Найти тему

Круги на полях

Оглавление

Причиной этого разговора стал интересный инфоповод: «Тушите свет продакшн» впервые снял серию круглых рекламных роликов: https://telesco.pe/sostav/12090

Еще до этого телеграм-канал комиков «Круги на полях» за первые сутки набрал больше 70 тысяч подписчиков, выкладывая только разговорные кружочки. Сейчас за каналом следит уже больше 1,2 миллиона пользователей: https://t.me/kruginapole

Ну и что?

Давайте немного погрузимся в историю. Еще 10 лет назад снимать видео НЕ горизонтальным считалось чем-то странным и довольно бессмысленным. Все платформы были заточены именно под такой формат, а смотрели видео контент в основном на ноутбуках, компьютерах и планшетах. Выкладывая вертикальные видео, ты получал раздражающие черные полосы по краям и маленькую картинку. А некоторые андроиды вообще не позволяли снимать в таком формате. Даже развитие I*******M не сразу смогло изменить привычку создавать горизонтальный контент.

Только в 2017 (представляете?) году мы «вошли в мобильную эру», когда видео контент стали приспосабливать для удобного просмотра на телефонах. Сделали это, конечно, не только ради заботы о нас. Исследования показывают, что вертикальные видео в F******K собирают на 130% больше просмотров. Неплохой показатель, согласитесь? Как итог, F******K, I*******M, Twitter, Snapchat и YouTube начали адаптировать свои площадки под новый более удобный и эффективный формат. И до 2022 года он был самым популярным и часто используемым.

С вертикальным видео все понятно. А круги-то тут при чем?

После блокировки площадки, которую нельзя называть, ограничений работы TikTok, все бренды вынуждены искать новые площадки, и самыми популярными на этот момент являются Вконтакте и Телеграм. Причем активным авторам контента по душе больше приходится вторая площадка.

И теперь пожелания доброго утра мы получаем в “кружочках”) Блогерам они заменили сторис в инстаграм, теперь все “живое” общение происходит с их помощью. Мы привыкли записывать эти круглые видео друзьям и родным, поэтому воспринимаем их как более честный и естественный контент. Популярность “кружочков” и возможность нативно интегрировать в них рекламу, скорее всего, совсем скоро привлечет много брендов. Поэтому, возможно, что в скором будущем круглые видео станут если не основным, то очень востребованным форматом.

UPD от 20 апреля:

Телеканал «Пятница» быстро адаптировали тренда на круги, используя этот формат для рекламы «Битвы Шефов». Классно, что они пошли еще дальше обычных видео и сделали два ролика, контент в которых взаимосвязан и только вместе они воспринимаются как целостный рекламный креатив:

-2

А вот и инструкция, как загружать такие круглые видео:

  1. Заходим в телеграм-бот https://t.me/TelescopyBot
  2. Отправляем боту квадратное видео разрешением 640х640, хронометраж до 1 минуты и весом до 8 Мб
  3. Бот преобразует квадратное видео в кружок

Но при пересылке или публикации на канале будет видно, что кружок переслан из бота.

Как опубликовать кружок от имени канала?

  1. В любом боте, с помощью которого вы делаете постинг, нажимаем “Создать пост” (например, @ControllerBot) Только обратите внимание, если бот не настроен потребует минут 5 для его настройки, не пугайтесь, это только в первый раз выглядит страшно.
  2. Дальше пересылаем своему боту кружочек из Telescopy (прям делаем пересылку напрямую из Telescopy, не сохраняя видео на телефон, потому что сохраняется оно в квадратном формате)
  3. Задаем время публикации или публикуем сразу
  4. Готово, кружочек будет опубликован от имени вашего канала.

Но не публикуйте кружочки ради кружочков, подумайте, как использовать этот формат интересно и креативно.