Все, кто хоть раз побывал в Дубае, или хотя бы немного читал туристические статьи об этом городе, знают, что интересные достопримечательности здесь расположены достаточно далеко друг от друга. Туристу, путешествующему "дикарём" предлагается либо пользоваться услугами такси (что безусловно максимально комфортно, но сильно бьёт по кошельку), либо передвигаться из пункта А в пункт Б общественным транспортом.
Общественный транспорт в Дубае это-метро, автобусы, трамвайная ветка и монорельс.
Проездной
Оплатить проезд на каждом из видов транспорта можно с помощью проездной карты (оплатить по денежной карте здесь не получиться). Приобрести карту возможно в вестибюле метро. Ознакомившись со всевозможными тарифами ( с учëтом того, что мы передвигались по городу много и преимущественно городским транспортом) , выбор пал на карту NOL. Эта карта является обычной картой с электронным кошельком (как московская "тройка" или питерский "подорожник"- кладешь через терминал на карту деньги и прикладываешь карту к валидатору -деньги списываются. Но с некоторыми нюансами:
1) Существуют 2 вида карты nol доступных для туристов: Серебряные (Silver), золотые (Gold)
Карты "голд" дают возможность проезда в "золотом вагоне"- вагоне повышенной комфортности. Такой вагон находится в самом начале поезда. Тут нет толкучки и от других вагонов этот отличается отличается тем, что тут более широкие удобные сидения, плюс ко всему, в переднее панорамное окно можно увидеть то, что обычно видят машинисты поезда, так как метро в Дубае полностью автоматизировано, а значит кабины машиниста просто нет.
Но и стоимость проезда по этой карте будет выше (до 15 дирхам за поездку). И я не советую пробовать кататься в золотом вагоне имея на руках "сильвер" карту- по вагонам поезда ходят контролёры- а штраф за такой проезд может сильно ударить по вашему карману. Так же следует помнить, что карта должна быть у каждого пассажира, а значит оплатить проезд картой другого человека не получиться
2) Обязательно нужно помнить, что карту к валидатору нужно прикладывать 2 раза-на выходе и на входе. Это сделано потому, что Дубай делится на "сектора", то есть стоимость поездки зависит от ее протяженности, и от того в каком "секторе вы начали движение". Если вы завершили поездку в рамках одной зоны, с карточки спишут 3 дирхама (все цены указаны по карте сильвер), за пересечение двух зон- 5 дирхам, и максимально с вашей карты смогут списать 7,5 дирхам- за пересечение трёх зон. Если же вы забудете приложить карту на выходе, с вас спишут максимальную оплату-7,5 дирхам. Это правило действует не только в метро, но и на автобусах и трамвае!
3) Сама карта "сильвер" будет стоить 25 дирхам, 19 из которых будут уже лежать на вашем электронном кошельке. Для того чтобы оплата прошла, на карте должно находиться как минимум 7,5 дирхам!
Вагон для женщин и детей
Вагон для женщин и детей располагается в самом конце поезда метро. Для удобства, на полу располагается отметка, выделенная розовым цветом. Я ездила преимущественно в этом вагоне, так как он находится в "хвосте" и из него открываются прекрасные виды на Дубай.
Если мужчина случайно зайдет в эту часть вагона, поднимать крик никто не будет, местные девушки относятся к этому достаточно лояльно, и всё же по местному этикету (и для того чтобы не получить штраф) , лучше как можно скорее последовать в общую часть вагона, благо между вагонами нет никаких перегородок, кроме цветовых обозначений на полу поезда. В общем же вагоне могут ездить как женщины, так и мужчины, косо никто на кого смотреть не будет.
В час пик оба вагона загружены практически одинаково, народу много, все едут достаточно прижавшись друг к другу.
Само метро
Само метро представляет из себя довольно простую транспортную систему- метро идёт по прямой вдоль всего Дубая, поэтому заблудиться и запутаться трудно. Тут есть всего две ветки- вы едите либо вперед, либо назад. Единственную пересадку на метро вам потребуется сделать если вы направитесь к выставке ЭКСПО2020. Эту часть метро достраивали позже, и закончили аккурат к выставке.
Всё метро Дубая надземное, наверх в вестибюль можно подняться на эскалаторе, либо на лифте. Внутри работают кондиционеры, так что в вестибюле довольно прохладно. Так как система полностью автоматизирована, поезда ездят строго по расписанию с разницей в несколько минут. На многих станциях метро на первом этаже есть магазинчики с едой и свежей прессой.
Штрафы
В дубайском метро строго запрещено пить, есть и жевать жвачку- за это предусмотрен штраф в размере 100 дирхам. Так же вас могут оштрафовать за проезд без билета, и за провоз острых и колющих предметов. Всего в дубайском метро предусмотрено более 30 видов штрафов. Максимальный штраф 2000 дирхам- за порчу городского имущества.
Итак, я надеюсь статья была интересна и полезна для моих читателей. Буду благодарна за лайк и подписку!