Найти тему
"Юный архитектор"

Педагогическое послание к профессиональному сообществу

Оглавление

На повестке дня вопрос – как удержать ребенка в дополнительном образовании? Хочу представить вам мысли молодого педагога дополнительного образования Карпушкиной Александры Алексеевны.

Многие педагоги жалуются на современное поколение, мол, уткнулись в телефоны, не оторвать от компьютера, учиться не интересно, все хотят стать блогерами и т.д. Вот только проблема не в детях. Проблема в нас. Эту проблему нужно исправлять. И я могу предложить несколько вариантов.

Проблема?

Начнем с того, а в чем собственно проблема? Почему у педагога с высшим образованием, с многолетним стажем и опытом работы нет посещаемости? Может, устарели методы? Может, скучная подача? Может, однообразие материала? Может, отсутствие компетенций? А может, просто неуверенность в себе? Может, все и сразу? Скажу одно – с этим можно и нужно бороться. И начать надо с самого себя.

Я - хороший педагог?

Немного психологии. Многие педагоги, даже спустя несколько лет профессиональной деятельности, столкнувшись с рядом неудач, теряют уверенность в себе, становятся замкнутыми и нерешительными, опускают руки. Запомните, у каждого в жизни есть пресловутая черная полоса, но ни в коем случае не стоит отчаиваться, нужно идти вперед и не оглядываться назад. Научитесь смеяться над собой, не жалеть о содеянном, и жизнь заиграет совершенно новыми красками. И если в вашем окружении есть человек, который оказался в подобной ситуации, возможно, ему нужна помощь, и только вы сможете ему помочь.

У меня хорошая программа?

С другой стороны, вы усердно работаете, у вас хорошие отношения с коллективом, вы пишите программы, но, вдруг, ни с того ни с сего упала посещаемость, или ребенок после первого года обучения не хочет продолжать. Может, дело именно в программе, и стоит ее пересмотреть? Учитывая, конечно, некоторые аспекты.

  1. Понимание материала. Во-первых, чтобы кого-то учить, нужно иметь достаточно знаний самому, или вовремя их освежить. Никогда не будет лишним посетить курсы повышения квалификации или заняться самообразованием.
  2. Современность программы. Во-вторых, нужно идти в ногу со временем, использовать современные технологии и подходы в обучении, понимать основные тенденции, отвечать современным требованиям и, как говориться, быть в тренде. А для этого не мало важна и качественная подача материала.
  3. Преемственность программы. И последнее по счету, но не по значимости – преемственность. Если ваша программа рассчитана на несколько лет освоения – можно расширить порог входа, например, с 6 до 15 лет. Если у вас несколько программ, делайте их разновозрастными, чтобы ребенок, после окончания одной программы, продолжил заниматься по другой.

В заключении скажу, что в не зависимости от вашего направления и сферы деятельности, коллеги, в нашем деле очень важна многозадачность, особенно в вопросе удержания ребенка в дополнительном образовании. Пишите хорошие программы, будьте хорошими педагогами, и успехов вам в вашей профессиональной деятельности.

Статья-послание для городского конкурса "Сердце отдаю детям". Заречный, 2022

Ссылка на видео-статью