Цели создания и функционирования педагогических классов:
– выявление педагогически одарённых обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
– интеграция педагогически одарённых обучающихся в профессиональное сообщество на этапе обучения в образовательной организации
– создания системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся;
– получение обучающимися умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.
Образовательные задачи:
– формирование у обучающихся представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
– предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
– развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к педагогической деятельности).
Организационные задачи:
-разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых обучающихся, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
-создание гибкой, практико-ориентированной модели профессионального образования для качественной подготовки обучающихся;
-включение ведущего ВУЗов региона, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти, государственной службы по организации процесса предпрофессионального педагогического образования
-создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
– понимание своей индивидуальности;
– развитие эмоционального интеллекта;
– развитие личностных качеств и навыков;
– повышение самооценки;
– расширение представлений о мире людей и мире профессий;
– профессионально-личностное самоопределение;
– повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для образовательных организаций общего образования:
– развитие новых форм и способов образования;
– совершенствование системы учёта образовательных результатов школьников;
– повышение качества и персонализации образования;
– подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
– активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ;
– расширение социального партнёрства, в том числе с родителями учеников;
– развитие системы выявления и поддержки педагогически одарённых детей;
– увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
– расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций высшего педагогического образования;
– создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
– повышение престижа педагогической профессии;
– повышение психолого-педагогической культуры населения.
Программа профильной смены для Педагогического класса