Найти тему

«Никакого генплана нет, мы движемся к катастрофе»

Оглавление

В Набережных Челнах провели закрытую встречу с руководством города, архитекторами и разработчиками проекта.

Прошла уже не первая закрытая встреча по рассмотрению проекта генплана развития Набережных Челнов. Заслуженный архитектор России и Татарстана, а также бывший главный архитектор автограда Вячеслав Нилов приехал из Казани и раскрыл детали профессионального диалога между архитекторами, исполкомом и командой Александра Дембича.

Основные вопросы развития города

По его словам, в основном на встрече обсуждали территориальные вопросы дальнейшего развития города, так как больших резервов для жилищно-гражданского строительства в Челнах не осталось.

- Исчерпаны резервы земель в застроенных микрорайонах, а точечная застройка уже никого не устраивает, - отметил собеседник. - Вести комплексную застройку можно только на свободных и новых территориях.

-2

Одно из предложений, которое разработчики нового генплана озвучили на совещании, было единогласно отклонено. Речь идет о размещении большого жилого массива между базой Стройиндустрии и промзоны КАМАЗа. (На территории находится птицефабрика). Нилов уже комментировал данную идею, позиция осталась та же – такое решение экономически нецелесообразное - потребуется около 15 миллиардов вложений для поиска новой площадки.

- Во-вторых, зажатый микрорайон между двумя промышленным зонами – не самое лучшее место для жизни, - добавил архитектор. – Мне кажется, разработчики приняли к сведению, что не в этом направлении следует развивать город.

-3

У многих присутствующих, в том числе и у нашего спикера, были предложения по включению прилегающих к городу территорий Тукаевского района. Однако для этого нужна корректировка схемы территориального планирования (ТП) Тукаевского района.

- Эта схема ТП сделана, разработана. И многие предложили совместить материалы нового генерального плана с данной схемой, чтобы городские жилые образования могли размещаться на живописных территориях Тукаевского района, - рассказал эксперт.

-4

По словам собеседника, генеральный директор строительного холдинга «Домкор» Мунир Гайнуллов предложил не только одноэтажную, но и компактную, комплексную, малоэтажную застройку в пригороде (От двух до четырех этажей). Несмотря на то, что разработчики генплана отметили, что такое решение повлечет за собой расширение городской черты, руководство Челнов попросило подготовить предложения, чтобы поставить вопросы о расширении автограда перед республикой.

Еще один вопрос, который вызвал дискуссии и предложения на встрече – челнинская застройка должна выходить более активно к воде.

- В слове Набережные Челны есть часть «Набережные», которых в автограде по сути нет. Они есть в Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Ульяновке – городах, где есть большие реки, как Кама, Волга, - прокомментировал Нилов. – Город, расположенный на Каме, не имеет активной застройки прибрежной территории.

Архитектор также предлагал использовать перспективу территории, расположенной в сторону Белоуса, Шильнинского залива (Там располагается СНТ Весна-2).

- На мысе, который обращен в сторону Камы, могла бы быть живописная застройка, - отметил спикер.

-5

Также собеседник считает, что взяв в качестве аналога застройку правого берега Казанки в столице республики, можно предусмотреть строительство на правом берегу Камы, где находится санаторий «Тарловка». Сделать это можно с помощью намыва территории. По словам Нилова, руководство города благоприятно приняло предложение на рассмотрение, так как подобные технологии не считаются «космическими» и все давно уже практикуются и используются.

- Затронули потенциал нижнего бьефа (Находится за водохранилищем), который можно использовать для застройки на берегу Камы. На данный момент там складируют гравий и щебень, а также находятся остатки строительных баз. А место удивительно красивое, на это было обращено внимание, - сообщил архитектор.

На совещании также предлагали сделать акцент на развитии не только многоэтажного строительства. Оно должно быть комфортным и семейным. Нилов в очередной раз подчеркнул итоги статистики достигнутого уровня малоэтажного строительства: 50% в России, 65% в Татарстане и 3% в Челнах по итогам прошлого года.

-6

- Вот главный, корневой ответ на вопрос: «Почему уезжают молодые люди?». Построено только 3% комфортного жилья, - подчеркнул собеседник. – Я предложил взять за отправную точку 65%, ведь мы же говорим о будущем Челнов, а отталкиваемся от прошлого.

-7

Архитектор сравнил показатели и со странами зарубежья, такими как Германия, Скандинавия (от 40 до 60%), США – 86%.

Также речь зашла о проблеме транспортной «удавки» на мосту.

- Одно из предложений поступило – продлить причал импортных грузов и в этом месте сделать еще один мост на ту сторону Камы. По примеру моста Миллениума в Казани, - сообщил он. – Там основное русло достаточно узкое и этот мост конструктивно технологически был бы не сложным в реализации. Он мог, минуя через мост ГЭСа, связать город с М-7 и агломерацией (Елабуга, Менделеевск и прочие города).

Генплана никакого нет

Другой собеседник, который попросил остаться анонимным, раскритиковал совещание - как такового генплана никто не увидел (Несмотря на многочисленную критику архитекторов автограда в СМИ, разрабатывающийся проект показали без поправок), архитекторов автограда почти не было (Равиль Сафиуллин и Владимир Нестеренко находились в отъезде, некоторых о встрече предупредили слишком поздно, чтобы те успели поменять планы). Также не было остальных бывших главных архитекторов Челнов, причина их отсутствия неизвестна. Личный источник уверен, что развитие города и жизнь горожан теперь будет зависеть от того, как «Студенты сделают свои курсовые».

-8

- Никакого генплана нет, мы движемся к катастрофе, - отметил собеседник.

Напомним, разработчики достигли 70% выполнения проекта генерального плана развития города. Заказ планируют завершить в декабре 2022 года.