Практика STL может трактоваться по-нашему как дом престарелых и для людей не способных к самостоятельной жизни по тем или иным причинам.
В данном блоке необходимо набрать 400 часов, а так же сдать практическую работу и экзамен. Проходя первую свою практику я думала, что каждая последующая будет иметь одни и те же задания, но нет. Вводные те же, задания другие.
Здесь сразу нужно оговориться что то, что хочет видеть школьный экзаменатор и реальная работа в стационаре - две большие разницы.
Поэтому и экзамен - своего рода представление.
Для удобства я начну с сути письменной работы, потом перейду к практической и в конце расскажу чем на самом деле занимаются медицинские работники в такого рода учреждениях.
Письменная работа
Не объёмна. Моя вышла всего на 12 страниц(вместе с титульным листом и списком литературы).
Первым заданием было изучение предложений в части касающейся развлечений и организации свободного времени. Это все напоминает пионерский лагерь, только для взрослых. Кто имел удовольствие отдыхать в детстве, в лагерях, наверняка могу легко представить себе типичное расписание для младших отрядов. В доме, где я проходила практику, этим занимаются специально обученные люди(это другой, отдельный аусбильдунг), но мы так же должны знать и уметь. В двух словах между завтраком и обедом, а так же между обедом и ужином проводятся различные мероприятия от песен и игр, до полноценных празднеств с пивом и сосисками на гриле, изготовлением выпечки, выезды на экскурсии и т.д.
Вторая часть - работа с конкретным человеком.
-Вносятся основные данные(год рождения, место, религия, степень инвалидности и т.д.)
-Коротко о жизни(за жили-были)
-Медицинские диагнозы
-Какие и в каком объёме принимаются медицинские препараты.
-И в данном блоке способы и методы развлечения конкретного человека.
-Самоанализ
Если была использована дополнительная литература, то указать источники.
Практика
Не позже, чем за день до визита преподавателя письменная работа должна быть отправлена на электронную почту преподавателю.
В назначенный день и назначенный час приезжает преподаватель, мы с моим куратором встречаем(*за кадром: наливаем вкусный кофе и усаживаем поудобнее), начинается «предварительный разговор» в котором я коротко рассказываю примерно то же, что описала ранее в работе но более развёрнуто и параллельно отвечая на возникающие вопросы у преподавателя. Уточняющие, либо дополнительные на знания ранее изученных материалов.
*С болтовнёй у меня не-очень, но сильной стороной явилось въедливое изучение заболеваний и медикаментов, выявление ошибок в базе данных, хорошее описание причинно-следственных связей. И неудержимое желание бежать впереди паровоза.
Далее практика.
Прийти, показать как я умею помочь с гигиеническими процедурами, на что я должна обратить внимание(например покраснения на коже, локальные отеки и пр.), правильная дезинфекция рук и предметов гигиены, так же очень важно положение собственного тела во избежание собственных травм. И в моем случае проверка уровня сахара в крови и инъекция инсулина. Последнее было исключительно моей инициативой(первый год обучения инъекций и капельниц не предусматривает). Заключительной частью является побуждение к активности, физической и/или умственной. Фаза расслабления.
Реальная работа
Конечно же реальность отличается, как я и описала выше никакие увеселительные мероприятия Pflege (медицинский персонал) не проводит. Что касается стажеров, в законодательстве написано, что стажеры должны выполнять не более 10 процентов повседневной работы и естественно это не так. Стажеры работают как полноценные помощники без медицинского образования(могут осуществлять только уход, а таблетки; уколы; чп/смерть/консультации - это все с мед). Без сомнения можно топнуть ножкой и начать отстаивать свои права, но по большому счёту вы будете красть у себя же свой бесценный опыт и ту роскошь человеческого общения, которую даёт как раз работа в Стационаре длительного пребывания.
Еще о важном:
-Всегда достаточно чистых полотенец, мочалок, подкладок и т.д(все организованно для комфортной работы)
- дополнительные приспособления для работы, такие как:
лифты для подъема людей с ограниченными возможностями
Кровати с функцией подъёма по всей площади и частичный подъем головы.
-Кормят вкусно, включая десерты и торты
-Уборка и стирка - тут всегда все чистенько и вкусно пахнет
Эпилог
Мне данная работа понравилась(стажировка), пожилые люди очень благодарны и даже к самым ворчливым и закрытым людям можно найти подход, если вы имеете достаточно своей собственной энергии и жизнелюбия человечность идёт по-умолчанию.
Что даётся тяжело:
Пролежни
Появляются быстро, выхаживаются долго, выглядят ужасно
Смерть
Приятного мало, при подготовке тела к прощанию(красиво уложить, закрыть глаза, вставить протезы если они были(чтобы щеки не ввалились), закрыть глаза и рот. Такое себе занятие, в мои обязанности это не входило и я помогала по собственной инициативе, однако когда рот никак не закрывался и мы его буквально прибинтовывали мне стало не хорошо(настолько были велики эмоциональные переживания, страх что у нас не получится закрыть рот…) Все получилось и усопшая лежала в милой позе, повязанная платочком(прикрывающим бинт).
К моей радости мед. Сёстры не моют усопших, только переодевают если загрязнена верхняя часть одежды.
За мою практическую работу я получила 1, что является самым высоким баллом.