108K подписчиков

Извилистые дороги судьбы-5

7,9K прочитали

НАЧАЛО

Рано утром бабушка застала свою внучку за очень странным занятием, она сидела на диване и как будто отпиливала свои длинные ногти пилочкой.

– Ты что делаешь? Обрежь их, да и все, – предложила Людмила Николаевна.
– Не получится, бабуля.
– Так давай я, – уверенно сказала бабушка.
– Ну уж нет, я уж как-нибудь сама разберусь, – и она снова заработала пилочкой.
НАЧАЛО Рано утром бабушка  застала свою  внучку за очень  странным занятием, она сидела на диване и как будто отпиливала свои длинные  ногти пилочкой. – Ты что делаешь?

Людмила Николаевна последнее время переживала, что её кулинарный канал после переезда сюда был почти заброшен.

– Нужно хотя бы раз в неделю выкладывать рецепты, а мне некогда, надо привлечь Вику, всё равно она ведь без дела сидит .

И она решила сегодня же пополнить его рецептом нежнейших сырников из последнего творога.

– Вика, отвлекись на часок и иди мне помогать.

И они приступили к приготовлению завтрака на публику. Вика снимала – бабушка готовила. Получалось споро, интересно и интригующе, ведь у бабули были свои секреты, про которые даже внучка не знала. Иногда Вика отдавала телефон бабушке, а сама позировала, с восторгом глядя на дело рук бабушки. Наконец завтрак был готов и ролик тоже.

– Вика, отнеси тарелочку с сырниками Галине Никифоровне, а Сашу с Варей зови сюда.

Вика с радостью побежала выполнять бабушкину просьбу. Тут резко зазвонил Викин телефон:

– Слушаю, – ответила Людмила Николаевна.
– Мама, – раздался взволнованный голос Софии, – я везу его, я просто не могла его оставить больше, прости меня.
– Где ты?
– Мы уже подъезжаем, не знаю сможет ли он подняться.
– Я сейчас подъеду, жди.
Она переоделась и вызвала такси, тут как раз пришли ребята.
– Мать объявилась, – сказала она Вике, а потом обратилась к квартиранту, – Саша, ты со мной можешь поехать?
– Конечно поеду, – ответил Саша.
– А вы, девочки, ждите. Можете позавтракать.
– Что случилось, – спрашивал Саша, едва за ней поспевая, когда они уже шли к калитке.
– Софья вернулась, ждет возле нашего подъезда, кого-то привезла к нам домой.

Такси появилось быстро. И через десять минут они уже подъезжали к дому. Возле подъезда уже стояла Софья и водитель машины, который пояснил, что он сосед дедушки и должен быстрее вернуться домой.

Александр заглянул в машину, на заднем сиденье сидел древний дедушка, а его подслеповатые глаза смотрели на него с большим интересом.

– Поедем в другое место, это недалеко, – сказала мужчине Людмила Николаевна и расплатилась со своим таксистом.

Александр удивлялся, он не ожидал от нее такой решительности, она ведь даже не посмотрела на деда, а уже собралась вести его в свой дом.

– Садись, – приказала она Софье и, сев впереди назвала водителю свой адрес.

А Саша с Софьей расположились сзади. Старичок почти с детским любопытством поглядывал в окно. Софья всю дорогу не переставая плакала. У дома, в ожидании, стояли растерянные девочки. Машина остановилась у калитки. Софья сразу выскочила, и, забыв обо всём, с ужасом смотрела на соседний дом, а потом громко закричала:

–Нет, – и кинулась к машине, но Саша, схватив её в охапку, все понял и понес ее в дом.

Людмила Николаевна, ничего не понимая, тотчас же кинулась за ними. Дед самостоятельно вылез из машины и стоял, не зная, что ему делать дальше. Машина уехала. Тогда Варя с Викой, не сговариваясь, взяли его под руки и осторожно повели домой.

А там у Софьи была настоящая истерика. Саша сразу побежал к Галине Никифоровне:

– Что ей нужно дать? – вбежав без стука в комнату, крикнул он, – вы должны знать, она же ваша родственница.
– Покажи ей Варю, – ответила ответила женщина, сжав со всей силы ручку, которую держала в руке.

И Александр увидел, как у неё глаза наполнились слезами, но она сдерживалась.

Он побежал назад, Софья уже не кричала, просто всхлипывала. Взяв Варю за руку, Саша подвёл её к Софье.

– Варенька, посмотри на неё и возьми за руку, это твоя мама.

Услышав это, Софья глянула в глаза девушки, и из её глаз потоком потекли слёзы:

– А там, там кто сейчас живет?
– Галя и Варя, – тихонько сжимая её руку говорил Александр.
– Деда, какая я дура, – глядя на деда, сказала Соня, а потом перевела взгляд на потрясенную новостью Варю, – доченька.
– Я же говорил тебе, что она её не бросит, а ты не верила, – произнёс старенький гость и попросил Варю, – мне бы водицы попить.
–Ой, да что же я сижу обедать надо, – вскричала Людмила Николаевна и приказала, – девчонки, помогать, они с дороги, голодные.

Саша смотрел на Софью с её длинными ногтями и думал о том, что Софья выиграла битву с судьбой. Она выкарабкалась из цепких объятий прошлого и теперь в её душе воцарится мир и спокойствие.

– Я к Галине Никифоровне, – сказал Саша Людмиле Николаевне, а то она там одна с ума сходит.

Он зашёл в дом и постучал в комнату хозяйки.

– Ну, – спокойно спросила Галина Никифоровна.

Но Саша все же заметил следы слез на ее лице.

– Все успокоились, думаю вечером мы все соберёмся в вашей беседке, вы как думаете?
– Да, я согласна, нужно раскрыть все тайны, очистить свои души, понять друг друга и простить. Спасибо тебе, Саша.

Вечером, все, отдохнув от неожиданной встряски, собрались в беседке. Последней Саша вывез Галину Никифоровну. Соня бежала ей навстречу:

– Тётя Галя, простите меня, пожалуйста простите.
– Что ты, девочка моя, ты ни в чём не виновата. А тебе столько пришлось пережить.

Все сидели в напряженном ожидании и смотрели на Галину Никифоровну, а она, окинув всех присутствующих своим внимательным взглядом, словно убеждаясь в том, что все ее слушают, начала свой печальный рассказ:

– Я была младшей дочерью довольно безалаберного семейства, вернее сказать неблагополучного, как сейчас у нас принято говорить. Родители мои пили, правда работали, в то время без этого нельзя было. Моя сестра была на восемь лет старше меня, и когда я, вот такая, появилась на свет, мать хотела от меня отказаться. Но бабушка сказала, что надо жить по Божьим заповедям и забрала меня к себе. Все мои болячки – это родовая травма, но почему со мной такое произошло я так и не смогла узнать. Мне было девять лет, когда родилась Соня, кто был ее отцом знает только моя сестрица, а ей совсем не нужна была малышка, она была еще слишком глупа и легкомысленна.
У моей матери в это время был как раз период, когда она в очередной раз пыталась бросить пить. Соне очень повезло, почти до трех лет она жила с ней более-менее сносно, мать даже устроила её в ясли, потом еще немного она ходила в садик.На этом и закончилось ее счастливое детство. Потом она просто кочевала по домам: то к нам с бабушкой, то к моей матери, которой тоже была не до неё, чаще всего она приходила к нам, бабушке было жалко девочку, но ей было не потянуть нас двоих.
Однажды сестра пришла и заявила, что выходит замуж, мол хотите забирайте Соньку, а не хотите, то пусть она так и растет, как трава в поле. Соня так и выросла, чаще всего вот в этом доме со мной и с бабушкой, но бывали дни, когда мать забирала её к себе, видно соседи жаловались на то, что она за ребенком не следит. Родители наши как-то быстро умерли, в их доме сестра и жила.
Нам с бабушкой ее муж совсем не нравился, особенно бабушке, она сразу определила, что он мошенник и проходимец, но ко всему прочему он оказался и насильником, он надругался над Соней, которой только-только исполнилось пятнадцать лет. Когда Соня поняла, что с ней случилось, девочка прибежала к нам, но было уже поздно, вот так и появилась Варя, я назвала её в честь нашей бабушки. Моя сестра на правах матери Сони собиралась отдать её ребенка в детский дом. А ее подлец-муж испугался, что его посадят забрал и сестру и Соню, уехал из города. Ребёнка, как нам вскоре сообщили, они оставили в роддоме.
Оттуда Вареньку и забрали в детский дом, я была настроена на то чтобы забрать её оттуда, и бабушка долго обивала пороги сначала опеки, а потом и детского дома, а помог нам в то время наш влиятельный сосед, царство ему небесное. И нам её, наконец, отдали, девочке к тому времени было уже почти три годика. Вот с тех пор она и живёт здесь, в доме своей прапрабабушки, и неплохо живёт, правда ведь, Варенька? О судьбе своей сестры я абсолютно ничего не знаю и знать не хочу.
– Зато я знаю, вдруг раздался негромкий голос деда, – меня зовут Прохор Иванович, я родом из небольшой деревни Корниловка, что в соседней области. Вот туда и приехала много лет назад ваша непутевая сестрица вместе со своим преступником-мужем и Соней. И я намерен рассказать вам обо всем, что случилось с Сонечкой, ведь она теперь и моя доченька.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, спасибо вам, что вы со мной, благодарю вас за лайки и комментарии. Счастья вам и мирного неба над головой!

Читайте также на канале:

Превратности судьбы

Новая сотрудница

Недоумок