Найти тему
8,7K подписчиков

«Скорая» Майкла Бэя: безостановочный экшн — пустой как пробка, но с ностальгическим приветом «Скале» и «Плохим парням»

Майкл Бэй по-прежнему пытается удержать статус главного пиротехника Голливуда, придумывая все более гигантские экшн-авантюры. Так уж получалось, что свои лучшие картины он снимал в обход «Трансформеров», возвращая к жизни круто сваренную атмосферу боевиков 90-х (все помнят лихость и абсурдистский размах «Кровью и потом», возведшего в абсолют глянцевость кинокадра, красоту автомобилей и жажду денег).

«Скорая» — такой же реликт прошедшей эпохи, вобравший в себя лучшее от «Скалы» и «Плохих парней»: два брата идут на неудачное ограбление банка (один из них — озверевший Джейк Джилленхол), пускаясь на захваченной машине скорой помощи по эстакадам Лос-Анджелеса. За ними — целый отряд спецназа, куча полицейских машин и вертолётов. Отважное мероприятие вскоре превращается в пиротехническое шоу со взрывами, перестрелками — ну, как это всегда и принято у Майкла Бэя.

Майкл Бэй по-прежнему пытается удержать статус главного пиротехника Голливуда, придумывая все более гигантские экшн-авантюры.

Это «Схватка» Майкла Манна, рассказанная в конвульсивной эстетике Бэя: вместо методичных перестрелок — всполохи экшна, дроблённые через ежесекундные склейки на монтаже, ровного темпоритма — лихорадочный нон-стоп с героями, готовыми вот-вот сойти с ума. И, конечно, фирменным чёрным юмором — здесь оперируют полицейского на бешеной скорости, используют удар кулаком как анестезию, а заколку для волос — как инструмент для спасения разорванной селезёнки.

Для своей бешеной машинерии из взрывов и пальбы Бэй применяет арсенал сродни военному: камера даёт картинку через быстрые полёты дронов, служебные автомобили мгновенно идут в утиль, а оператор превращает шизофренический экшн в калейдоскоп из кислотных кадров.

Конечно, это чересчур наглое и откровенно безликое кино. «Скорая» не даёт простора персонажам, уподобляя их механизму бешеной динамо-машины кинематографа. В этом фильме движение — главная сила. Безостановочное действие — сам генератор причудливой, но совершенно пустой драматургии Бэя. Но, спрашивается, есть ли в ней необходимость, когда экранные события вкачивают энергетик в твои вены?!ё

Больше о кино - в Телеграм- канале t.me/cinemacritique