу, которую, кстати, я до сих пор стараюсь подбирать, избегая всяких казино, инвестиций, покера и прочих денежных пылесосов. За март канал, можно сказать, оказался «затотален», расходы превысили доходы.

И опять, МУЙ ЭСТРЕСАНТЕ.

Однако, Даг - лучший человек на планете. Он сделал мне существенную скидку, сильно упразднив стоимость лицензии, благодаря чему я могу кое-как продолжать жить на деньги, которые приносит канал в текущем «изоляционном» режиме. Для контекста - это что-то в районе 700 долларов в месяц. Для страны, в которую я переехал, учитывая все государственные поборы, налоги, цены на топливо и электричество - это довольно-таки небольшая сумма, но жить всё ещё можно.

В целом на этом пока что я, пожалуй, закончу свою историю. Посмотрим, что будет дальше, возможно, вскоре нас ожидает конкретный закат, и моя полная переквалификация в тик-токари, либо же всё, в какой-то степени, вернётся в былое русло. Лично я ОЧЕНЬ рассчитываю на второй вариант развития событий, а пока что хочу сказать каждому из вас - огромное спасибо! И по-человечески пожать руку.

Всё, что произошло со мной за крайние 5 лет, было бы невозможно без ваших просмотров и поддержки. Огромное человеческое спасибо. Спасибо за то, что смотрите, и спасибо за то, что всегда меня поддерживаете.

Возможно, у вас остались какие-то вопросы, например, по производственному процессу контента, оборудованию, соглашениям, авторским правам или цифрам. Либо я что-то недостаточно подробно объяснил или сделал это не очень доходчиво. А может быть, вам даже интересно послушать, чего стоил нашей семье переезд из России в Испанию. Пишите об этом в комментариях, и я обязательно напишу ещё одну статью, где по пунктам, как можно подробнее отвечу на каждый из ваших вопросов.

А пока что - большое человеческое СПАСИБО. Вы самые лучшие зрители на планете, говорю это от всей души. БЛАГОДАРЮ ВАС!

Ссылки на все мои интернет-площадки можно найти в конце текста. Ну, и будем на связи! Надеюсь, мы ещё не раз встретимся с вами в следующих роликах, и подобный формат общения окажется кому-то интересен.

На этом всё, это была моя история о жизни нашей творческой микростудии переводов и закадровой озвучки - «Exosphera».

Doug DeMuro Русская Версия https://www.youtube.com/channel/UCygrWx8DOPi-t14zhzelGpg

Hoovies Garage Русская Версия https://www.youtube.com/channel/UCcbMlg_Ku33_pwNmOGGkCDw

Мой личный канал "Дима Exosphera" https://www.youtube.com/channel/UCwGN_i4IoXiz_hAv9B2c5Cw

Накласть и растереть https://www.youtube.com/channel/UCOoXYH3gEfTz2xRX9_4YWCw

Telegram https://t.me/exospherapodcast

VK https://vk.com/exosphera

Всем привет, сегодня, я расскажу вам, что такое «Exosphera», откуда взялось вообще это название, и какова задумка в целом, кто в этом участвует и участвовал, как вышло так, что я начал делать переводы