Известно, что пандемия началась неслучайно, ибо, по прогнозам специалистов, который был дан в 2010 году население почти 50 стран к 2025 году увеличится более чем на треть. Также произойдёт так называемый «бум пенсионеров» и остро встанет проблема стареющего населения. Всё это создаст сильную нагрузку на жизненно важные природные ресурсы, на инфраструктуру, сферу услуг и увеличит налоговое бремя. Мир до 2018 года был перенаселен и это досказанный факт. Планета Земля имеет богатый запас воды, но только 1% годится для ее использования человеком, а 20% населения планеты уже сейчас не имеет доступа к свежей питьевой воде.
В период с 2011 года по 2019 годы на одного пенсионера приходилось в среднем четверо рабочих. Особенно непростая ситуация с пожилыми людьми в Японии и Западной Европе, где рождаемость сокращается, а рост пенсионеров повышается. Старение населения будет иметь свои экономические последствия, так как людей работающих будет намного меньше, что скажется на ВВП и в целом на развитие (так было указано в прогнозе 2010 года!). Период с 1950 по 2019 был самым счастливым временем. Повезло тем, кто родился в этот временной отрезок, ибо успел пожить в относительно спокойное время, получать работу и заслуженную пенсию, доступную медицину, образование. С 2019 года мы вступили в другой период, после которого мир уже не будет прежним. Ещё один важный момент, который толкает к переменам, - это переход в энергетике с одного вида топлива на другой.
В феврале 2022 года мир вступил во вторую фазу, которая называется «война и передел ресурсов». Всё, что сейчас происходит - это продолжения начатого этапа: чума, война, голод, смерть. Четыре всадника апокалипсиса уже здесь. Многие очнутся и поймут, что к чему только на этапе голода, но это знание будет уже бесполезным. Прогноз может показаться пессимистичным, но это просто логика истории, в которой события движутся по спирали. Каждые сто лет происходит смена парадигмы. Радует, что это не будет так страшно, как в начале XX века. Хотя появления ядерного оружия может привести к ещё более страшным последствиям. Но я надеюсь, что политика сдерживания не допустит его применения.