Игры

Разработка внеклассного мероприятия «Малые Олимпийские

игры» предназначена для учащихся 1-4 класса. Праздник – соревнование

может являться составной частью общешкольного Дня здоровья или

входить в недельную Декаду Здоровья в образовательном учреждении.

Не требует особого методического оснащения, поэтому может

использоваться в любых образовательных учреждениях. Данный вид и

форма спортивно-массового мероприятия является универсальной, её

можно использовать в залах, на открытых и закрытых площадках, на

территории школы. Она поможет начинающему молодому учителю и

опытному организатору массовых мероприятий в раскрытии личного

творческого потенциала.

Здоровье - бесценное достояние всего общества, ценность не

только личная и социальная, но и образовательная. Всем известно, что

дети любят играть, и это стремление нужно умело использовать в

интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые

качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость. Проблема охраны

и укрепления здоровья - первостепенная, она актуальна для всего

современного общества. Формирование потребностей в соблюдении

правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных

привычек должны быть основными принципами учащихся.

Актуальность данной разработки состоит в том, что сегодня нет

более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения,

развитие его физической активности и воспитание всесторонне

образованной личности. Соревнования проводятся командными

составами, которые формируются с учётом индивидуальных и

возрастных особенностей учащихся, способствующей реализации

личностно – деятельностного подхода в обучении. Перед проведением

мероприятия обязательно проводится инструктаж по технике

безопасности для участников соревнований.

Разработка мобильна и имеет возможность корректировки

конкурсов с учётом возраста участников.

Цели:

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и

потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего

здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к занятиям спортом.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать всестороннему, гармоническому, физическому

развитию школьников;

- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками участия в

массовых спортивных мероприятиях;

- активизировать участие в общественной жизни и умения

самостоятельной организации активного отдыха;

- воспитывать положительные качества личности, прививать нормы

коллективного взаимодействия и сотрудничества в досуговой и

соревновательной деятельности;

- формировать потребность к здоровому образу жизни, к умению

преодолевать вредные привычки средствами физической культуры и

занятием спортом.

Воспитательные:

- укрепление здоровья;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных

возможностей организма;

- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, самодисциплины,

воли, внимания.

Социальные:

- профилактика вредных привычек;

- отвлечение учащихся от правонарушений и антисоциальной

деятельности;

- совершенствование патриотического, правового и экологического

воспитания.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Конусы, макеты факела, баскетбольные мячи, большие обручи,

гимнастические палки, набивные мячи 1 кг, кегли, канат, музыкальный

центр.

Оформление зала:

Плакаты с девизом и символом олимпийских колец, шарики, флаги.

Жюри:

Судейская коллегия из учителей начальных классов или учащихся 11-х

классов.

Участники соревнований:

Учащиеся 1-4-х классов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят

команды участники.

Ученик выходит в костюме Олимпийского медведя и читает

стихотворение.

Олимпийский мишка: Настал Олимпиады час,

Мы начинаем праздник наш

Веселье, игры, беготня,

Тебя заждались, ребятня.

Будем бегать и играть,

Пока не устанем,

А в завершении игры

Победителям грамоты вручаем!

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему к нам пришёл такой гость? (ответ

детей).

Олимпийские игры не просто веселье. Здесь побеждает тот, кто

сильнее,

умнее, быстрее – вот это и будет девизом нашей Олимпиады.

Учитель: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

И сейчас

приветствие команд.

Учащиеся представляют команды ( название, девиз).

Представление жюри.

Учитель: Итак, наши Олимпийские игры объявляю открытыми!

Звучит гимн Российской Федерации.

Олимпийский мишка проводит разминку для участников соревнований (2-3

мин.) под музыку.

Учитель: И первый конкурс, который Олимпийский мишка приготовил.

Собрать символ

Олимпиады и ответить на вопросы Олимпийского мишки.

Конкурс № 1 «Викторина»

Олимпийский мишка задаёт участникам вопросы.

За правильный ответ команда зарабатывает 1 очко.

Вопрос № 1: Что является символом Олимпийских игр?

Вопрос № 2: Сколько всего Олимпийских колец?

Вопрос № 3: Назовите цвет и континент каждого кольца?

Вопрос № 4: Где зародились Олимпийские игры?

Вопрос № 5: Назовите Олимпийский девиз?

Жюри подводят итоги первого конкурса.

Учитель: Участникам состязания прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и технике

безопасности на соревнованиях.

Учитель: Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры? (ответ детей).

Олимпийский мишка: По сложившейся традиции Олимпийские игры

начинаются с

зажжения Олимпийского огня. И сейчас я объявляю

второй

конкурс.

Конкурс № 2 «Факел»

Эстафету объясняет учитель.

У первого участника команды в руках макет факела. По команде «Марш!»

первый

участник бежит вперёд, обегает стойку, возвращается обратно и передаёт

факел

следующему.

Команда, которая заканчивает эстафету первой зарабатывает 2 очка, а

другая команда соответственно зарабатывает 1 очко.

Жюри подводят итоги второго конкурса.

Олимпийский мишка: Ребята, а вы знаете, что такое троеборье? (ответ

детей).

Это когда в одном виде соревнований сочетаются три

вида.

Конкурс № 3 «Троеборье»

Эстафету объясняет учитель.

Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг конусов, пролезть

сквозь

обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде.

Жюри подводят итоги третьего конкурса.

Олимпийский мишка: Ребята, а что такое байдарка? (ответ детей).

Да. Байдарка – это лодка. В эстафете вам придётся

освоить

умения владеть «байдарочным веслом».

Конкурс № 4 «Байдарка»

Эстафету объясняет учитель.

Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и,

имитируя движения гребца, «проплыть» до финиша и обратно. Кто быстрее?

Жюри подводят итоги четвёртого конкурса.

Олимпийский мишка: Ребята, а что такое толкание ядра? (ответ детей).

Толкание ядра – тяжёлый вид спорта. Чтобы поднять и

толкнуть

ядро, надо обладать немалой силой.

Конкурс № 5 «Ядро»

Эстафету объясняет учитель.

Первый участник толкает ядро – бросок набивного мяча снизу – вперёд. Как

только

мяч упадёт на пол, он бежит, берёт мяч в руки, обегает стойку и

возвращается к

команде.

Жюри подводят итоги пятого конкурса.

Олимпийский мишка: Ребята, вы знаете кто такие велогонщики? (ответ

детей).

Спортивные велосипеды отличаются от обычных

специальными

шипами, количеством звёздочек и формулой руля. А

бывают

велосипеды, на которых едут одновременно два

велогонщика.

Такой велосипед называется тандем.

Конкурс № 6 «Велогонщики

Оседлав гимнастическую палку вдвоём, проехать до стойки и обратно.

Жюри подводят итоги шестого конкурса.

Олимпийский мишка: А кто знает кто такие тяжёлые атлеты? (ответ

детей).

Тяжёлые атлеты очень сильны. И сейчас мы проведём

эстафету

перетягивание каната».

Конкурс № 7 «Перетягивание каната»

Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего

(свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка

посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное

правило во время игры – не выпускать канат из рук. Побеждает команда,

перетянувшая канат на свою сторону.

Жюри подводят итоги седьмого конкурса.

Подведение итогов соревнования и награждение.

Жюри объявляет окончательные результаты эстафет и победителей.

Команды награждаются призами и грамотами.

Олимпийский мишка и учитель: Ребята, мы вместе с мишкой поздравляем

победителей

и говорим всем «спасибо» за участие в

соревнованиях.

До свидания, до новых встреч!

Под музыкальное сопровождение команды выходят в колонну по одному из

зала.