Найти тему
Homework.ru

Как правильно написать и оформить научно-исследовательскую работу (НИР): структура, требования, советы

Каждый студент осознает, насколько сложным и трудоемким является процесс написания магистерской или бакалаврской диссертации. Как требования стоит учесть при написании работы? Как структурировать и излагать информацию? Какие ошибки чаще всего совершают учащиеся? Ответы (и советы) — в этой статье.

Как написать НИР — 6 шагов

Предлагаем описание шести последовательных шагов для написания научно-исследовательской работы.

Шаг 1. Ознакомьтесь с руководствами университета и ожиданиями промоутера

Прежде всего, узнайте, какой объем текста требуется. От этого зависит тактика написания работы. Работы можно разделить на 3 категории в зависимости от объема

Короткий и конкретный: до 20 страниц.

В данном случае аналитическая часть имеет ключевое значение. Успех работы определяют такие элементы, как точные гипотезы, обзор текущих исследований, как в пользу выдвинутых гипотез, так и не согласующихся с выдвинутыми предположениями.

Стандартный: 40-70 страниц.

Важнейшим элементом такого рода работы является обзор литературы по теме. Теоретическая часть обычно состоит из 2 глав, в которых широко описывается определение данного явления и используемые решения. Эти работы могут содержать или не содержать аналитическую часть, которая обычно состоит из методики и описания результатов обследования. Исследовательская часть также может быть анализом выбранной компании и ее решений.

Расширенный: 70-120 страниц.

Работы этого типа чрезмерно велики и часто излишне расширены смежными темами. Они подвержены высокому риску плагиата. Если мы беремся за написание такой большой работы, то стоит создать развернутую анкету или включить анализ документов. Работы по истории или филологии часто состоят из многочисленных цитат, подлежащих анализу.

Шаг 2. Выберите тему работы

Особенно важен выбор темы работы. Если вы ошибетесь и выберете тематику, по которой литературы недостаточно, потому что проблема еще новая, или наоборот, литературы много, но в основном старой, например до 2010 г., это вызовет много проблем. При выборе темы следует осознавать подводные камни, которые подстерегают вас на каждом этапе работы.

Шаг 3. Составьте план

Разработка соответствующего плана работы требует углубленного изучения литературы по данному вопросу. 3 совета:

1. Старайтесь не дублировать одни и те же темы в отдельных главах и подразделах.

2. Отдельные главы и подразделы не должны существенно различаться по объему и количеству подразделов.

3. План работы должен соответствовать своей теме.

Обозначьте упрощенную схему создания плана работы на основе темы.

Шаг 4. Написание теории

Вероятно, существует столько же способов написать работу, сколько и студентов. Некоторые учащиеся начинают с чтения большого количества литературы, которую затем описывают, другие перефразируют текст фрагментами, третьи сначала собирают источники в одно относительно связное целое, чтобы потом их перефразировать и редактировать.

Независимо от того, как вы пишете свою работу, важно не совершать следующих ошибок:

1. Регулярно обращайтесь к источникам. В дипломной работе текст, не снабженный первоисточником, может быть удален как плагиат или недостоверные данные. Создание абзацев или целых страниц без ссылки на источники является ошибкой.

2. Пишите последовательно. Связный текст имеет четкую и логичную структуру. Избегайте ненужных предложений, отступлений, описаний, не имеющих отношения к теме. Используйте союзы: однако, кроме того, в примере выше. Каждое предложение и абзац должны направлять внимание читателя.

3. Используйте актуальные источники. Литература, на которую вы ссылаетесь, не должна быть опубликована ранее 2010 года. Да, некоторые вещи не меняются (например, теорема Пифагора), но университеты ожидают ссылок на новейшую литературу. Особенно это касается нормативно-правовых актов, которые постоянно меняются.

4. Пишите короткими предложениями. Это практично и удобно как для вас, так и для рецензента. Короткие предложения легче создавать, их синтаксис проще, а уровень восприятия — выше. Благодаря им вы облегчите себе работу и снизите вероятность совершения ошибок. Формирование длинных предложений (особенно популярное в юридических текстах) — это не проявление высокого интеллекта или обширных знаний, а скорее отсутствие точности в формулировании сообщений.

Практика в написании текстов приходит с опытом и поначалу ваш текст может существенно отличаться от требований научной работы. Однако со временем вы будете делать все лучше и лучше.

Стоит ли прибегать к услугам посредников?

Все-таки нет. Самостоятельная работы формирует крайне важные в будущей научной и рабочей деятельности навыки. В сети есть множество сайтов, которые помогают в написании дипломных, бакалаврских и магистерских диссертаций. Они могут заниматься многими областями одновременно или специализироваться только в нескольких областях. Как правило, полученный заказ передается соответствующему субподрядчику (редактору). Обычно это специалист в данной области или выпускник выбранного направления обучения, обладающий предметными знаниями и знанием методики оформления работы и методических указаний данного вуза. Однако, процент некачественных текстов, несмотря на высокий показатель антиплагиата, слишком высок. Сделайте эту работу самостоятельно.